ел
со
00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для заищты узлов и деталей от перегрузок в приводах.
Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и соосную с ней ведомую с конической полостью в котброй концентрично расположены нажимной диск и фрикциожгве кольцо, связанные с ведущей полумуфтой посредством пальцев. Механизм управления, связанный с нажимным диском выполнен в виде штырей и втулки. Если молот, передаваемый муфтой превышает момент трения в муфте, она пробуксовывает, т. е. работает как предохранительная ITlJ.
Недостатком данной муфты является то, что она не позволяет автоматически управлять режимом включения и отключения муфты.Кроме того, указанная конструкция не позволяет полностью разъединять фрикционные элементы, а следовательно не. обеспечивается полное разъединение полумуфт и работа сопровождается повышенным износом фрикционных элементов.
Целью изобретения является повышение надежлости срабатывания муфты.
Эта цель достигается тем, что в предохранительной фрикционной муфте, содержащей ведущую полумуфту и соосную с ней ведомую полумуфту с конической полостью, в которой концентрично расположены нажимной диск и фрикционное кольцо, связанные с ведущей полумуфтой посредством пальцев, и медианизм управления, связанньш с нажимным диском, механизм управления вьтолнен в виде смонтированной в ведомой полумуфте обгоиной муфты двухстороннего действия, ползуна, связанного с нажимным диском посредством ходовой резьбы, а со звездочкой обгонной муфты шлицевым соединением, и упорного диска, подпружине1шого к нажимному диску и установленного посредством шлицевого соединения на вилке обгонной муфты с возможностью взаимодействия с ведущей полумуфтой.
Муфта может быть снабжена пружиной кручения, связывающей ведомую полумуфту с нажимным диском.
Сопрягаемые поверхности упорного диска И ведущей полумуфты могут быть выполнены коническими, или снабжены кулачками.
На фиг. 1 изображена предохранительная фрикционная муфта; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг.1; на фиг. 3 - вариант выполнения упорного диска.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, и соосную с ней ведомую полумуфту 2. В ведущей полумуфте 1 запрессованы пальцы 3. На пальцах 3 одеты упругие элементы 4. Ведомая полумуфта 2 имеет ступицу 5 с базовой осью 6 и неподвижно закрепленную на конце ее платформу 7.
В ведомой полумуфте 2 размещено ромбовидное фрикционное кольцо 8 с внутренней и внешней коническими поверхностями трения.
8отверстиях кольца 8 находятся упругие элементы 4.
Механизм управления вьшолнен в виде обгонной муфты двухстороннего действия, связанной с нажимным диском 9, через ходовую резьбу ДО посредством ползуна li, связанного
шлицевым соединением 12 с промежуточной втулкой 13, жестко связанной со звездочкой 14. А обойма 15 неподвижно крепится в ступице ведомой полумуфты. 2; вилка 16 составляет единое целое с осевой втулкой 17, концевая
часть которой связана шлицевым соединением 18 с упорным диском 19. Упорный диск 19 расположен между нажимным диском 9 и диском 20 с направляющими штырями 21 для пружин 22 и вьшолнен с внешней конической
поверхностью 23, угол наклона которой равен |углу наклона внутренней конической поверхности 24 в ступице полумуфты 1.
Сила сжатия пружины 22 обеспечивается нажимной шайбой 25 и болтовыми соединениями 26.
Внутреняя торцовая поверхность ступицы ведомой полумуфты 2 связана с нажимным диском 9 через пружину кручения 27 и крепежное кольцо 28 с направляющими 29, параллельными оси вращения муфты, а нажимной диск
9имеет прорези 30 для них, с гарантированным по длине зазором.
муфта двухстороннего действия содержит заклинивающие ролики 31.
Для обеспечения повыщенной чувствительности при передаче крутящего момента, поверхности ступицы ведущей полумуфты 1 и упорного диска 19 могут быть снабжены кулачками сцеплен1ия 32, 33, взамен конических поверхностей 23, 24 (фиг. 3).
Работа муфты осуществляется следующим образом.
Крутящий момент с ведущей полумуфты 1, через падьцы 3 и упругие элементы 4 передается фрикционному копьцу 8, которое, будучи прижатым нажимным диском 9 к ведомой полумуфте 2, передает на нее момент за счет возникновения сил трения. Ползун 11 отведен вправо.
