1
Изобретеиие отиосиъся к гндравлическ им маигинам действия, преднчзлачеННьш для разрушения горных пород.
Известны двухпо:рш1невые гидравл.ические машины ударного действия, онабженные аккумуляторной гильзой и диафрагмой.
Целью изобретения является повышение ударной МОЩ.НОСТ1 машины путем образования двух камер с разлаганьгм да влен:ием газа. Это достигается тем, что в предложенной ма 1пи1не ак1ку уляторная гильза выполнена с перегородкой и снабжена дополагительной диафрагмой, зaимoдeйcтвyющeй с и«ерц-ионным поршнем.
На фиг. изображена предлагае.мая гидравлическая ручная машина ударного дейстВИЯ в продольном разрезе; на фиг. 2 - схема Mali .
Гидравлическая ручная машина ударного дейСТВля состоит из инструмента /, концевой буксы 2, ствола 3, корпуса 4, рукоятк} 5, пускового золот.пнка б, аккумуляторной гильзы 7, разъем ного ииерциавного паршня 8, поршнябойка в сборе, включающего боек 5, напрессовааТНую на хвостови к бой:ка .втул:ку 10 и поршень //. В осевой paicT04«e бойка размеш,ен улравляюща1Й золоппж 12, поджатый вспомогателышй нруж,иной. Ак10М уляторная гильза образует две несвязанные -между собой камеры 13 и 14, объем которых опраничен диаф2
рагмами /J и 16, зажимаемыми нри стяжении етлола :.1 корпуса молотка болтами.
Порплень-боек сО:Бмест.но со стволом 3, а ннорцнонный поршень 8 совместно с корпусом 4 образуют нанорные (ил взводяш.ие) камеры 17, IS н перелИБИые камеры 19, 20. Площади ног1ереч}1ых сечений всех четырех камер между собой.
На хвостовой части бойка 9 прореза.иы два продольных паза, образующ-их совместно с напрессовайной втулкой 10 капталы 21 и 22, соединенные соответственно с напорной 17 и нереливной 19 камера1ми. Когда управляюшнй золотник 12 находится в правом лоложении, каатлы 21 и 22 могут сообщаться через межпоясковую полость золотника. Управляющая камера 23 золотника nocToaiHHo сообщается каналом 24 в хзостовнке бойка .9 с переливной 19 iUTH напорной 17 камерами в зазисимо1.ТИ от положения поршия-бойка.
Для того, чтобы Ввести ги.дра1влнческу о ма1пину в установившийся реж1им работы, неэб оди М предва рительный однократный пуоко;юй щшл, поскольку боек 9 и ниерцновят и поршень S залимает перед луском машины такое положение, какое не может встретиться фи установившейся работе Мащииы, а именно: при отсутствии усилия на рукоять 5 пусковой золотник 6 .находится в .правом ноложен}1и и отсекает напорную магистраль от напорных
3
/7 и /5. Поршень-боек при этом пам дится в .крайие.м левом положешни, ViraHipancb л ХВО-СТОБИ.К рабочего 1Н СРрум0ита и сжимай угь ругий элемент 25, а шнерцисошый поршень - заиги.мает .крайнее правое положе-м.ие.
При нажатин на рлчкоятку 5 , г. е, при перадвижепии пускового золотника 6 , л,вое положонне, жид-кость от насоса поступает параллельно в .поло-сто /7 и 18, « поршни движутся HaiBCipeMy друг другу, сжимая газ J калшрах 13, 14 аккумулятора. Скорость иортн-ня-бойка а нроцессе взвода уменьшается, а скорость шюршю мюго норн(пя 8 падает не так Нч1тенсн1вно, носкольку движению его влево помилю си;гы датзле-иия жидкасти спасобствуег то, что и л аМеое 13 газ находится нод большим давленлем, чем и; камере 14.
Движение люршнек навстречу друг другу происход/ит до тех нар, пока каз-шл 24, сообщающшгся ic упра(вляющей камерой 23 золог1ШКа 2, не достигнет uiainopaioii ка.меры 17. Жпдкост, попадая в ун-равляюндую камеру 23, давит на тор:ЦОвую площадку управляющего золотни1ка 12, л золотник, преодолевая сопротивление в СПОмогателыюй пружины, передвигается Впра во, соединяя CBOeii меж-поясковой проточкой 26 канал) 21 и 22. Да-влешге в напорных 17, 18 и перели1Уных 19, 20 камерач выра внивается, что влечет за собой резкое торможение ,и последуюш.ий разгон поршнябойка и пнер 1ион1ного 8 дe ilтoиe давления газа их . Та-к как Maicca
;()йка ,; исокол кс) раз .iCi) ассы ииернлопюго норшия 8, а давление газа в каме;)е J3 бо.тыпе, чем в камере 14, то сила, действующая яа боек 9 болыне, чем сила, действующая на HHcpi-i} Oi r J.M поршбнь 8, и к момент соударения бойка 5 с ин-стру-ментом / :1нери 0 ;плй 6 нриоб-ретает з-начит...-. меиьп у о скорость, чем боек 9.
Пос.че соударения поршня-бойка с Хвостови1-:{-;м ttHCTpyN e iTa / у пра1в.тяющ1ий золотлик 12 под дейСТЗиел усилия вспомогательной пружины и инерции движения перебрасы; ается I левое положение, разъединяя напорную 17 1 :нерсдИ1Вную 19 каМеры.
Пусковой икл .на этом заканчл-вается, и гидра.вличсская ручная машина ударного действ-ия входит в уста.но-В тшпйся режим работы.
Г1 р е а м е т и 3 о б р е т е и и я
Гидра зличеокая рзЧО ая мангина ударного действия, включаю1дая И 1-стру|мент, кониеву 0 буксу, зо,; отнита1, поршень-боек, ствол, инерЦ иолгый поршень, взводяшие и перелив1ные ка1меры и аккумуляторную гильзу с диафрагл ОЙ, отличающаяся тем, что, с целью позыше1 ия ударной мошаюсти машины путем образования двух ка.мер с разлнчиы.м да влением газа, а юкумуляторная гильза вы пол«е а с iiepoгородкой и она бжбна дополтительной диафрагмой, заимодейст 5уюшей с И1нерц.:1онны-(
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидроударник | 1975 |
|
SU655823A1 |
Гидрообъемный ударный механизм буровой машины | 1980 |
|
SU899891A1 |
Гидропневматическая машина ударного действия | 1972 |
|
SU447505A1 |
Гидравлическое устройство ударного действия | 1978 |
|
SU768959A1 |
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом | 1979 |
|
SU861577A1 |
ПА1BC^COiU-JMAn,,-у::п -,'vrt/L-r-:;;;;"^ | 1973 |
|
SU361866A1 |
Гидропневматический молот | 1981 |
|
SU1028784A1 |
Гидрообъемный ударный механизм буровой машины | 1982 |
|
SU1051258A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК• | 1972 |
|
SU332212A1 |
Гидравлическая машина ударного действия | 1973 |
|
SU462021A1 |
, / Z59 Фи22 f /5 В В
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация