1
Изобретен,ие относится .к гиарома.шиностроению и мелеет быть исиользоваио, «апр,имер, в диагональны.х паворотнололастиых турбинах.
Иавестны рабочие колвса поворотнолопаст-ных гидротурбин, содержащее размещенные в корпусе .поворотные лопасти с отъелгными цапфами, силОВОй сервомотор со штокоМ и крестовиной И механйЗм поворота лопастей, состоящий, из серег и рычагов с шарнирами.
Рычаг выполняется либо самостоятельной деталью, жестко со-единенной с цапфой лопасти, Либо совместно с цалфой в виде прилива с проушиной или пальцем ДЛЯ крепления шарНира серьги.
В .иззестных диагональных поворотнолопастных рабочих колесах одвой из наиболее нагруженных деталей, является цапфа лопасти. Большая величина .изгибных напряжений в теле цапфы, особенно s разгон«01М режиме, требует увеличения диаметра цапфы и, следовательно, рычага, насаженного на «ее. Поэтому для размещения рычагов в корлусе рабочего колеса необходИ.мо уве«ч1ичить диа-метр ЭТ10ГО корпуса по сфере.
КрОме того, при вышолнении рычага за одно целое с цашфой необходимо .ить диаметр наружных охон корпуса рабочего колеса, а следов ательно, и -его диаметр. Увеличение же втулочиого отношения рабочего колеса приводит к ухудшению его энергетических 1И :кав11тацион11ых качеств.
Цель изобретения - уменьщение втулочного отношения ;i улучшение энергетических и -кавитационных качеств рабочего колеса диагональной поворотноловастной лидро мащ-ины.
Указанная цель достигается тем, что в теле цапфы, эксцентрично относительно ее оси поворота, выполнена прорезь для размещения шарнира, соединяющего эту цапфу с серьгой. Палец шарнира оперт своими конца-.ми в р.асточках, выполненных на противоположных стенках прорези. Это позволяет увеличить цапфы ,и тем са:мым ее прочность без увеличен-ия втулочного отношения рабочего колеса.
На фиг. 1 показано рабочее колесо, вертикальный раз.рез; на фиг. 2 - сечение по А-Л на фиг. 1, а на фнг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Рабочее колесо состоит из корпуса /, поворотных лопастей 2, поршня 3 сервомотора, штока 4, крестовины 5 и механизма поворота, нключающего в себя цапфы 6 и серьги 7 с шарнира М|И 8 и 9. Каждая ц.апфа 6 установлена в опорных подщипнИКах: наруж:НО.м 10 и внутреннем //. Снаружи к цапфе 6 крепится лопасть 2, а изнутри - упорное устройство 12, опирающееся на упорный подшипник
13.В теле цапфы 6, эксцентрично отнооительiiio ее оси шоворота, .выполнена прорезь 14, в которой раоположен шарнир 8 серьги, соединяющей ее с дапфой 6. Палец 15 шарнира 8 оперт своими концаМи в расточках, выполненных на |П1ротиВ01положных стенках Дрорези
14.Пр.и помощи шарнира 9 серьга 7 соединена с крестовиной 5, которая посредством штока 4 жестко связаиа с иорщнем 3 сервомотора.
Во время работы гидромашины для поворота лоо.астей: 2 .масло под давлением подается iB одну И.З рабочих иолостей над или под поршнем 3 сервомотора. Поршень 3 совершает возвратно-поступательное движение. Вместе с поршнем 3 перемещаются што.к 4 и крестовива 5. Д|В(Иже1ние крестовины 5 ивредается через
серьги 7 и шарниры 8 и 9 жаждой цаифе 6, которая совершает вращательное движение, передаваеМое лопасти 2.
Предмет изобретения
Рабочее колесо иоворотнолопастной пидро 1ашины, нанример диагональной турбины, содержащее р азмешенные в корпусе лопасти с
цапфами, сочлененными с серьгами и шарнирами Механизма поворота, снабженными пальцами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения втулочного отношения и улучшения энергетических качеств, в цапфе лопасти выполнена прорезь, в которой размещен шарнир серьги, а палец шарнИ|ра оперт свои.ми концами в расточках проре/зи.
J
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо диагональной гидротурбины | 1983 |
|
SU1161718A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU403873A1 |
ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2094647C1 |
Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины | 1983 |
|
SU1164453A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ БЛОК ОДНОСКАТНОГО КОЛЕСА ДЛЯ ПРИЦЕПОВ | 2004 |
|
RU2324616C2 |
МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ | 2001 |
|
RU2207463C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU367283A1 |
МЕХАНИЗМ ПОБОРОТА ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ | 1968 |
|
SU208566A1 |
Рабочее колесо гидротурбины | 1973 |
|
SU662741A1 |
Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины | 1985 |
|
SU1320493A1 |
Даты
1974-02-05—Публикация
1972-06-22—Подача