При нагрузках, превышающих номинальные (перегрузка) скорость вращения фрикционно- го кольца 8 и прижатого к нему нажимного диска 9 превышает скорость вращения ведомой полумуфты 2. При этом ролики 31 внутренней обгонной муфты двухстороннего действия заклинивают паз между ее наружной обоймой 15, неподвижно крепящейся в ступице ведомой полумуфты 2 и звездочкой 14, -.кестко устэяовленной на конце промежуточной втулки 13, которая до заклинивания вращалась с большей скоростью. После этого они вращаются как одно целое со скоростью перегруженной ведомой полумуфты 2. Суммарное усилие пружин сжатия 22 больше усилия пружины кручеиия 27, поэтому нажим гг ной диск 9 за счет сип трения вначале продолжает вращаться с той же скоростью, что и промежуточное кольцо 8, навинчиваясь при этом по ходовой резьбе 10 ползуна, 11, перемещая его в осевом направлении по щлицам проме- I жуточной втулки 13 влево до упоре, а затем свинчивается с него и перемещается вправо,создавая при этом осевую силу, разгружающую кольцо 8 от давления создаваемыми пружинами 22 и теряя в то же время скорость вращения. Образуется зазор между кольцом 8 и прижимным диском 9, обеспечивающий полное разъединение полумуфт. Перемещение прижимного диска 9 вправо происходит до тех пор, пока упорный диск 19 своей конической поверхностью 23 не вшдет в контакт и прижмется к конической поверхности 24 в ступице ведущей полумуфты 1. Ведущая полумуфта 1 за счет сил трения передает крутящий момент упорному диску 19 и через цшицевое соединение 18 осевой втулке 17 и вилке 16, составляющих вместе единое целое. Вилка 16 выталкивает ролики 31 из паза заклинивания между наружной обоймой IS и звездочкой 14, внутренней обгонной муфты, враищя при этом жестко связанные между собой жездочку 14 и промежуточную втулку 13, со скоростью больщей, чем скорость перегруженной ведомой- полумуфты 2. Промежуточная втулка 13, вращаясь, увлекает. л& собой ползун 11, который по ходовой резьбе 10 вывинчивается из нажимного диска 9, перемещаясь в осевом направлении вправо до нейтрального положения. Пруж1ша кручешш 27, связывающая торцовую поверхность ведомой полумуфты 2 с нажимным диском 9, обеспечивает разность скоростей вращения между последним и ползуном 11, вращает прижимной диск 9 в обратном направлении, до прижатия его давлением, создаваемым пружинами 22 к конической поверхности трения ромбовидного кольца 8. Заданный крутшций момеит снова передается муфтой. Угол наклона многозаходной ходовой резь& 1 между нажимным диском 9 и ползуном 11 и зазор между коническими поверхностями трения 23, 24 или между кулачками 32, 33 упорного даска 19 и ведущей полумуфты 1 вы&|раются такими, чтобы в случае колебаний величины и времейи перегрузок, контакты и передача крутчщего момента между последними были обесценены. Этим самым гарантируется выведение ползуна 11 в нейтральное положение и передача номинального крутящего момента от ведущей полу муфты .1 к ведомой полумуфте 2. Данная конструкция позволяет повысить надежность м)фты, значительно увеличить срок ее службы.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1980 |
|
SU894240A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1390455A1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1968 |
|
SU211240A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU684208A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU987227A1 |
1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую полумуфту и соосиую с ней ведомую полумуфту с конической полостью, в которой концентрично расположены нажимной диск и фрикционное кольцо, связанные с ведущей полумуфтой посредством пальцев, и механизм управления, связанный с нажимным даском, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, механизм управления выполнен в виде смонтированной в ведомой) полумуфте обгонной муфты двухстороннего действия, ползуна, связанного с нажимным диском посредством ходовой резьбы, а со звездочкой обгонной муфты шлицевым соединением, и упорного диска, подпружинен1ЮГО к нажимному диску и установленного посредством шлицевого соединения на вилке vc обгонной муфты с возможностью взаимодействия с ведущей полумуфтой. 2.Муфт по п. 1, отличающаяся . тем, что, она снабжена пружиной кручения, связывающей ведомую полумуфту с иажимным диском. 3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что сопрягаемые поверхности упорного диска и ведущей полумуфты выпотсеиы коническими. СП 4.Муфта по п. 1, о т нчающаяся тем, что на сопрягаемых поверхностях. упорного диска и ведущей полумуфты вьшолнены кулачки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504019A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-07-21—Подача