Изобретение относится к области гордого дела :и пред1казиачепо дли И0пользо валг1я на буровых стариках с объемным пидроприводом. Известные буровые станки для вращательного бурения, со-держащие насос, гндромоторы вращателя ,i хода с общи.1 гидра-влическИМ нр иводом, имеют сложную аппаратуру блокировк, и упра вления лрнвадом. Предлагаемое устройсггво позволяет упростить блокировку и у пра1вление приводол ;i обеснечивает снижение устаиовленной мощности на буровом стаНке. Это достигается тем, что в гидросистему вращателя устагнозлвн блокирующими золотнаж с заглущбнкым сливлым каналом, причем од«н из отводов его соедилен с гидросистемой хода станка, а между сливной ii напорной магистралям-и гидросисгемы вращателя установлены предохрайительиые ,ны, сливные кащалы в крыщ«ах которых соедивены с корпусам яасоса. На чертел е представлена cxe.vsa гидр01Привода. Наксос / с регулируемой производительностью, кор;пус которого я.вл, маслобаком, ииюрная магистраль 2, гидромогор 3 аращателя бурового стаза, сливная магистраль , блокирующий ЗОЛОТНИ1К 5, слИВная магистраль 6. npiH реверснрованни направления даижения жидкости в насосе 1 магистрали б и 4 станоаят ся напорны.ми, а маг.ктраль 2- .-ливНой. С корпусом насоса / соедгшяегся подПИгочньп баа 7, восполняющ-ий угечкн жидкости из корпуса насоса /. Между магистралЯМ.и 2 и 6 установлены предохра«ительныг клапаны 8 и 9 с переливными золотниками ооответственно 10 11. Магистраль 12 соедл:1яет золотн;1К 5 с делителем потока 13, кото1.)ый ;соеди1нен ма1-11страляМИ 14 и /5 с золотникалги /6 и 17. Гидромоторы 18 и 19 хода станка подключены к золотникам 16 и 17, .которы.;и и управляются. Магистраль 20--сливная от золотчШКов 16 и 17. Манометры 21 н 22 ко-итролируют давления в магистралях 6 и 2 соогветственно. Трубопроводы 23, 24 и 25 соединяют сливные отверстия в крыЩ:ках клалаиов 8 9 с корпусом насоса 1. Каиалы 26 и 27 находятся в корлусах клаиа.ноБ 5 и 9. Масло от насоса 1 по магистрали 2 подается к гидромотору 3 вращателя и по магистрали -/через золотник 5 и магистрали 6 сливается в гасос.Д когда золотник 5 находится в правом (по чертежу) пололсении под воздействием давления управления (на чертеже показало стрелками для упрощения). Когда напорной является магистраль 2, то как предохранительный работает «8 с переливным зпЛОТН.НКОМ 10, а .переЛИв«ой золотник П клапана 9 работает как запорное устройство, исключая 1перетеч;К И из магистрали 2 непосредсгоенио в магистраль 6, лшнуя гидромотор .
HipH реверсн-ровз|Ппи иалрайлен-ня потока iмела люлькой iiacoca /, налориой .стаиовит.ея маГИстраль 6, затем через зо.чотчйик 5, который нахоДИтся такЛсе в правом (аю чертежу) положешии, и магистраль 4 поступает к гидрогмотору 3, изменяя направ гсние вращения его. Магиеграль 2 п это-.м случае становится слввной, при этом как ПредохраНИтельный работает клапар 9 с пвреливным золот1П/1ком //, а парелкапой золот11 ик 10 клапала 8 работает ка:к заПариое устройство и исключает леретекаагпе Hi3 ма пистрали б непосре ;сгвенно в |Магн-страль 2, ли-птуя гидромого-р 3.
