Известны уже устройства для передачи электрической энергии к подвижным приемникам тока, например на электрических железны.х дорогах, при посредстве контактной линии, выполненной в виде лежащего на земле электрического кабеля, изолированного по всей длине и снабженного наружными контактами, нормально не имеющими электрического соединения с жжюй кабеля и приходящими в соединение с ней при движении повозки, снабженной токоприемником, контактная часть которого имеет длину большую, чем расстояние между соседними контактами на кабеле. Согласно предлагаемому изобретению, подобным же образом имеется в виду осуществить передачу электрической энергии к передвижным приемникам тока, применяемым в сельском хозяйстве, где самая контактная линия должна быть выполнена подвижной. В соответствии с этим последним условием, согласно изобретению, контактная часть токоприемника, установленного на повозке, выполнена в виде отрезка трубы или жолоба, обнимающего собою кабель и служащего для поддерживания того участка кабеля, с которого в данный момент производится съем тока.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид устройства сверху; фиг. 2- вид его сбоку; фиг. 3-схему взаимного
расположения кабеля и повозки на обрабатываемом участке; фиг. 4 и 5-вид сбоку и продольный разрез видоизмененного устройства.
В устройстве применены свободно лежащие на земле кабели АВ и CD (фиг. 3) обычной конструкции, например с одной жилой, изолированной резиновой оболочкой, составленные из коротких участков, соединенных между собою соединительными муфтами Е, Ё (фиг. 1 и 2). Токоприемник, выполненный в виде отрезка трубы Т, закреплен на электротракторе К так, что при движении трактора, а-вместе с ним и трубы, Кабель может скользить внутри последней. В это время корпус муфты плотно прилегает к внутренней металлической (контактной) части трубы. Длина токоприемника должна быть равна или более расстояния между двумя соседними муфтами. Благодаря этому внутри токоприемника Т в любой момент будет находиться не менее одной соединительной муфты. Каждая из соединительных муфт Е, Е устроена так, что ее корпус соединяется с жилой кабеля в то время, когда муфта расположена внутри токоприемника, и не имеет контакта с этой жилой, когда муфта расположена вне токоприемника. Таким образом, контакт между токоприемником и жилой кабеля осуществляется через посредство соединительных муф Е, являющихся одновременно, как это ясно из описанного выше, контактами на кабеле, о которых упоминалось в вводной части описания. Следовательно в процессе работы электротрактор К получает электроэнергию от прикрепленного к его корпусу и изолированного с поверхности токоприемника и, двигаясь вдоль кабеля CD по направлению к кабелю АВ, вместе с тем перемещает токоприемником кабель CD в сторону на ширину захвата орудия. Последнее обстоятельство дает возможность электротрактору на обратном пути по новой борозде пользоваться энергией от того же кабеля CD, передвинутого в сторону. В месте присоединения кабеля CD к кабелю АВ на кабеле CD установлен передвижной по кабелю АВ токоприемник О, подобный токоприемнику Т. Пользуясь этим методом, при котором кабель CD постепенно передвигается в сторону обрабатываемого поля, можно обработать площадь, равную произведению длин обоих кабелей, причем для обработки следующей площадки достаточно передвинуть вдоль по оси только один из кабелей.
Для свободного входа кабеля в токоприемники О и Г каждый из них заканчивается раструбом, одновременно способствующим облегчению поднятия кабеля с земли во время движения трактора. Указанный способ съема тока наиболее просто осуществить при питании постоянным или однофазным переменным током с использованием земли в качестве обратного провода.
Вместо отрезка трубы в устройстве может быть применен токоприемник в виде жолоба фиг. 4 и 5), обитого изнутри листовым металлом Н.
Предмет изобретения.
Устройство для передачи электрической энергии к передвижным приемникам
тока, движущимся вдоль передвижной контактной линии, выполненной в виде лежащего на земле электрического кабеля, изолированного по всей длине таким образом, что токоприемник, установленный на несущей приемник тока тележке и скользящий вдоль кабеля, имеет постоянное электрическое соединение с жилой кабеля, отличающееся тем, что контактная часть токоприемника, установленного на повозке, выполнена в виде отрезка трубы или жолоба,. служащего для поддержания кабеля и обнимающего собой кабель, снабженный по всей своей длине наружными контактами, нормально не имеющими электрического соединения с жилою, но приходящими с ней в соприкосновение при воздействии на них контактной части, имеющей длину, большую расстояния между соседними контактами.
фнг.2.
F-JIAL/1
-f
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-06-30—Подача