1
Изббретениё относится к области сельскохозяйственного машиностроения и направлено на усовершенствование механизма фронтальной навески односекционной валковой жатки, агрегатируемой главным образом с самоходным зерноуборочным комбайном или самоходным шасси,
Известные для этой цели механизмы содержат рамку, шарнирно соединенную с горизонтальной осью самоходной машины и с корпусом жатки, а также устройство для уравновешивания корпуса жатки.
Однако известные механизмы навески имеют такие шарнирные связи с корпусом жатки, которые исключают его поворот относительно вертикальной оси. В результате этого перебазирование уборочного агрегата с одного участка на другой, если оно связано с перемещением по шоссейным или проселочным дорогам, обычно сопряжено с демонтажом жатки и требует дополнительных транспортных средств для ее перевозки.
Цель изобретения - уменьшение дорожных габаритов уборочного агрегата путем разворота жатки в горизонтальной плоскости и последуюш,его расположения ее вдоль корпуса самоходной машнны.
Эта цель достигается тем, что между рамкой и корпусом жатки установлено промежуточное звено, связанное с рамкой посредством
Сферического шарнира, а с корпусом жатки - осевым вертикальным шарниром, расположенным за пределами габаритов самоходной машины и в плоскости действия сил уравновешивания.
Кроме того осевой вертикальный шарнир
выполнен с разъемным запорным устройством,
а механизма уравновешивания - в виде блока
пружин растяжения, одним концом закр пленного на горизонтальной оси самоходной машины или вблизи нее, а другим - посредством двуплечего рычага и звена подвески - с промежуточнььм звеном. Для предотвраш,ения поворота жатки в горизонтальной плоскости относительно сферического шарнира промежуточное звено дополнительно соединено с рамкой посредством ролика, располагаемого в вертикальном пазу рамки.
На фиг. 1 изображен механизм навески валковой жатки на зерноуборочном комбайне в аксонометрии; на фиг. 2 - уборочный агрегат в рабочем положении жатки, план; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении; на фиг.
4 - уборочный агрегат (жатка в рабочем положении) вид сбоку; на фиг. 5 - разрезы по А-А, Б-Б и на фиг. 2.
Механизм фронтальной навески односекционной валковой жатки содержит навесную рамку / с промежуточным звеном 2 и устройCTBO 3 для уравновешивания корпуса 4 жатки. Навесная рамка / механизма содерл ит ряд соединенных между собою стержней 5, oDpaзующих жесткую пространственную конструкцию. Один из этих стержней 6 в рабочем ноложении механизма располагается на горизонтальной оси новорота навесной рамки 1 относительно рамы / несуш,ей, машины и имеет две цапфы 8, 9 для шарнирного присоединения к ней. Г1ромел уточное звено 2 в основном образовано тремя соединенными между собою стержнями 10. Это звено соединено с навесной рамкой / посредством сферического шарнира 11, а с корпусом 4 жатки - осевого вертикального шарнира J2. Элемеиты последнего смеш,е11Ы вправо от продольной оси несущей машины и располагаются за пределами ее габаритов. Устройство 3 для уравновешивания корпуса 4 жатки нредставляет собою блок J3 пружин растяжения, одни концы которых закренлены на рамке / по оси или вблизи оси ее поворота относительно рамы 7 несуш,ей машины, а другие - посредством установленного поворотно на рамке / двуплечего рычага М и подвески 15 - соединены с промежуточным звеном 2. Точки крепления концов блока J3 пружип, рычаг М и подвеска 15 располагаются примерно в одной плоскости с осевым вертикальным шарниром 12. Сферический шарнир // соедииения промежуточного звена 2 с навесной рамкой 1 содержит жестко соединенную с рамкой обойму 16 и располагаемое в ней сферическое кольцо J7, поддерживаемое осью 18, установленной в кронштейнах 19, 20 промежуточного звена. Осевой вертикальный шарпир 12 содержит два вильчатых кронштейна 21, 22 с соосными отверстиями, закрепленных один на корпусе 4 жатки, а другой - на промежуточном звепе 2, и ось 23, проходящую через совмещеппые отверстия вильчатых кронштеипов. Для предотвращения поворота жатки в горизонтальной плоскости отпосителньо оси шарнира 12 в рабочем положении последний снабжен разъемным запорным устройством 24, которое имеет аналогичиую с шарниром 12 конструкцию. В отличие от осевого шарнира 12 его запорное устройство выполнено с быстросъемпой осью 25. Для предотвращения поворота жатки в горизонтальной плоскости относительно сферического шарнира // промежуточное звено 2 дополнительно соединено с рамкой / посредством установленного на промежуточпом звене ролика 26, располагаемого в вертикальном пазу а, образованном в одпом из элементов рамки /. В рабочем положении жатки ось 25 запорного устройства 24 вставлена в сов.