Пр:и персмещеити золотника 5 в левое (по чертежу) :(юложен1Ие магло подается по магистралп 6 через золот1ИИ к 5 ii маетгсБраль i2 х дел.:пелю потока 13, от которого двумя частями, Пропорц юпал ны-Мп сопротивледтик) прм пе1ред/в}1же11ии стайка .по мали стралям 14 и /5
к ЗОЛОТииГКаМ 16 и 17 у,Пра:ВЛ&1и Я ГИДРОЛЮГ)раМ-и 18 и 19 хОДа стайка. При аюйтралыпом положеппи золотшмшв 16 ,и 17 масло сл изаегся через клапапь впутри золотщгкОВ 16 и 17 к л а Г1гс-праЛь 20, затем по магистрали 2 поступает в корпус насоса /. Прл гжлгочаиИП золот1; Ш ов 16 -л 17 , любую стороиу (ПО чсртежу) ссушеств.тяетси прямое .или обратное вращение Г1МдрОМоторО /5 1 19 вмосте пли но отдельпасти. Слн:вастся масло из гпдроМОтор ns через ЗОЛОТП1ГКП 16 -и 17 ио мапгстралл 20.
В этом СЛУЧае блокцгрующпй зо.тотИ|Н1К ;. нало-дясь в левом положеиии, П|ск;гючает одлопремен1 ость работы гидролтоторо-в 18 и 19 хода с гпдромотором 3 вращателя и, наоборот, при положении золотппка 5 HD «jO4aer1Я возмолсность работы гидромотора 5 г раща1еля с гидромотором 18 и 19 хода.
При устапОВ.ке золотинька 5 в иейтра.1ьиое г.оложеппе мас.то не будет поступать :ни к одному из гидромотаров. а будет возВращатыя
в Haci:L / leji B i;cj),ie зо.Юлни.ки l( и.ти // клапанов 8 и 9 в зависимости от того, какая из магистралей 2 или 6 будет напорной, о этол с.гучае люльку i-acoca / необходимо уста.човить в .левое иоложеиие, что будет соотзет:1.-т:13овать .пулевой производительности иасоса и ми.ни1мально.му отгреву масла.
При -.возрастяиий даВления з мапистралях 2 или 6 до величи1ны, превышаюп ей регуЛИровк-у кланянош S и 9, сброс давления происАодпчерез трубо-ироводы 2- или 24 в трубо про вод 2Fi, а затем в насос /. Трубопроводы 23 IK Л я.вляются отдельньши от каждой KpbiUKji клапанов f и 5 и «e имеют соедипения соотпетственно с калаламй 26 и 27, паходяп 1имися в KOprrveax клаиаиов S и 9. Разобщение Kainaлов впутри клаи.июБ нроизБодится noBODoro.M их крыщек иа 90° относительно нормального положения к корпусу. БлакируюЩИЙ золотник 5 и золотники 16 и 17 могут получать давление иа управление от насоса / ил,и от :тюбэго другого j-гсточпика (электрического, -/ €ктроридравличеокого, ииевматичеокого и др.).
Пред iM е т и з о б р е т е и и я
Устройство для вращательпого бурония, включающ.ее насос, гид.рО)Систел.м ирапи.теля и хода бурового станка с общ-им гидраизлич.--ск;им приводо.м, а.ппаратуру управления и привода, отличающееся тем, чю, с целью епнжания устано-влеп-ной .моисности на ста:пке, упрощения блокировки j управ.сния привод01м, в гидросисте му враи1ате,тя стаповлен блокирующий золотник с заг.тункмиыу ..тивиым , причем один из отводов его соеди-нс:; с гидросистемой хода стаадка. а меж;i и наагарной магистра тями гидроc-rcTCAiiji :;ращателя установлены пред.ох)а:Н)1гельные клапаны. с/ы№нь:е ка.налы в крьиаяах которых соединены с гасоса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Распределительное устройство для гидросистемы управления вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU731086A1 |
ВЫГРУЗНОЕ УСТРОЙСТВО БУНКЕРА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2002 |
|
RU2222887C2 |
Бурильная машина | 1978 |
|
SU724710A1 |
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом | 1979 |
|
SU861577A1 |
Гидравлическая буровая головка ударно-вращательного действия | 1979 |
|
SU863855A1 |
Гидравлическая бурильная установка | 1980 |
|
SU945416A1 |
Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1312053A1 |
Устройство ударно-вращательного действия | 1988 |
|
SU1562442A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
Гидравлическая бурильная машина | 1991 |
|
SU1803551A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация