Изобретение касается передвижных распределительных электрических установок, служащих для подачи тока к передвижным приемникам и состоящих из опи.. рающихся на подставки проводов, перемещаемых в перпендикулярном к ним направлении токоприемником. В предлагаемой установке подставки, с целью свободного продвижения их через гряды, выполнены в виде укрепляемых в ступице спиц, снабженных несомкнутыми друг с другом в полный обод косяками. Провода пропущены сквозь ступицы, а между спицами укреплены токопроводящие части, направляющие токоприемник в обход той части провода, которая пропущена через ступицу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2-разрез по линии АБВГ на фиг. 1; фиг. 3-вид сбоку на втулку и поперечный разрез ее (правая сторона); фиг, 4-разрез по линии Е на фиг. 3; фиг. 5-разрез по линии ЖЗ на фиг. 4; фиг. 6-вид сбоку на колесо для двухпроводной балки; фиг. 7-вид сверху на ось и часть балки; фиг. 8- разрез конца оси по линии ИК на фиг. 6; фиг. 9-разрез по линии ЛМ на фиг. 8.
237
Предлагаемая установка (фиг. 1) состоит из прямоугольной рамы /, выполненной из досок, соединенных а шип или просто сбитых гвоздями. Ближе к концам рамы набиты на гвоздях короткие отрезки досок 2, для - образования подшипника для оси колеса. Последнее состоит из отдельных спиц 5, соединенных поперечинами 6, и позволяет употреблять сеть с такими подставками и для работ на полях растущих пропашных культур, так как длину спиц 5 можно подобрать такой, чтобы при движении сети по полю поперечины 6 всегда попадали как раз в промежутках между грядами культур.
Стойки 7 и укосины 8 поддерживают квадратную балку 9, в которую вставлена деревянная же, но с железными шайбами вверху и внизу, подставка /ft-Нижняя, вставленная в соответствующее отверстие балки 9, часть этой подставки имеет прямоугольное сечение, а верхняя-круглое. В Подставку fO вставлен железный штырь 7/, сечение которого внизу также прямоугольное, а вверху- круглое. На штыре 7/, как на оси, может вращаться часть J2, служащая для прикрепления к ней провода балки 75.
Способ соединения проводов-балок между собой и с частью 12 указан схематично на фиг. 1-2 (отверстия для соединительных болтов на фиг. 2 обозначены цифрой 16). Часть /2 делается из дерева, пропитанното парафином, или другого достаточно хорошего изолятора. Снизу она имеет железную шайбу 13 (фиг. 1) с отростком 13а на конце, диаметрально противоположном проводу - балке. Если вставить в показанное на конце этого отростка отверстие 14 и в его продолжение Т14а в теле балки 9 достаточно длинный болт, то часть 12 не будет иметь возможности вращаться вокруг штыря 11 и, следовательно, продольная ось всей двухколесной подставки всегда будет перпендикулярной к продольной оси провода-балки, что может быть полезно при нормальной работе передвижной сети на поле.
Когда данный участок будет уже весь обработан передвижной сетью при помощи присоединенных к ней орудий, и сеть надо будет перевезти на другой участок, то при данной конструкции это можно сделать, не разбирая сети на составные части. Для этого, вынув предварительно болт из отверстия 14 и 14а, приподнимают немного провод-балку 15, и двое рабочих легко поворачивают всю двухколесную подставку так чтобы ее продольная ось стала не поперек, а вдоль длины сети и балок. В таком положении передвижная сеть представит собой очень длинную, но узкую полоску, способную двигаться вдоль своей длины по самым узким сельским дорогам, и электротрактор (конечно вместе с идущей впереди него самопередвигающейся /трансформаторной станцией) легко перевезет ее, всю сразу или по частям, на, другой участок.
Тип колеса для однопроводного провода-балки изображен на фиг. 3 и 4, где показано, кроме того, и устройство части .5, служащей одновременно осью колеса и для электрического соединения отдельных проводов-балок в один сплошной проводник. На ось 5 надета труба 7, образующая внутреннюю часть втулки колеса. Само колесо состоит из отдельных спиц 2, соединенных в одно целое колесо (из спиц) при помощи частей 3 и колец 4. На чертеже взято четыре спицы, но, конечно, их может быть сколько угодно Этот тип колеса удобен для работы
на полях пропашных культур и вообще при рядовом , посеве, как и,тип двухколесной подставки. Во время движения электротрактора или другой электрифицированной машины орудия колесики или скользящие упругие контакты токоснимателя слегка отклоняются вправо заостряющейся частью оси 5 от прямолинейной оси полости в балке и направляются ею в отверстие полости 6 на втулке колеса, образованной частями 3. Когда пружина токоснимателя при движении электротрактора вдоль будет достаточно сжата, он повернет колесо. Так как последнее состоит из спиц, то Оно, очевидно, будет поворачиваться при этом толчками на угол, равный углу между спицами. Как раз это здесь и нужно, ибо, благодаря этому, отверстия полости балки и полости на втул1б колеса всегда будут находиться друг против друга. Части 3 электрически соединены через ось 5 и втулку 4 с проводами-балками и потому ток снимается с них и во время обхода втулки колеса колесиком или скользящим контактом токоснимателя.
