ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ СИЛЫ Советский патент 1973 года по МПК G01M9/06 

Описание патента на изобретение SU393632A1

1

Изобретение относится к экспериментальной аэродинаиМике и может быть .применимо в аэродинамических трубах для определения аэродинамических характеристик (моделей.

Известны динамометры для измерения продольной аэродинамической силы, выполненные в виде упругого паралшелограмма с отдельным чувствительным элементом в в,иде мультипликатора .механического напряжения. Однако отмечается влияние поперечной силы и ее моМента на результаты измерения продольной аэродинаамичеокой силы.

Предлагаемый динамометр отличается тем, что содерж-ит два упругих параллелограмма, расположенных во взаимно лерпендикулярных плоскостях, проходящих через .продольную ось дина1момет ра, причем параллелотрам.мы вмеют общие продольные балки, а поперечные балки П1араллело1Гра(М|Мов, .находящихся в разных плоскостях, чередуются между собой и разнесены по длине продольных балок. Чувствительный элемент динамометра соединен с продольными балка ми параллелограммов на участке, расположенном между по.перечны1М1И балка.МИ. Это уменьщает влияние неи:3 меряемой поперечной силы и ее момента на результаты из.мерения продольной аэродинамической силы.

На фиг. 1 схематически изображен дина;мометр с чувствительным элементо.м, соединенным своими концами с концевым участком продольных балок; на фиг. 2 - то же, с чувствительным элементом, расположенным на участке между поперечными балками.

Динамометр вмеет две продольные балки 1, связанные между собой двумя ,пара.ми пластинообразных поперечных балок 2 и 3, которые перлендикулярны к .продольным башка.м. Пары балок 2 и 3, расположенные одна .накрест

другой, в совоясупиости с .продольными балками 1 образуют упругие параллелограммы, лежащие во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через продольную ось динамометра ot. При этом поперечные балки,

принадлежащие ра.зны.м параллелогра.ммаим, ра.знесены по длине бало.к 1 и чередуются между собой. Чувствительный упругий элемент 4, выполненный в виде П-образной пластины с на.клеенными на нее те.нзодатчика ми

5, соединен своими концами с балками 1. Про.дольные балки в иместах их соединения с попереч.ными балка.ми 2 и 3 имеют уголковообразный Профиль (разрезы по А-А, В-В, Д- Д и Ж-Ж), что существенно повышает жесткость балок 1. Продольные балки, кроме то.го, снабжены ребрами жесткости 6 (разрезы по Б-Б, Г-Г, Е-Е и 3-3).

ДлЯ Изготовления динамометра из целиковой заготовки балки 1 разделены .между собой пазами 7, а от балок 2 и 3 - пазами 8, выполненными ооларно с двух противололожных сторон дина.Маметра и перакрывающими друг друга на вёлич-ину б ,(разрез по В-В и Е-Е). Кроме того, балки 1 имеют пазы 9, касательные iK балкам 2 и 3. Одна из балок 1 связа.на с испытываемой моделью, другая - с державкой 10. Нормальная ось on и боковая ось оЬ могут ориентироваться произвольным образом относительно оси о/. НапрЕмер (ом. фиг. 1) яормальная сила РП лежит в плоскости параллелограмма, образованного -балками 1 и 2, а бо1ковая сила РЬ - в плоскости параллелограм(Mia, образованного i6awiKaiMH 1 и 3. При обдуве испытываемой (Модели потоком в аэродиЕа1Мичеокой трубе на динамометр в общем случае действуют все компоненты полной аэродинамической силы: -как измеряемая сила Pt, так и неизмеряемые им компоненты Рп, РЬ, Mt, Мп, Мъ. По отношению к из1меряамой продольной силе Pt балк1И 1 динамометра имеют большую жест1кость, а |бал1ки 2 и 3 - 1М;а-лую. Благодаря этому, под действием силы Pt продольные балки 1 практически не деформируются в то время, как «аяеречные башки 2 и 3 из гибаются. Вследствие этого одна из балок 1 смещается относительно другой. В результате пшастилы чувствительного ynpyiroro элемента 4 с тензодатчиками 5 на HEX претерпевают деформ-ацию изгиба. Появляющиеся в .пластинах напряжения изгиба преобразуются тензодатчи ка1ми. в электрический сигнал, пропорциональный измеряемой силе Pt и регистрируемый измерительным приборам. При действии на динамометр 1неизмеряе1мой нормальной оишы РП одновременно с балками 2 работают на .изгиб и поперечные балки 3, обладающие бл1агодаря своей ориентации очень высакой жесткостью ло отношению к нагрузке, вызываемой силой РП- Вследствие этого сила РП не приводит к дополнительному смещению одной из продольных балок 1 динамометра относительно другой, и не вызывает искажения величины измеряемой силы Pf При действии на динамометр боковой силы РЪ поперечные балки 2 обладают очень высокой жесткостью по отношению к нагрузке, создаваемой этой силой. Вследствие этого боковая сила РЬ также не искажает результат измерения -продольной силы P По отношению ж действию (момента крена Mt динама.метр тоже Обладает высокой жесткостью, .пооюолыку в этом ;как балки 2, так и балки 3 работают на изгиб в плоскостях, параллельных плоскости nob, где они И(меют высокий момент сопротивления изгибу. Под действием моментов рысканья Мп и тангажа Mb продольные балки 1 динамометра работают на изгиб. Разнесение поперечных балок 2 и 3 по дляне продольных балок 1 дает резкое уменьшение прогибов и поворотов б.алок 1, следовательно, обеспечивает снижение погрешности в измерении силы Pt за счет измеряемых МО.ментов тангажа Mb и рыскания МпТа1ки(м образом, динамометр, обладая высокой жесткостью по отношению к компонентам поперечной силы РП и РЬ, их моментам Мь и Мп, а также по отношению « моменту крена Mt, обеспечивает измерение п родольной силы Pt с малой погрешностью. Предмет изобретения 1. Тензометрическии дина1мометр для измерения продольной силы, содержащий упругую систему в ви|де оараллвлограм1ма, проходящего через продольную ось динамометра, и чувствительный упругий элемент в виде мультипшикатора 1механического напряжения, отличающийся тем, что, с. целью уменьщениявл-иян-ия поперечной силы и ее момента на измерение продолыной силы, он снабжен вторым п.раллелоюраммом, расооложевным в пшоокости, перпендикулярной . плоскости первого и проходящей через продольную ось динамометра, при этом пар а лшело граммы имеют общие продольные балки, а поперечные балки етарал.лелограммов, расположенных в разных плоскостях, чередйются между собой и разнесены по длине продольных балок. 2.Тензометрическии ди1на1мометр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформл-ции чувствительного упругого элемента за счет ИЗГиба продольных балок, он соединен с этими балками на участке, расположенном между лоперечньими балками динамометра. 3.Тензометрическии динамометр по ет. 1, отличающийся там, что, с целью уменьшения еформации продольных балок, оли в местах оединения с поперечными балкам-и выполнены с уголковообразньгми поперечными сечеиями и снабжены поперечными ребрами жеткости. 4.Тензаметрический дииа1мометр по п. 1, тличающийся тем, что, с целью обеспечения зготовлеННЯ из целвковой заготовки, проольные бал1ки выполнены с лазами, касательыми к поперечным балкам.

Viii

9.

я

п о ||||

III

iTTTTT Iтгрр,

iM ULJ llij Ufl FH

Ь.

Л/

I7 JL f27

Л

Похожие патенты SU393632A1

название год авторы номер документа
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента 1973
  • Бойко Александр Степанович
  • Домбровская Тамара Николаевна
  • Ижак Иван Ефремович
  • Стекениус Кир Андреевич
SU474713A1
Тензометрический динамометр 1988
  • Лагутин Вячеслав Иванович
  • Радченко Юрий Иванович
SU1597616A1
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента 1977
  • Стекениус Кир Андреевич
SU684345A1
Динамометр продольной силы 1983
  • Булгакова Валентина Сергеевна
  • Домбровская Тамара Николаевна
  • Лагутин Вячеслав Иванович
  • Максимов Юлий Семенович
SU1155875A1
Тензометрический динамометр продольной силы 1990
  • Домбровская Тамара Николаевна
  • Лагутин Вячеслав Иванович
SU1760395A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ И МОМЕНТА 2005
  • Богданов Василий Васильевич
  • Волобуев Валерий Семенович
  • Кондаков Валентин Николаевич
  • Ананьева Лариса Михайловна
RU2287795C1
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕСЫ 2015
  • Лагутин Вячеслав Иванович
RU2599906C1
Динамометр 1976
  • Домбровская Тамара Николаевна
  • Стекениус Кир Андреевич
SU568854A1
Тензометрический динамометр 1988
  • Лагутин Вячеслав Иванович
  • Радченко Юрий Иванович
SU1613886A1
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ 2009
  • Богданов Василий Васильевич
RU2396533C1

Иллюстрации к изобретению SU 393 632 A1

Реферат патента 1973 года ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ СИЛЫ

Формула изобретения SU 393 632 A1

SU 393 632 A1

Авторы

А. С. Бойко, К. А. Стекениус В. И. Медников

Даты

1973-01-01Публикация