мещенные отверстия вильчатых кронштейнов, образующих это устройство, и таким образом, запирает вертикальный осевой шарнир Г lia Лсесткую связь, llpii этом корпус 4 жатки своими оашмаками (на чертеже не показапы), пасколько это позволяет регулировка устройства i для его уравновешивания, опирается па поверхность поля и копирует ее в задапных пределах. при переводе жатки в транспортное положепие сначала гидроцилиндром 2/ подключенным 4 оощей гидравлической системе несущей машины, нриподнимают ее до взвешенного состояния, а затем размыкают связь элементов запорною устройства 24 и на вертикальном осевом шарнире У2 разворачивают корпус жатки до расиоложения его вдоль корнуса несу-, щен машины, как это показано на фиг. 3. Б этом положении корнуса жатки блокируют его устройство J уравновешивання (блокировка имеет общеизвестную конструкцию и поэтому на чертеже пе показана) и донолнительно закрепляют жатку на корпусе несущей мащи ны. Для уменьшения величины изгибающего момента от веса жатки, воспринимаемого вертикальным осевым шарниром 12, механизм навески может быть выполпен с еще дополнительной связью, установленной между навесной рамкой 1 и корпусом 4 жатки. Такая связь может быть выполнена в виде шарнирно установленного на навесной -рамке / звена 28 с осью 29 и закрепленного на корпусе 4 жатки кронштейна 30 с отверстием б, расположеппым сооспо с шарниром 12. В этом случае лри переводе жатки в транспортное положение, перед тем как снять ось 25, ось 29 дополнительной связи совмещают с отверстием б кронштейна 30. Осевой шарнир 12, располагаясь в продольпо-вертикальной плоскости, может несколько отклоняться азад от своего вертикального положе 1ия. Такое расположепие вертикального осевого Ц1арнира соедине П я корпуса жатки с механизмом навески создает более благонриятные условия для транспортного агрегата, поскольку в этом случае дорожный просвет передпего конца жатки больше дорожного просвета задпего ее копца. Предмет изобретения 1. Механизм навески валковой жатки, со/держащий рамку, шарнирно соединенную с горизонтальной осью самоходной машины и с корпусом жатки, а также устройство для уравповешивания корпуса жатки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дорожных габаритов уборочного агрегата путем разворота жатки в горизонтальной плоскости и последующего расположения ее вдоль корпуса самоходной машины, между рамкой и жатки установлено промежуточное звено, связанное с рамкой посредством сферического шарнира, а с корпусом жатки - осевым вертикальиым шарниром, расположенным за пределами габаритов самоходной машпны и в плоскости деиствня сил уравновешивания.
2.Механизм навески по п. 1, отличающийся тем, что осевой вертикальны шарнир снабжен разъемным запорным ycTpoiicTBOM.
3.Механизм навески по и. 1, отличающийся тем, что механизм уравновешивания вынолнен в виде блока пружин растяжения, од1111М концом закрепленного на горизонтальной оси самоходнон машины или волизи ее, а другим - посредством двуплечего рычага и звена подр.ескн - с промежуточным звеном.
4. Механизм навески по п. 1, отличающийся тем, что. с нелыо предотврашенпя поворота жатки в горизонта.льной плоскости относительно сферического шарнира,|ПрО межуточ«ое звепо дополнительно соединено с рамкоп посредством ролика, располагаемого в вертикальном пазу рамки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ЖАТВЕННОЙ ЧАСТИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1992 |
|
RU2032308C1 |
Устройство для соединения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством | 1980 |
|
SU1130239A1 |
Жатка валковая | 1976 |
|
SU612653A1 |
Жатка | 1989 |
|
SU1780628A1 |
Жатка | 1980 |
|
SU917771A1 |
Жатка | 1974 |
|
SU656580A1 |
Самоходное шасси | 1991 |
|
SU1800931A3 |
Механизм навески платформы жатки зерноуборочного комбайна | 1976 |
|
SU613737A1 |
Механизм навески фронтальной жатки косогорного комбайна | 1965 |
|
SU240363A1 |
Жатка валковая навесная | 1984 |
|
SU1175384A1 |
ЛЛЛЛ/У АЛЛЛЛЛЛЛУ АЛЛЛЛЛЛЛЛЛуУ ЛЛЛЛЛ/у АЛЛ/ D и . Д
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация