Известна буровая каретка для проходческих работ, включаюи;ая маиииуляторы с податчиками и бурильными машииами, самоходное шасси на пневмошинном ходу, расиорные домкраты, гидродомкраты, рычаги и колеса с осями.
Цель изобретения - обеснечеиие самоходкости буровой каретки ири работе на рельсовой колее.
Для этого в предлагаемой ivapeTKe ведущие ииевмошиииые колеса снабжены фрикционными дисками, взаимодействующими иосредством гидродомкратов и рычагов с задними колесами рельсовой колеи.
На фиг. 1 нредставлена буровая каретка в траиеиортиом иоложеиии на колесно-рельсовом ходу, общий вид; па фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, раз:рез по Б-Б на фиг. 1.
Буровая каретка состоит из рамы / с нередиим управляемым колесом 2 и задними ведуи;ими колесами 3 с приводами 4, на которой установлены с помощью манинуляторов и иодатчиков две бурильные машины 5.
На раме смонтирован пульт 6 управления и маслостанция. Для обеспечения усто |чивости каретки ири работе она снабжена тремя домкратами 7. Позади приводиых колес на заднем валу 8 рамы закреплены рычаги 9 и 10, причем рычаг 10 связан осью 11с гидро;и:л;111дром J2, а на рычагах 9 укреплены ::адние рельсовые колеса 13.
К стуницам колее 3 нрикреилены фрикционные диски 14. Передиие рельсовые колеса 15 укреплены на рычагах 16 нереднего вала /7, а рычаги 9 и 16 связаны игариирной тягой 18.
Буровая каретка работает cлeдyloи и i обjiasoM.
В зоне забоя каретка неремеи1ается на пневмощинном ходу ири помощи колес 2 и 3 устаиавлнваетея в рабочее иоложеиис для бурения на домкраты 7. Производится иастройка и установка манипуляторов с нодатчика.ми в требуемое положение. Управление ири бурении и переездах осуществляется с нхльта 6.
При пеобходимости переезда но откаточным выработкам с иомоп1.ью гидроцилиндра 12 заднпе рельсовые колеса 13 оиуокаются
0 вниз. Переднне колеса 15 на рычагах-опорах 16, связанных с рычагами 9 шарнирными тягами, также онускаются вниз.
В таком но.южении каретка может Tpairснортироваться ио откаточным выработкам.
При необходимости работы в забое с рельсовой колеей задние рельсовые колеса 13 прижимаются гпдроцплиидром 12 к фрикционным дискам 14 ведущих пиевмощиииых колес, каретка может перемещаться по рельсам
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для проведения выработок большого сечения | 1979 |
|
SU911038A1 |
Каретка буровая портальная | 1977 |
|
SU754056A1 |
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU361279A1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2005 |
|
RU2300619C2 |
БУРОДОСТАВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU373427A1 |
Портальная бурильная установка | 1979 |
|
SU840339A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2548270C1 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация