Моторное приспособление для передвижения вагонов Советский патент 1937 года по МПК B61J3/06 B60S11/00 

Описание патента на изобретение SU51826A1

Задачу передвижения железнодорожных вагонов по рельсам при помощи механических толкателей пытались решать весьма разнообразными способами. Предлагались, например, машины с электродвигателем или двигателем внутреннего горения, у которых, по меньшей мере, четыре колеса перемеш.ались по рельсам. Такие машины дороги, и так как они требуют рельсов, то для их использования необходима сложная система путей. Применение перемещающихся рядом с рельсовым путем тягачей обусловливало прокладку твердой дороги параллельно рельсовому пути. Известны также устройства, действующие на вагонное колесо через посредство фрикционных роликов или работающих наподобие лома рычагов. Такого рода устройства зачастую трудно подавать к вагонам и они нередко оказываются недостаточно мощными, а фрикционные ролики повреждают колеса и рельсы.

Равным образом известны приспособления с несколькими перемещающимися по одному рельсу колесами, действующие на вагон нажимной

щтангой, которые также трудно подавать с места на место. Постановка их на рельс чрезвычайно затруднительна, а установить такое приспособление между двумя близко стоящими друг к другу после расцепки вагонами почти невозможно.

Предлагались наконец, одноколесные приспособления, состоящие из наклонно установленных домкратов, упирающихся верхним своим концом в раму передвижного вагона, а нижним концом-в приводимое во вращение движущее колесо, перекатываемое по рельсу. Однако эти приспособления обладали больщим весом и не обеспечивали требуемой скорости передвигания вагонов.

Настоящее изобретение, относящееся к типу одноколесных моторных приспособлений, снабженных винтовым домкратом, имеет в виду устранить указанные недостатки существующих конструкций и дать такое приспособление, которое можно было бы легко перемещать и устанавливать между вагонами и которое передвигало бы вагоны, не повреждая ни колес ни рельсов.

вания кольца 30 перестанавливить нажимную штангу по желанию. Для того, чтобы рабочий мог производить различные перестановки, приспособление снабжено поворотно укрепленной вблизи оперативных рукояток откидной опорной стойкой 55, которую можно также применять во время бездействия приспособления,

В целях устранения возможности близкого подхода данного приспособления к вагону, при котором домкрат может принять слишком крутое положение, и в особенности для избежания опасности вертикальной установки домкрата (фиг. 10 и 11), на заднем краю кожуха 7 находится опора 54 (фиг, 13), подвешенная продольным отверстием 55 на оси 56 в кожухе 7 и могущая свободно качаться и откидываться назад. Когда домкрат принимает положение, близость которого к вертикальному превышает известный предел, поворотно укрепленный на нижнем конце опоры ролик 57 упирается в верхний край рельса и заставляет заплечик 58 опоры прижиматься к выступу 59 на кожухе, что предупреждает дальнейшее приближение ведущего колеса к вагону.

В некоторых случаях может оказаться достаточным вместо применения откидной опоры 54 удлинить кожух 7 (фиг. 13) книзу и неподвижно монтировать на этом удлинении ролик 57,

Для обеспечения большей надежности удержания широкого ведущего колеса 10 на головке рельса, например, на закруглениях малого радиуса, кожух снабжен направляющим путевым роликом 60 (фиг. 10 и И), поворотно укрепленным при помощи качающегося, находящегося под воздействием пружины 65, рычага 61 на оси 62 кожуха 7. Ролик состоит из насаженной на цапфу средней части 63 (фиг. И) и двух дисков 64, причем предусмотрена возможность выключения его при помощи не показанных на чертеже приспособлений, например, при помощи щнурового привода, путем откидывания вверх в положение покоя (фиг. 10J.

Это откидывание сопровождается натяжением пружины 65 и производится от рукоятки управления. Во время работы выключение ролика применяется, например, при приближении к стрелке или к крестовине.

На фиг. 1Г показана другая форма выполнения направляющего ролика, В этом случае на конце поворачивающегося вокруг оси 62 рычага 6J укреплена длинная горизонтальная ось 68, на которой сидит сравнительно длинный ролик бОа с центральной ребордой 64а, могущий перестанавливаться на этой оси таким образом, что реборда катится либо по внутренней стороне головки рельса либо, после перестановки оси 68, у наружной стороны головки рельса.

На фиг. 12 показано вспомогательное приспособление, состоящее из П-образного жолоба 66 с волнистой поверхностью 67. Этот жолоб можно насаживать на головку рельса 14; его применяют при троганин вагона с места помощью данного приспособления при неблагоприятных атмосферных условиях (снег, гололедица и т, п,).

Ведущее колесо JO приводится от двигателя 8 через посредство изображенной схематически на фиг. 8 и 9 передачи, причем различные скорости включаются от поручня 2, Кожух 7 расположен на концентричных с валом 17 двигателя опорных поверхностях 9 движущего колеса 10, между которыми внутри колеса помещена коробка скоростей.

