1
Изобретение относится к горной промышяеиности, .а именно к буровым кареткам.
Известия портальная буровая каретка, состоящая из двух рам с установленными на иих подъемными и распорными домкратами, манипуляторами и бурильными jMamHHaMH и связанных между собой траверсами, а также механизма поперечного перемещения.
Предлагаемая портальная буровая каретка отличается от известной тем, что механизм поперечного перемещения выполнен в виде опорных стоек, шарнирно связанных с ходовыми катками посредством кронщтейнов и гидроцилиндров, причем опорные стойки соединены между собой тягами, на которых установлены приводные гидроцилиндры. Это повышает маневренность каретки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая буровая каретка, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема работы механизма подъема и опускания при поднятой раме; на фиг. 4 - схема работы механизма лодъема и опускания при опущенной раме.
Портальная буровая каретка состоит из рам / и .2, на колоннах 3 которых установлены манипуляторы 4 с податниками 5 и буровыми машинами 6.
На каждой раме установлено по одному домкрату 7 с подкосом 8 в верхней части рамы.
Parvjbi связаны между собой траверсами 9 и 10, прнсоединениымн шарннрно посредством осей гаек 12 к верхним частям рам. Траверсы 9 и W соединены между собой щар ;ирно с помощью оси }3 и фиксируются гайкой 14.
На рамах / и 2 установлены четыре гидроцилиндра (по два на каждой раме), соединенных кронштейнами с траверсами 9 и ГО. Пульт управления /5 для раздвижения и сдвижения рам и управления механизмами подъема, опускания и поперечного шагания установлен в хвостовой части рамы.
Механизм подъема, опускания и поперечкого перемещения смонтирован на каждой раме и представляет собой опорные стойки j6, щарнирно соединенные с ходовыми катками 17 с помощью кронштейнов 8 и гидроцилиндров 19.
Опорные стойки 16 соединены .между собой тягами 20, на которых уста} овлены приводные гидроцилиндры 2L
Для сдвижки - раздвижки рам предусмотрены гидроцилиндры, установленные на рамах 1 к 2, соединенные между собой последовательно гидравлическими связями.
Буровая каретка работает следующим образом.
В нерабочем положении, при использоваНИИ каретки в качестве портальной, рамы / и
2 раздвинуты на ширину, обеспечивающую проход через портал погрузочной машины. При этом с помощью гидроцилиндров 19 поднимается каретка, что приводит к увеличению высоты портала.
При необходимости поперечного смещения и переездов каретки гидроцилиндры /9 втягиваются, каретка опускается на опорные стойки 16, а колеса поднимаются. Затем с помощью гидроцилиндров 21 производят разворот колес до установки над головками рельс шахтного пути.
При помощи гидроцилиндров 19 каретка устанавливается на рельсовый путь при необходимости переездов, затем каретка подъезжает к забою и раскрепляется (в случае необходимости в кровлю домкратом /.при установленном подкосе 8).
После окончания бурения каретка отводится от забоя и устанавливается в нерабочее ноложение как портал. При этом колеса отводятся в сторону от рельсовой колеи.
При работе в комплексе с погрузочными машинами неирерывного действия и больших размеров, когда проем портала недостаточен для прохода через него погрузочной мащины, каретка убирается под стенку вы работки и там складывается. При этом рамы с бурильными машинами прижимаются одна к другой, и каретка, занимая немного места, обеспечивает проезд погрузочной машины и транспортных средств к забою.
Каретка переводится из рабочего положения для бурения в нерабочее, и каретка устанавливается у стенки выработки следующим образом.
Каретка по рельсовой колее, опираясь на
катки /7, отводится от забоя на требуемое расстояние и опускается на опорные стойки 16, одновременно поднимая катки /7 над почвой.
Затем с помошью гидроцилмндров 21 производится разворот катков 17 в сторону сдвигания к стенке выработки. Гидроцилиндрами 19 поднимается портал, и гидроцилиндрами 21 обеспечивается одновременное смещение
всей каретки к стенке выработки. Цикл повторяется до упора рамы 2 в стенку выработки.
После чего устанавливаются панели каретки на стойки 16, и производится разворот катков 17 рамы / в сторону с.мещения каретки, а катки 17 рамы 2 разворачиваются под раму. Затем рама, находящаяся у стенки выработки, раскрепляется домкратом 7 с подкосом 5, а вторая панель механизмом поперечного шагания подводится к первой вплотную.
Предмет и з о б р е т е н и я
Портальная буровая каретка, состоящая из двух рам с установленными на них подъемными и распорными домкратами, манипуляторами и бурильными машинами и связанных между собой траверсами, а также механизма поперечного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее маневренности, механизм поперечного перемещения выполнен в виде опорных стоек, щарнирно связанных с ходовыми катками посредством кронштейнов и гидроцилиндров, причем
опорные стойки соединены между собой тягами, на которых установлены приводные гидроцилипдры.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1972 |
|
SU353032A1 |
Портальная буровая каретка | 1979 |
|
SU804828A1 |
Каретка буровая портальная | 1977 |
|
SU754056A1 |
БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU381751A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1998 |
|
RU2151297C1 |
Портальная шахтная буровая установка | 1980 |
|
SU901502A1 |
Портальная бурильная установка | 1979 |
|
SU840339A1 |
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU361278A1 |
Буропогрузочная машина | 1977 |
|
SU699204A1 |
Портальная бурильная установка | 1978 |
|
SU859626A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация