3
пан 22 с камерой управления 23. На золотнпке 15 выполнена дополнительная кольцевая проточка 24 для соединения камеры управления 23 регулировочного клапана 22 с напорной магистралью 10 через выполненное в золотнпке 15 оеевое сверленпе 25, заглушенное с одной стороны штоком 19 поршня 18, а с другой - торцом золотника 15, и радиальные накалы 26 и 27. Кроме того, корпус 14 имеет отверстие 28 для соединения камеры уиравления 23 с полостью 29 предохранительного клапапа 20., и отверстие 30 для соединения камеры управления 23 с доио.тнительной проточкой 24, а также каиал 31.
При включен еамостоятсл Л 0 о сервоуправлеиия распределительиое устройство работает следу ои-1,им образом.
Из бака 1 масло иасосом 2 подается в распределительное устройство (насос 2 установлен в режим малого расхода масла). Масло поступает в кольцевую проточку 16 и в осевое сверление 25, а далее в дополнительную кольцевую проточку 24, радпальный канал 27, в камеру уиравления 23 регулировочиого клапапа 22 и через клапан 22 к сервоуправляюп,ему элементу 5 вновь в бак 1.
Такой ехемой обеспечпвается работа насоса на малой мощности при малом расходе масла в цепп, этом потери сведены к минимуму.
При включении сервоуправля ои,его элемента 5 совместно с обоими Г 1дромоторами 8 и 9 устройство работает следующим образом.
При включении гидроамоторов 8 н 9, которые служат, иаиример, для иривода вентиляторов охлаледения, исиользуется термоклапан 3. При иовышенной температуре в месте нахождения термодатчика, например в головке цилиндра двигателя (ие показано), срабатывает термоклапан 3, и масло от насоса 7, нитаюп,егося от бака 6, проходит через термоклаиа 3 к исполнительиому цилиидру насоса 2, который неремещает ротор насоса во второе иоложенне - положение большего расхода. Пасос 2 иачппает подавать такое количество масла, которое достаточпо для работы элемента 5, а также для работы обоих гидромоторов 8 и 9 вентиляторов охлаждения.
Подача масла к гндромоторам 8 и 9 происходит за счет того, что масло от насоса 2 поступает в распределительиое устройство 4, где под его действием перемещается золотник 15 так, что через кольцевую нроточку 16 соединяются рабочие магистрали 12 и 13 с напорной маг страль о
4
10. При этом включается питание обоих гидромоторов 8 и 9, и жидкость одновременно иопадает через канал 31 и клапан 22 к элементу 5. Отверстие 20 перекрыто для уменьшенпя расхода жидкости через камеру управлепия 23 в сливную магистраль И.
В случае, если охлаждение двигателя перешло д.оиустимую границу, термоклапаи
закрывается.
Одиовремеи о зо.чотник 15 в расиределительиом устройстве 4 под действием иружины возвранхается в иравое положение н масло в термоклапап 3, а оттуда
в сливпой трубо ровод И В бак 6. При этом растягивается возврат 1ая иружииа в исиоли 1телы ом ци. регулируемого iaсоса 2 и выжимает масло в термоклаиап 3 I оттуда в бак 6.
Такпм образом, распределительное устройство позволяет значительно з-нростнть схему управления при обслуживап п пескольк х потреб ;телей.
Формула 1 3 о б р е т е н i я
1.Раснредел тельное устройство для гпдрос стемы у 1равления вентиляторами охлаждения дв1 гателя В1 утреинего сгора ия, наиор 1ую сливную н рабочу о магистрали, содержаи,ее установленные в корпусе иодиружнненный золотник с кольцевыми проточкам, одна из которых связа а с нанор ой, а другая - с рабочей
магистралью, порщепь, соединенный с золотником при юмоп;п штока, предохранительный клапан, между и торцовой стенкой кориуса образована управляющая полость, отлнчающееся
тем, что, с упрощения гидрос -1стемы у равлеиия, снабжено устаиовлеиным в корпусе регулировочным клаианом с камерой уиравлепия, на золотнике выиолнена до олн тельная ко/ ьцевая проточка для
соедннеипя камеры уиравлен я регулировочного с аиориой магистралью через вы1галне ише в золот 1ке сверлен 1е, а кориуе имеет отверст я для указаииой камеры с иолость о
нредохраи тельиого клапана до 1олните. ироточкой.
2.Устройство но п. 1, о т л н ч а ю nt е ес я тем, что сверление в золотн 1ке вынолнено осевым н за ущено с одной стороны
щтоком , а с другой - торцом золот1 ика.
Р1сточиики иформации, принятые во внимание прп экснерт зе 1. Патент США ЛЬ 3672116, кл. F 16D 31/06, опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1031833A2 |
Устройство для перемещения и установки рабочего органа машины в заданном положении | 1973 |
|
SU506316A3 |
ЗОЛОТНИКОВЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1964 |
|
SU167102A1 |
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА | 1965 |
|
SU176732A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075621C1 |
Гидропривод бурильной машины циклического действия | 1976 |
|
SU590402A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
Гидросистема | 1973 |
|
SU473850A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1971-12-29—Подача