Коленчатый вал 17 двигателя приводит во вращение через пружинную муфту 18 вал 19 с тремя сидящими на нем шестернями различного диаметра 20, 20, 20. С каждой из этих шестерен зацепляется по шестерне 21, 21, 21, вращающейся на валу 22, монтированном в кожухе 7, и могущей быть сцепленной с этим валом при помощи фрикционной муфты 23. На валу 22 укреплена шестерня 24, которая так же, как и соответствующие шестерни 24-, 24 для обоих других передаточных чисел, находится в зацеплении со свободно вращающейся на валу 19 шестерней 25, Последняя находится в почень 2 приподнимают, как показано на фиг. 4. Ролик 3 становится при этом на землю между рельсами и приспособление подается вперед настолько, чтобы центр ведущего колеса приходился над рельсом. Для предупреждения схода ведущего колеса 10 через головку рельса в промежуток между рельсами служит откидной упорный стержень 40 (фиг, 10 и 11), монтированный на шарнире 41 на рам; 1 и поворачиваемый при помощи ручки 42 из положения покоя (фиг. 11) в рабочее положение. Вместо неподвижно прикрепленной к переднему краю кожуха 7 планки можно установить на переднем краю кожуха съемную планку 15а (фиг. 3).

Рабочий поднимает в надлежащий момент ручку 42; тогда упорная поверхность 43 на стержне 40 заходит под нижний край ведущего колеса и, при подаче вперед, упирается в головку путевого рельса (фиг. 10). Центр ведущего колеса приходится теперь над осью рельса, и колесо следует повернуть вокруг его радиуса, доходящего до точки соприкосновения с рельсом на 90° в плоскость оси рельса. Раму / приводят после постановки на рельс в горизонтальное положение. Поворот колеса в плоскость оси рельса осуществляется путем воздействия расположенного до поручня 2 вала 13 на зубчатый венец 12 на кожухе 7 через посредство любых не показанных передаточных частей. К концу постановки на рельс и во время поворачивания ведущее колесо находится в расцеплении с двигателем.

После поворота ведущего колеса в плоскость рельса приспособление подкатывают к вагону, который требует передвижки. При этом монтированный на кожухе 7 домкрат 16 регулируемой длины упирается в нижнюю поперечину вагона (фиг. 7).

Значительная разница в размерах вагонов, их большая или меньшая нагрузка, неровности почвы и т. п. делают необходимой перестанавливаемость домкрата 16 в широких пределах. При этом домкрат должен быть устанавливаем ни со слишком малым наклоном, так как тогда давление окажется недостаточным, ни со слищком крутым, так как тогда приспособление вообще не будет толкать вагон. Домкрат 16, рассчитанный на преодоление этих трудностей, изображен на фиг. 14.

В закрепленной на кожухе 7 втулке 44 помещен шпиндель 45, имеющий продольное перемещение, но удерживаемый не показанными на чертеже приспособлениями от поворачивания. Шпиндель перестанавливается при помощи гайки 46, которая при показанной примерной форме выполнения снабжена крестовой ручкой 7 для поворачивания. В шпинделе 45 перестанавливается от руки штанга 48, снабженная рядом отверстий 49. Выдвигая штангу 48 из шпинделя, на большую или меньшую величину и вставляя болт 50 в одно из отверстий 49 W. Z соответствующее отверстие на верхнем конце шпинделя, можно быстро установить эту часть штанги на большую или меньшую длину. На своем верхнем конце штанга 48 несет монтированбую известным уже способом толкающую вагон головку 51 и облегчающий приставление пружинящий крюк 52. Выдвигание штанги 5 дает грубую регулировку ее длины перед постановкой приспособления на рельс, шпиндель же 45 позволяет производить тонкую регулировку во время работы даже под давлением. Длину нажимной штанги можно изменять, приподняв при помощи связанного с рукояткой рычага 90 (фиг. 15) и троса Боудена находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом 32 кольца 30 шестерню S4 вместе с конической шестерней 35 и, тем самым, выводя из зацепления зубчатый венец 32 и шестерню 34, а также шестерни 55 и 36. При дальнейшем же поворачивании рычага в зацепление с зубчатым венцом 32 входит шестерня 92, одновременно соединяющаяся при помощи сцепного приспособления 95, 94 с карданным валом 95, 96. 97, несущим на другом конце щестерню 98, сцепляющуюся с зубчатым венцом 99 гайки 46. После этого сцепления можно при помощи описанных приспособлений для поворачисегментов, например, резиновых, без вынутия колеса из его кожуха 7.

10.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением с задней стороны кожуха 7 опоры 54, упирающейся в путевой рельс при опрокидывании устройства назад и при приближении домкрата к вертикальному положению.

11.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением откидного стержня 40, упирающегося в головку путевого рельса при входе движущего колеса на путевой рельс.

12.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением выключаемого шнуровым приводом подпружиненного направляющего путевого ролика 60, установленного впереди ведущего колеса.

13.Форма выполнения приспособления по п. 12, отличающаяся тем, что направляющий путевой ролик, перемещаемый по длине своей оси, снабжен посредине своей длины ребордой, прижимаемой, смотря по надобности, к той или другой боковой поверхности головки рельса.

14,Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением откидной опорной стойки 53, расположенной вблизи оперативных рукояток.

Фиг5

Фиг.

/ J0

стоянном зацеплении с шестерней 26 на передаточном валу 27 и приводит в движение непосредственно или косвенно шестерню 28, зацепляющуюся внутренними зубцами венца 29 на ободе ведущего колеса 10. Отдельной передачи для заднего хода не требуется, так как кожух 7 можно поворачивать на раме / для привода и-од любым углом, следовательно, и на 180°.

Для каждой скорости движущего колеса в коробке скоростей предусмотрена особая фрикционная муфта 23. В кольце 6 кожуха 7 поворотно монтировано кольцо SO, имеющее наружный зубчатый, венец 5/ и внутренний венец 32, Кольцо 30 участвует в поворотах кольца 6 относительно рамы. При помощи изображенной на фиг. 2 рычажной передачи 55 кольцо 30 можно, однако, поворачивать в том или другом направлении на определенный угол относительно кольца 6 при помощи не показанных в отдельности шестерен. При таком поворачивании венец 32 действует через находящуюся в кожухе 7 цилиндрическую щестеряю 34 и пару конических шестерен 55, 36 на кулак 36 (фиг. 8), который, в зависимости от относительного положения колец 50 и 6, позволяет привести в рабочее положение фрикционную муфту 23 вала 22 или дисковую муфту рычагов 57, включающих обе соответствующие скорости. Такое устройство показано на фиг. 8 только для муфты 23.

Расположением коробки скоростей в пределах обода ведущего колеса 10 (фиг. 8) и, в особенности, между образующими кожух дисками 10 в особом внутреннем кожухе 7, помимо выгодного использования места, достигается эффективная защита передачи от пыли и повреждений.

Предмет изобретения.

1. Моторное приспособление для передвижения вагонов, снабженное одним ведущим колесом, отличающееся тем, что, с целью использования ведущего колеса в качестве ходового при перемещении приспособления поперек рельсового пути, щина колеса снабжена поперечными ребрами.

2. Моторное приспособление по п. I, отличающееся тем, что ведущее колесо перекрыто кожухом и расположено в раме с укрепленными рукоятками управления, в которой оно может поворачиваться вместе с двигателем вокруг приблизительно вертикальной оси и закрепляться в любом положении относительно этой рамы.

5. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся применением ролика 5, прикрепленного к раме 1 со стороны, противоположной расположению поручня 2.

4.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что перед ведущим колесом на кожухе 7 установлена съемная планка 15 а (фиг. 3), облегчающая въезд приспособления на рельс.

5.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что кожух 7 покоится на концентричных с моторным валом 17 опорных поверхностях 9 движущего колеса 10, между которыми внутри колеса расположена коробка скоростей 20, 25.

6.Форма выполнения приспособления по пп. 1--5, отличающаяся теы, что для переключения передачи коробки скоростей служит зубчатое зацепление горизонтального венца 52, вращаемого посредством шестерни, насаженной на рукоятку, вокруг кожуха 7.

7. Форма выполнения по пп. 1-6, отличающаяся тем, что для каждой скорости движущего колеса в коробке скоростей применена особая фрикционная муфта 25.

8.Форма выполнения приспособления по пп. 1-7, отличающаяся тем, что для включения и выключения фрикционных муфт 25 применена коническая зубчатая передача 36, расположенная соосно с движущим валом 17.

9.Форма выполнения приспособления по п. /, отличающаяся тем, что упругая щина движущего колеса состоит из отдельных сменяемых

Похожие патенты SU51826A1

название год авторы номер документа
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ 2007
  • Ермаков Вячеслав Дмитриевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Сахаров Валентин Валентинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Терехин Валентин Васильевич
  • Грязев Владимир Павлинович
RU2334041C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
Рельсосверлильный станок 1989
  • Горохов Лев Николаевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Пронченко Андрей Анатольевич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
SU1712517A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2017
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
RU2658746C1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
МАШИНА ДЛЯ ОТЛИВКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 1930
  • Артур Дарвин Лунд
SU45558A1
СТЕКЛОВЫДУВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1932
  • Эдвард Джид Бриджес
SU46844A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 826 A1

Реферат патента 1937 года Моторное приспособление для передвижения вагонов

Формула изобретения SU 51 826 A1

Отв. редактор /7. В. Никитин

Госпланиздат Тип. .Сов. печ., М 28346. Зак. № 1752-525

Техред А. И. Хрош

SU 51 826 A1

Авторы

Христиансен Г.Х.

Даты

1937-01-01Публикация

1934-03-14Подача