Автором изобретения разработан тип токоснимателя в виде целой цепи колесиков или контактов, настолько длинной что соединение его с балками не прерывается и во время обхода им колеса, что позволяет совершенно изолировать направляющие части 3 от оси 5, не прерывая снимания тока, лишь бы сами балки-провода были электрически соединены друг с другом. Это сделано на типе колеса-подставки для двухпроводного провода-балки, (фиг. ).Колесо такого типа состоит из отдельных деревянных спиц /, стягиваемых железной лентой 2 с натяжным болтом 3 в целое колесо. Между спицами помещены железные детали 4, .которые выходят из спицы, ибо их длина равна длине втулки. Концы спиц /, образующие втулку, для лучшей изоляции пропитываются маёлом или парафином. Ось 6 колеса одновременно служит и для электрического и механического соединения в одну линию передвижной сети отдельных проводов-балок. Как видно из фиг. 9, ось 6 состоит из двух металлических (железных) сегментов, разделенных между собой электрически слоем изоляции (при трехпроводном проводнике эта ось будет
состоять из трех неполных секторов). Конструкция оси б показана на фиг. 7, которая представляет вид на ось (часть балки-провода) сверху, но со снятой сверху изоляцией для того, чтобы можно было показать яснее место соприкосновения оси с металлическим телом 10 провода балки. Сегмент оси постепенно утончается, но сразу же по выходе из втулки имеет два тонких крыла 7 и 8, образующие между собой «прямой угол. К ним прикрепляются болтами два аналогичных крыла (само собой разумеется, оголенных от изоляции), имеющиеся на конце проводника-балки. Соединение второго (нижнего) провода-балки совершенно такое же, как и верхнего и, конечно, левый венец оси 6 точно такой же. как и правый.
На фиг. 8 видно, что между крылом 5 верхнего и таким же крылом нижнего
сегмента оси проложена доска 11 из дерева или другого изолирующего материала. Эта доска вместе с концевыми крыльями проводника-балки образует канал, направ.яющий начало цепи колесиков или скользящих контактов токоснимателя к отверстию кангиха, образованного на втулке колеса частями 4. Последние изолированы от сегментов оси и проводниковбалок и потому не находятся под напряжением, но их легко электрически соединить с сегментами и притом раздельно друг от друга следующим образом: выступ ступицы колеса вместе ср стягивающей лентой 2 уничтожается, прямо на торец ступицы надевается сравнительно тонкая металлическая шайба, которая спаивается или сваривается, с одной стороны, со всеми правыми (если смотреть из центра) деталями 4 и, с другой стороны,-с верхним сегментом оси 6, но остается изолированной от другого нижнего сегмента (например, путем выреза против этого нижнего сегмента ближе к оси части шайбы в виде полосы шириной в 2-4 слс). На другой стороне ступицы имеется такая же шайба, но соединенная (сваренная) уже с левыми. деталями и с нижним сегментом оси 6, электрически изолированная от верхнего сегмента. Снаружи с обеих сторон, надеваются шайбы из дерева или другого изолирующего материала. Все колесо сцепляется восемью (по числу спиц) болтами, пропущенными через всю ступицу посредине ступичных частей спиц /, от одной наружной изолирующей щайбы к другой.
Аналогичньш образом можно сконструировать такое колесо-подставку и для трех(и более) проводной сети из соответствующих проводников-балок. Так как ось 6 состоит из двух сегментов с изолирующей прокладкой, то она сама скрепляется болтами с изолирующими гильзами и шайбами, которые лучше всего поместить на утоняющейся части (фиг. 7). Во всех типах колес-подставок ось составляет одно механическое целое с колесом, т.-е. постоянно соединена с ним и не отделяется от него даже при разборке сети.
Вышеупомянутый недостаток одноколесных цодставок (необходимость разбора их для перевозки сети на другой участок) компенсируется легкостью и простотой конструкции этих подставок.
Предмет, изобретения.
1.Передвижная распределительная электрическая установка, служащая для подачи тока к передвижным приемникам, состоящая из опирающихся на подставки проводов, перемещаемых в перпендикулярном к ним направлении токоприемником, отличающаяся тем, что указанные подставки, с целью свободного передвижения их через гряды, выполнены в виде укрепленных в ступице спиц, снабженных несомкнутыми друг с другом в полный обод косяками (фиг. 1 и 2).
2.Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что провода пропущены через ступицы, а между спицами укреплены токопроводя1 ие части, направляющие токоприемники в обход той части провода, которая пропущена через ступицу (фиг. 3-9). V. 1 ФКГ.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабель для движущихся приемников электрического тока | 1932 |
|
SU40430A1 |
Электрический кабель с распределенными вдоль него контактами | 1933 |
|
SU40432A1 |
Прибор для убивания грызунов | 1933 |
|
SU36725A1 |
Передвижная опора линии электропередачи | 1990 |
|
SU1749438A1 |
Гибкая труба для жидкостей и газов | 1936 |
|
SU51360A1 |
Устройство для клепки спиц на ступице и ободе колес | 1948 |
|
SU96118A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1995 |
|
RU2092994C1 |
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
Внутрикарьерный передвижной наклонный рельсовый путь | 1972 |
|
SU481659A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1931-04-20—Подача