1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна многоступенчатая опора, содержащая последовательно расположенные внутри корпуса упорные двухрядные подшипники качения, эластичные кольца, расположенные по обе стороны от каждого подшипника, и ограничительные кольца, установленные между эластичными кольцами.
В такой опоре эластичные элементы при вибрационных нагрузках работают с деформацией сдвига, в реззльтате нарушается связь материала с арматурой, что приводит к нарушению равномерности распределения осевой нагрузки по ступеням опоры и отрицательно сказывается на долговечности работы опоры.
Для повышения надежности работы и износоустойчивости каждое из эластичных колец закреплено на торцовой поверхности ограничительного кольца и соединено с аналогичным кольцом на противоположной торцовой поверхности ограничительного кольца посредством эластичных перемычек, расположенных в осевых назах, предусмотренных в ограничительном кольце.
Кроме того, между смежными обоймами нодшипников установлены сменные распорные ВТХЛКИ.
На чертеже представлена осевая многосгупенчатая опора, продольный разрез.
Опора состоит из двухрядных упорных подшипников 1 установленных между наружными 2 и внутренними 3 обоймами, кольцевых эластичных элементов 4 и ограничительных колец 5 со сквозными опорами 6, в которых расноложены эластичные перемычки 7.
Для увеличения срока службы опоры между смежными обоймами 2 п 3 установлены сменные распорные втулки 8 и 9, обеспечивающие комненсацию осевого люфта в процессе работы.
Предмет изобретения
1. Осевая многоступенчатая онора, содержащая последовательно расположенные внугри корпуса унорные двухрядные подшипникн качения, эластичные кольца, расположенные но -обе стороны от каждого подшипника, и ограничительные кольца, установленные мел-еду эластичными кольцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения цадежиости в работе и износоустойчивости, каждое из эластичных колец закреплено на торцовой поверхности ограничительного кольца и соединено с аналогичным кольцом на противополол ной торцовой поверхности ограничительного кольi3
iia посредством эластичных перемычек, )ac uложенных в осевых пазах, предусмотренных п ограничительном кольне. 2. Опора по п. 1, OTAU4ai(iuii;- r i тем, что,
с нслыо 1 сли11сння cpoKai службы oHupiji, ,Кду каждымн смежными обо11мами подтиппиков ста 1овле)1ы смеппые 1)аспорпв1е .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360156C2 |
ОСЕВАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU189254A1 |
ОСЕВАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 1967 |
|
SU191964A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2277189C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 1970 |
|
SU258786A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 |
|
SU643229A1 |
САМОУДЕРЖИВАЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2575365C2 |
Поршневой двигатель | 1969 |
|
SU446133A4 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1971 |
|
SU302517A1 |
J
Даты
1973-01-01—Публикация