Изобретение относится к области приборостроения.
Известна пружинная муфта, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полуму1фты, замыкаемые пруж.иной кручевия, охватывающей с натягом ступицы иолумуфт, один конец которой жестко за креплен в ведомой полумуфте, а другой - в управляющей втулке, установленной концентрнчно полумуфтам, причем на всем протяжении пружины зазор внутреннилМ диаметром управляющей втулки и наружным диаметром пружины в ее рабочем состоянии остается постоянным. В период расцепления полумуфт пружлна находится в раскрученном состоянии, и зазор образуется между наружным диаметром ступицы и внутренним диаметром пружины. Однако этот зазор па всем -протяжении пружины различный по величине.
В связи с тем, ч-то на пружину в расцепленном состоянии действуют только силы реакции ведомой полумуфты и управляющей втулки, направленные по касательной к диаметру и приложенные к радиальным отгибам концов проволоки первО|Го и последнего витков, пружина не может оставаться концентричной охватывае.мым ступицам. По крайней мере в одном месте пружина касается непрерывно вращающейся ступицы полумуфты, в результате чего происходит износ и нагрев
деталей, сокращается срок службы муфты, уменьщается межсмазочный перлол.
Цель изобретения - уменьщение трения между пружиной и ведущей полу.муфтой при их расцеплении.
В предлагаемой муфте управляющая втулка выполнена с кольцевым уступом на ее внутренней поверхности, расположенным по крайней мере над одним крайним витком пружины, приче.м диаметр кольцевого уступа больще наружного диаметра пружины в ее рабочем СОСТОЯНИЙ, например, на 0,05 мм.
На фиг. 1 представлена описываемая муфта, продольный .разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущей / и ведомой 2 Полумуфт, сидящих на валу 3. Ведущая полумуфта выполнена, например, за одно целое с зубчатым колесом и с помощью него приводится в непрерывное вращение (редуктор не показан). На встречно расположенных ступицах полумуфт преимущественно одинакового диаметра посажена пружина 4 кручения, имеющая в свободном состоянии меньщий внутренний диаметр. Часть витков пружины, расположенная на ступице ведомой ползмуфты, зажата хомутом 5. На цилиндрической части 6 хомута установлен поводок 7,
который крепится к хомуту винтами 8 и может быть повер;нут относительно него благодаря имеющимся продолговатым отверстиям 9. Управляющая вту.гка W свободно расположена с одной стороны на цилиндрической части хо.мута, а с другой - на уступе ведущ ей полумуфты; втулка имеет выступ 11, входящий в паз 12 поводка, концы пружины Имеют радиальные отгибы 13 и 14, расположенные в пазу 15 (фиг. 2) хомута и пазу 16 (ф:иг. I и 3) управляющей втулки.
Цилиндрическая поверхность кольцевого уступа 17 втулки располож-ена над крайним витком Пружины (считая со стороны ведущей полумуфты). Диаметр кольцевого уступа больще наружного диаметра пружины в ее рабочем состоянии. Таким образом, между кольцевым уступом втулки и наружной поверхностью пружины образуется зазор.
Хомут, прижимая витки пружины к ступице ведомой полумуфты, стяги.вается винтом 18. Управляющая втулка выполнена со стопорньгм выступом 19 и пазом, предназначенным для заправки радиального отгиба пружины. На ф,иг. 3 пружина показала в раскрученном состоянии: наружная поверхность витка пружины лежит на внутренней цилиндрической поверхности кольцевого уступа, а между внутренней, поверхностью витка пружины и наружной поверхностью ступицы ведущей полумуфты имеется зазор S, примерно равный зазору Si (фиг. 1).
Ведомая полумуфта выполнена с фиксирующим уступом 20, в который может западать фиксирующий рычаг 21. В сцепленном состоянии пружина 4, закрепленна я на ведомш, части хомутом 5, са.мозатянута вокруг (находящейся в непрерывном вращении ведущей полумуфты и передает крутящий момент на ведомую полумуфту. Все детали здуфты находятся в этот период в непрерывном вращении.
Для приведения муфты в расцепленное состояние под стоповый выступ 19 управляющей втулки 10 подводится стоповый рычаг (не показан). Управляющая втулка останавливается и надавливает на радиальный отгиб 14 первого витка пружины.
Начинается процесс отхода первого и последующих витков (считая со стороны ведущей полумуфты) от непрерывно вращающейся ведущей полумуфты. Ведомая полумуфта под действием сил инерции продолжает поворачиваться и раскручивать пружину 4. Диаметр пружины увеличивается, и первый ,витол пружины (считая со стороны ведущей полумуфты) приходит в соприкосновение с влутренней цилиндрической поверхностью кольцевого уступа 17 управляющей втулки 10. Внутренняя цилиндрическая поверхность уступа /7 концентрична ведущей полумуфте, поэтому между витком пружины 4 и ведущей по0 лумуфтой образуется зазор S (фиг. 3) При дальнейшем повороте ведомой полумуфты 2 под действием сил- инерции диаметр свободных витков пружины 4 будет увеличиваться только концентрично, так как первый (или
5 первые) и последние витки пружины будут концентрично зафиксированы относительно соосно расположенных ведо,мой 2 и ведущей / полу муфт.
При достижении необходимого угла разворота пружины круче1 ия, хомута и поводка ведомой полумуфты относительно неподвижной управляющей втулки 10 фиксирующий рычаг 21 западает за уступ 20 ведомой полумуфты (фиг. 4) и на протяжении всего периода расцепления полумуфт пружина находится в раскрученном-состоянии с гарантированным зазором, например 0,05 мм, между ведущей полумуфтой и пружиной. При наличии У пружины кручения, хомута и поводка ведомой, полумуфты излищков кинетической энергии (часть энергии расходуется на раскручивание пружины) дальнейший поворот их ограничивается выступом 11 неподвижной в
этот момент управляющей втулки.
Предмет изобретения
Пружинная муфта, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, за.мыкаемые пружиной кручения, охватывающей с натягом ступицы полумуфт, один конец которой жестко закреплен в ведомой полумуфте, а другой - в управляющей втулке, установленной концентрично полумуфтам, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трения между пружиной и ведущей полумуфтой при их расцеплении, управляющая втулка выпОЛнена с кольцевым уступом на ее
0 внутренней: поверхности, расположенным по .крайней мере над одним крайним витком пружины, причем диаметр кольцевого уступа больще наружного диаметра пружины в ее рабочем состоянии, например, на 0,05 мм.
Фг/г. 2
5 6 1077 16
1
ZO
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая сцепная муфта | 1974 |
|
SU618586A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ InAUKTHO-VLKBiFirpej | 1972 |
|
SU335461A1 |
Кулачковая муфта | 1979 |
|
SU838154A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU432311A1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2639930C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU881416A1 |
Кулачковая сцепная муфта | 1980 |
|
SU894241A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С БЕЗУДАРНОЙ ПРОБУКСОВКОЙ ПОЛУМУФТ | 1972 |
|
SU425004A1 |
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация