Изобретение относится к измерительной технике и может быть исиользовано, например, для измерения силы, веса, в частности для измерения силовых компонентов аэродинамической нагрузки в аэродинамических трубах.
Известны динамометры, содержащие упругие параллелограммы, состоящие из оснований и упругих балок, расположенных перпендикулярно измеряемой силе 1, 2.
Известные устройства имеют малую точность измерения, обусловленную тем, что их выходной сигнал зависит также и от моментов приложенных сил.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является динамометр, содержащий упругие параллелограммы, состоящие из основания и упругих балок, расположенных перлендикулярно измеряемой силе, и упругий чувствительиый элемент с тензорезисторами 3.
Конструкция этого динамометра позволяет уменьщить влияние неизмеряемых нагрузок на его показания, однако нх влияние все же значительно, что существенно уменьшает точность измерения.
Для повыиаения точности измерения в предлагаемом динамометре упругий чувствительный элемент выполнен в виде прямоугольной рамки, расположенной параллельно
измеряемой снле и си.мметричио отиосительно оснований и упругих балок и жестко закрепленной по середине с основаниями параллелограммов.
Динамометр для измерения продольной силы (фиг. 1) содержит упругие параллелограммы, состоящие из оснований 1, упругих балок I и упругого чувствительного элемента 3 с тензорезисторами 4.
Упругий чувствительный 3 расположен симметрично относительно оснований / и балок 2, и его середина при помоихи стоeiK 5 жестко скреплена с основаниями /, а тензорезисторы 4 включены в мостовую измерительную схему.
Конструкция динамометра для измерения поперечной силы (фиг. 2) аналогична конструкции динамометра для измерения продольной силы и содержит те же конструктивные элементы.
Динамометр работает следующим обра30iM. Прн действии измеряелюй силы Т деформируются упругие балки 2 и упругий чувстьптельный элемент 5. При этом одни из тензорезисторов 4 растягиваются, а другие сжимаются, что приводит к изменению выходного сигнала измерителы-:ого моста.
Ввиду симметрии конструкции дн1 амометра иентр его жесткости совпадает с центром симметрии чувствительного элемента. Благодаря этому существенно уменьшается влия,ние неизмеряемых нагрузок и моментов сил на деформадию чувствительного элемента и выходной сигнал измерительного .моста, что обуславливает повышение точности измерения.
Формула изобретения
/
Динамометр, содержаш;ий упругие параллелограммы, состоящие из оснований и упругих балок, расположенных ггернендикулярно измеряемой силе, и унругий чувствительный элемент с тензорезисторами, отличающийся тем, что, с целью повышенля точности измерения, упругий чувствительный элемент выполнен в виде прямоугольной , расположенной параллельно измеряемой силе и симметрично относительно оснований и упругих балок и жестко закрепленной по середине с основаниями параллелограммов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Горлин С. М. и др. «Аэродинамические измерения, М., изд-во «Наука, 1964, с. 490.
2.Авторское свидетельство № 249709, кл. G 01 L 1/04, 1967.
3.Авторское свидетельство jV 303632, кл. G 01 ш 9/00, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента | 1977 |
|
SU684345A1 |
Многокомпонентный динамометр | 1981 |
|
SU1015318A1 |
Тензодинамометр продольной силы | 1980 |
|
SU935719A1 |
Динамометр продольной силы | 1983 |
|
SU1155875A1 |
Преобразователь силы в электрический сигнал | 1976 |
|
SU661276A1 |
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2396533C1 |
Тензометрический динамометр | 1988 |
|
SU1597616A1 |
Тензометрический динамометр продольной силы | 1990 |
|
SU1760395A1 |
Тензодинамометр продольного момента | 1986 |
|
SU1525500A1 |
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента | 1973 |
|
SU474713A1 |
f ч- 3
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1976-01-22—Подача