1
Изобретение относится к обдасти машиностроения ,и может быть .исиользовано в маш,ина.х разл.ичного назначения для передачи ЖИДКОСТИ, газа йяи электрических ;коммуникацлй с неподвижной части .машины на иод.вижную.
Для этих целей прлменяют кабели, гибкие трубопроводы и металлорукава, которые необходимо защищать от воздействия .окружающей среды специальными кожухами, одновременно обеспечивающим.и иере.мещение подвижной части .машины относительно неподвижной.
Защитный кожух со сферическими шарнлра.ми при больших проходных сечениях имеет большие габариты и повышенные силы сопротивления.
Известны также подвижные Кожухи, выполненные В виде .карданного шарнира, о1бразованного направленны.ми навстречу л смещенными одна относительно другой на 90° вилками с осями, пересекающи.млся в одной точке, и .вкладыщем.
Для увеличения лроходного сечения кожуха при заданном длачметре вкладыщ карданного шарнира выполнен в виде двух полых полуцилиндров, развернутых относительно друг друга на 90° ,и сопряженных с торцами фланцев по цилиндрическим поверхностям.
На флг. 1 показано предлагаемое устройство, иродольный разрез; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1.
Кожух состоит лз двух полых иолуцилиндров J я 2 н двух фланцев 3 и 4, фланец 3 соединен с неподвижной частью (трубой, кожухом), а фла-нец 4 - с подвижной частью машины.
Полуцилиндры 1 v( 2 р.аЗвернуты относительно друг друга на 90° ио диа.метральным плоскостям, сопряжены торцами фланцев по цилиндрическим поверхностям вращения л образуют вкладыш. На боковых гранях вкладыша установлены две полуоси 5 и две полуоси 6, пересекающиеся ,в одной точке. Полу-оси 5 закреплены при по.мощи боковых щек 7 на фланце 3, а полуоси 6 при ломощи боковых щек 8 - на фланце 4. Фланцы 3 yi 4 также выполнены полыми. Полуцилиндр 1 вращается на полуосях 5 во фланце 3, а полуцилиндр 2 на полуосях 6 во фланце 4. Оси вращения пересекаются в одной точке, образуя кардан.
Прл развороте в любом наПравленил фланца 4, связанного с подвижной частью машины, происходит одновременный поворот вокруг полуосей 5 л 6.
П р е д .м е т изобретения
Подвижный кожух, например, для кабелей, со.едлняющих лодвлжную часть машины
3
с неподвижной, выполненный в в.иде карданного шарнира, образованвого .нааравленным,и навстречу ;и смещеннымл одна ютЕоситально другой -на 90° вилками с осями, пересекающимися в одной точке, и .вкладышем, отличающийся тем, что, с щелью увеличения проходного сечения кожуха 1при заданном диаметре, акладыш выполнен в виде двух -развернутых относительно друг друга на 90° нолых нолуцнл:инд.ров, сопряженных с торцами фланаев по цилИ ндрическим пове|рхностям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2207437C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА К БУКСИРНОМУ КАБЕЛЬ-ТРОСУ | 2003 |
|
RU2240251C1 |
ПАКЕТНАЯ ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2189501C1 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОПРИВОД | 2010 |
|
RU2471085C2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Фиг. 2
Даты
1973-01-01—Публикация