РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ Советский патент 1973 года по МПК F03B3/06 

Описание патента на изобретение SU393472A1

1

Изобретение относится к энергомашиностроению и может -быть использовано в гидротур.бинах.

Известны конструкции рабочих колес поворотнолопастных гидромашин, содержащие закрепленные в ступице корпуса лопасти с цапфами.

В таких конструкциях одними из наиболее нагруженных элементов являются перемычки между Наружными окнами корпуса рабочего колеса. Превалирующими напряжениями в наружных перемычках между окнами корпуса рабочего колеса оказываются изгибные напряжения.

В диагональных гидротурбииах, особенно при сбросах нагрузки, они могут достигать очень .больших величин, что приводит к увеличению размеров перемычек между окнами, а это, в свою очередь, приводит к снижению быстроходности агрегата и ухудшению энергетических свойств турбины.

Целью изобретения является разгрузка наружных перемычек корпуса от усилий, параллельных оси лопатки.

Для достижения поставленной цели ступица снабжена приливами, имеющими пазы для устаповки упорных гребней, соединенных с цапфами лопастей.

Таким образом, наружные перемычки корпуса рабочего колеса полностью разгружены от усилий, параллельных оси лопасти. Вследствие этого размеры перемычек можио уменьшить и, следовательно, повысить быстроходность турбины за счет уменьшения втулочного отношения.

На чертеже показано ра|бочее колесо, разрез.

В корпусе / рабочего колеса размещена

развитая внутренняя ступица 2. Она имеет

цилиндрические приливы 3 с внутренними

резьбовыми пазами, в которых установлены

упорные гребни 4.

Внутренний опорный подшипник 5 цапфы 6 лопасти 7 запрессован в рычаг 8 лопастн н надет на цнлиндрический прилив 3 внутренней ступицы 3. Рычаг 8 соединен с цапфой 6.

8рычаге 8 выполнена специальная выточка, которой он упирается в упорный подшипник

9гребня 4.

Во время работы в лопасти 7, цапфе 6 и и рычаге 8 возникают центробежные снлы,

которые резко возрастают при сбросах нагрузки и разгонных режимах. Составляющие этих усилий, параллельные оси лопасти, воспринимает упорный гребень 4, а через пего - внутренняя ступица 2 корпуса J рабочего колеса.

Похожие патенты SU393472A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1998
  • Бугов Х.У.
  • Хамуков А.Ц.
  • Семенов Л.Х.
  • Сотников А.А.
  • Пылев И.М.
  • Апхудов Т.М.
RU2141575C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1972
SU414428A1
ЦЕНТРОБЕЖНО-ВОЗДУШНЫЙ СЕПАРАТОР 1969
SU242078A1
Механический инклинометр 1978
  • Пеньков Алексей Сергеевич
SU911020A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2003
  • Хамин И.Н.
RU2266236C2
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД 2001
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2204750C1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ 1973
SU403873A1
МУФТА ГАЗОГЕНЕРАТОРА 2014
  • Бырдин Владимир Петрович
  • Фатеев Виктор Антонович
  • Макаренко Сергей Игоревич
RU2551410C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ЯЧЕИСТОЙ ВСПАШКИ 1971
SU307748A1

Иллюстрации к изобретению SU 393 472 A1

Реферат патента 1973 года РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ

Формула изобретения SU 393 472 A1

SU 393 472 A1

Авторы

А. А. Меловцое, Л. М. Бергер, И. А. Чогин, В. И. Рудепкс В. Д. Трампольский

Даты

1973-01-01Публикация