мотор 7, насос 1, гидроцилиндр 16 ;- тормоза, полость которого сообщена с магистралями гидромотора через клапан ИЛИ 15, распределитель 3, регулятор давления 12. Увеличение хода
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходных кранов.
Цель изобретения - улучшение экс- плуатационных характеристик, крана путем повьшения плавности регулирования скорости вращения вала гидромотора.
На чертеже изображен предлагаемый гидропривод.
Гидропривод содержит насос 1, от которого жидкость по напорной магистрали 2 поступает в распределитель 3, имеющий золотник А, и далее по магистралям 5 или 6 направляется к гидромотору 7 механизма поворота плаформы. Из распределителя 3 жидкость по общей сливной магистрали 8 через фильтр 9 сливается в бак 0. Проточ- ная линия 11 распределителя сообщена с общей сливной магистралью 8 через регулятор 12 давления. Сливная линия 13 распределителя 3 соединена с обще сливной магистралью 8 после регулятора 12 давления.Линия 14 управления регулятором 12 давления через клапан ИЛИ 15 соединена с магистралями 5 и 6 гидромо- тора 7. Одновременно линия 14 управления соединена с гидроцилиндром 16 тормоза. Для подпитки магистралей 5 и 6 гидромотора предназначены обратные клапаны 17 и 18, а для пре
дохранения гидромотора от перегрузок служат клапаны 19 и 20. Предохранение гидропривода от избыточного давления осуществляется клапаном 21, На золотнике 4 вьшолнены дросселирующие устройства 22 и 23.
При нейтральном положении золотника 4 распределителя 3 жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в распределитель 3 и далее по проточной линии 11 через регулятор
регулирования золотника распределителя 3 и рукояти.управления упрощает управление м€;ханизмом поворота плат формы и сводит к минимуму раскачку груза. 1 ил.
5
0
5
12 давления направляется в общую сливную магистра.пь 8 и через фильтр 9 поступает в бак 10. Магистрали 5 и 6 г гидромотора 7 соединены через сливную линию 13 распределителя, общую сливную магистраль 8 и фильтр 9 с баком 10. Гидроцилиндр 16 тормоза через клапан ИЛИ 15 соединен с баком 10. Тормоз замкнут. Гидромотор не вращается.
При повороте платформы крана вправо золотник 4 распределителя перемещают вниз. ЛСидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в распределитель 3 и далее через дросселирующее устройство 22 по магистрали 5 - в гидромотор 7. Одновременно из магистрали 5 через клапан ИЛИ 15 жидкость поступает в гидроцилиндр 16 тормоза. Тормоз размыкается.- Гидромотор вращает поворотную платформу крана.
Из гидромотора 7 жидкость по магистрали 6 поступает в распределитель 3 и далее по сливной линии 13 распределителя направляется - в общую сливную магистраль 8, а затем через фильтр 9 сливается в бак 10.
Скорость вращения вала гидромотора 7 пропорциональна ходу (величине перемещения) золотника 4 распределителя . По мере перемещения золотника из нейтрального положения в крайнее скорость вращения вала гидромотора увеличивается, и наоборот.
При перемещении золотника 4 часть потока жидкости через дросселирующее устройство 22 поступает к гидромотору 7 по магистрали 5, а остальная часть сливается по проточной линии 11 через регулятор 12 давления в бак 10. По мере перемещения золотника распределителя в гидромотор поступает больше жидкости, а в бак - меньще. При крайнем положении золот3
ника распределителя весь поток жидкости от насоса поступает в гидромотор и скорость вращения его вала
максимальна.
На регулятор 12 давления сверху
действует давление, равное давлению в магистрали 5 и давлению пружины. Поэтому, чтобы через него продавить жидкость, в проточной линии 1 и напорной магистрали 2 давление должно превышать давление в магистрали 5 на величину давления (порядка 0,25МПа), необходимого для преодоления усилия пружины регулятора 12 давления. Таким образом, на дросселирующем устройстве 22 независимо от внешней нагрузки на гидромоторе и давления в магистрали 5 устанавливается всегда небольшой, порядка 0,25 МПа, перепад давления. Это позволяет увеличить ход регулирования золотника 4 распределителя и рукоятки управления до 80% от полного хода. Увеличение хода регулирования золотника распределителя и рукоятки управления позволяет упростить управление механизмом поворота платформ и свести к минимуму раскачку груза при работах на длинном подвесе.
При повороте платформы крана влево золотник 4 перемещают вверх. Жидкость от насоса 1 по напорной маги- страли 2 поступает в распределитель 3 и через дросселирующее устройство 23 по магистрали 6 - в гидромотор 7. Одновременно из магистрали 6 через клапан ИЛИ 15 жидкость поступает в
Редактор Н.Рогулич
Составитель В.Преображенская
Техред Л.Олейник , Корректор м.Демчик
Заказ 1930/21 Тираж 721Подписное
ВНРШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
- Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
120534
гидроцилиндр 16 тормоза. Тормоз размыкается. Гидромотор вращает поворотную платформу крана.
Из гидромотора 7 жидкость по ма- гистрали 5 поступает в распределитель 3 и далее по сливной линии 13 распределителя направляется в общую сливную .магистраль 8, а затем через фильтр 9 сливается в бак 10.
О
Формула изобретения
Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного краf5 на, содержащий гидромотор, магистрали которого сообщены через распределитель с насосом и сливной магистралью, и гидроцилиндр тормоза, полость которого сообщена с магистралями гидромотора через клапан ШШ, причем указанный распределитель выполнен с соединенными со сливной магистралью проточной и сливной линиями, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения плавности регулирования скорости вращения вала гидромотора, он снабжен регулятором давления, через который про30 точная линия распределителя сообщена со сливной магистралью, при зтом линия управления указанным регулятором давления подключена к магистралям гидромотора через клапан ШШ, а сливная
35 линия распределителя сообщена со сливной магистралью после регулятора давления.
20
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1324992A1 |
Гидравлический привод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана | 1984 |
|
SU1229169A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1984 |
|
SU1229171A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидравлический привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1229081A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1982 |
|
SU1092131A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а . именно к гидроприводам механизма поворота платформы стрелового самоходного крана. Цель изобретения - улучшение зксплуатационных характеристик путем повышения плавности регулирования скорости вращения вала гидромотора. Гид юпривод содержит гидро/5(/)
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-05-07—Подача