Изобретение относится к сельскохозяйтвенному машиностроению и направлено а усовершенствование самоходных энеретических средств для агрегатирования с азличными рабочими машинами и орудия- 5 и.
Цель изобретения - упрощение констукции, повышение надежности.
, На фиг. 1 изображено самоходное шаси в уборочном варианте, вид слева, с пока- 10 ом возможности разворота кабины в.. горизонтальной плоскости при преобразовании в тракторную схему; на фиг. 2 - то же, вид в плане,1 на фиг. 3 - самоходное шасси в тракторной схеме; на фиг. А - самоходное 15 шасси в автомобильной схеме.
Самоходное шасси содержит раму 1 (фиг. 1 и 2), закрепленную на ведущем 2 и управляемом 3 колесных мостах, энергетическую установку 4 с устройством 5 для от- 20 бора и передачи мощности и кабину 6 с органами управления 7.
Кабина 6 смонтирована на промежуточном подкабинном основании 8 с возможностью поворота в горизонтальном плоскости 25 относительно вертикальной оси 9, расположенной в пределах площади ее пола 10.
Помимо встроенного поворотного устройства 11 на подкабинном основании 8 закреплены крылья 12, 13 колес, с внешней 30 стороны которых на наклонных участках устроены ступеньки, образующие лестницы 14, 15 для подъема в кабину.
Таким образом, смонтированные на подкабинном основании 8 кабины поворот- 35 ное устройство 11, крылья 12 и 13 колес и лестницы 14 и 15 объединены в единый модуль и через подкабинное основание закреплены на раме 1 самоходного шасси с возможностью перестановки из зоны над 40 ведущим мостом 2 в зону над управляемым мостом 3. Для этого в указанных местах на раме 1 предусмотрены опорные площадки 16 и 17.
. Энергетическая установка 4 закреплена 45 на раме 1 самоходного шасси в межколесном пространстве со смещением к управляемому мосту 3.
Устройство 5 для отбора и передачи 50 мощности включает в себя клиноременный привод 18 и размещенный рядом с энергетической установкой 4 редуктор 19, к выходам которого присоединены гидронасос 20 привода-ходовой части шасси и вал 21 отбо- 55 ра мощности для привода прицепных и навешиваемых на шасси рабочих орудий и машин. Гидронасос привода ходовотй части может быть заменен вариаторным приводом (не показан).
На ведущем мосту 2 закреплен фланец 22, на котором предусмотрены элементы крепления (не раскрыты), например трехточечного механизма 23 навески в тракторной схеме шасси. На указанном фланце 22 раз-. мещена концевая опора 24 вала 21 отбора мощности.
Опорные площадки 16 и 17 на раме 1 самоходного шасси для крепления кабины с прдкабикным основанием снабжены, например, элементами 25 (фиг. 2)и 26 (фиг. 4) для крепления навесных орудий, например кузова 27 и гидравлического крана-подъемника 28, Указанные элементы могут быть и иного конструктивного исполнения.
Управляемый мост 3 присоединен к раме 1 шасси с помощью шарнирного соединения 29 (фиг. 1, 3 и 4) и упругой подвески 30, выполненной, например, в виде ряда пружин сжатия, а также блокирующего устройства 31 (фиг.З). Упругая подвеска управляемого моста может быть выполнена с использованием и других упругих элементов, например, .в виде рессор.
Положение кабины относительно ходовой части шасси может изменяться в зависимости от характера работ, выполняемых самоходным шасси, путем перестановки кабины с площадки над ведущим мостом на площадку над управляемым мостом, а также поворотом в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси 9 (фиг. 1 и 2).
При установке кабины 6 над ведущим мостом 2 лобовым стеклом в противополож-. ную сторону от управляемого моста 3 получаем уборочную схему шасси, с которым могут а трестироваться прежде всего кор- моуборочные приспособления, например косилка-плющилка 32, валковые жатки для скашивания хлебов (не показаны) и многие другие фронтально навешиваемые орудия. Находящемуся в таким образом расположенной кабине оператору удобно наблюдать процессы уборки и управлять ими. : Блокирующее устройство 31 в этом варианте замыкает упругие подвески 30 управляемого моста .3.
При развороте кабины на 180° на том же месте самоходное шасси трансформируется в тракторную схему (фиг.З), позволяющую с помощью трехточечного механизма навески 23 и вала отбора мощности 21 навешивать и прицеплять все агрегаты и орудия, используемые с трактором такого же класса, например плуг 33, и выполнять соответствующие работы, Сравнительно высокое расположение кабины обеспечивает необходимый обзор управляемых колес, прицепных и навесных орудий, а также достаточно удобное управление рабочими процессами.
Для уменьшения колеи ведущего моста 2 при трансформации в тракторную и автомобильную схемы его колеса снимаются, пе- реворачиваются и устанавливаются дисками наружу, а колея управляемого мое- та 3 может изменяться за счет телескопического исполнения его балки.34 (не показано).
В случае перестановки кабины 6 (фиг.4) с подкабинным основанием 8 над управля- емым мостом 3 лобовым стеклом в противоположную сторону от ведущего моста 2 и установки самосвального кузова 27 над ведущим мостом 2, что можно выполнить без особых затруднений с помощью собствен- ного гидравлического крана-подъемника 28, самоходное шасси трансформируется в автомобильную схему, позволяющую перевозить всевозможные грузы. Блокирующее устройство 31 упругой подвески управляв- мого моста в этом варианте разомкнуто, т.е. упругая подвеска работает по назначению беспрепятственно. Расположение кабины над подрессоренным управляемым мостом создает необходимые удобства оператору при транспортировке грузов, а таким образом расположенный и нагруженный кузов создает хорошую нагрузку на ведущие колеса и обеспечивает высокую проходимость машины по бездорожью, что особенно важ- но для фермерских хозяйств. Наличие собственного крана-подъемника 28 исключает тяжелый труд по погрузке и разгрузке.
Кроме кузова на шасси в этой схеме могут навешиваться всевозможные цистер- ны (не показаны), разбрасыватели удобрений, опрыскивающие устройства, агрегаты для загрузки сеялок и,ряд других устройств с использованием различных емкостей.
При развороте кабины на 180° на этом же месте (не показано) возможно использование шасси на других видах работ, например землеройных, при оборудовании его экскаватором, погрузочно-разгрузочных работ при установке вместо кузова более мощ- ного грузоподъемного устройства типа автокрана и на многих других видах специфических работ.
Предложенное самоходное шасси может иметь и гусеничный ход вместо колесно- го (не показан).
Технико-экономический эффект от реализации предложенного самоходного шасси образуется как в сельскохозяйственном производстве за счет круглогодичной рабо- ты и широчайшей универсализации, так и в промышленности на предприятии-йзгото-
вителе за счет простоты исполнения, полной унификации основных агрегатов (ходовой части, энергетической установки и кабины с подкабинным основанием) при трансформации шасси в любую из описанных схем, что немаловажно и для потребителей в смысле ограничения номенклатуры запчастей. Не исключено, что некоторые заказчики пожелают получать это шасси с завода в одновариантном виде, например только в уборочной или только в автомобильной схеме.
Немаловажно и то, что предложенное самоходное шасси имеет высокую унификацию с самоходным зерноуборочным комбайном по ходовой части, энергетической установке и кабине.
Формула изобретения 1. Самоходное шасси, содержащее раму, закрепленную на ведущем и управляемом колесных мостах, энергетическую установку с устройством отбора и передачи мощности, кабину с основанием, поворотную в горизонтальной плоскости относительно оси, размещенной в пределах площади ее и снабженную поворотным устройством и органами управления, опоры для крепления кабины над ведущим или управляемом мостами, трехточечный механизм навески, лестницу для входа в кабину и крылья колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, самоходное шасси снабжено промежуточным подкабинным основанием, поворотное устройство, крылья колес и лестница для входа в кабину смонтированы на подкабинном основании с образованием единого переставляемого модуля для крепления поворотной кабины над ведущим или управляемым мостами;
2. Шасси по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что имеет закрепленный на ведущем мосту фланец для присоединения трехточечного механизма навески.
3. Шасси по п.2, отличающееся тем, что фланец имеет концевую опору для вала отбора мощности.
4. Шасси по п.1. о т л и ч а ю щ е ее я тем, что опоры под кабины снабжены элементами крепления для навесных орудий.
5. Шасси по п.1,отличающееся тем, что мост управляемых колес присоединен к раме машины с помощью блокируемой упругой подвески.
6. Шасси по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено гидравлическим краном-подъемником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1988 |
|
SU1835732A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2062718C1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1995 |
|
RU2080046C1 |
Молотильное устройство зерноуборочного комбайна | 1990 |
|
SU1792253A3 |
Машина для уборки овощей | 1991 |
|
SU1817671A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОХВАТЫВАЕМОЙ | 1992 |
|
RU2085767C1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СОЦВЕТИЙ | 1991 |
|
RU2027338C1 |
НАВЕСНАЯ МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СОЦВЕТИЙ | 1991 |
|
RU2027339C1 |
НАВЕСНАЯ МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СОЦВЕТИЙ | 1992 |
|
RU2029454C1 |
Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением | 1989 |
|
SU1676879A1 |
Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: самоходное шасси содержит раму 1, закрепленную на ведущем 2 и управляемом 3 колесных мостах, размещенную в межколесном пространстве энергетическую установку 4 с механизмами 5 для отбора и передачи мощности и поворотную в горизонтальной плоскости кабину 6 с органами управления 7, а также опоры 16 и 17 для закрепления кабины на раме шасси. Кабина 6 с органами управления 7, поворотное устройство 11, крылья 12 и 13 колес и лестницы 14 и 15 для входа в кабину смонтированы на промежуточном подкабинном основании 8. Геометрическая ось поворотного устройства размещена в пределах площади пола кабины. Энергетическая установка 4 закреплена перпендикулярно продольной оси машины со смещением к управляемому мосту. На кожухе ведущего моста закреплен фланец для присоединения трехточечного механизма навески тракторного типа. Фланец несет на себе концевую опору вала отбора мощности. Размещенные на раме машины опоры 16,17 снабжены элементами крепления для навесных орудий. Мост управляемых колес присоединен к раме машины с помощью блокируемой упругой подвески 30. Шасси оснащено гидравлическим краном-подъемником, 5 з.п.ф-лы, 4 ил. to ВотзА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ СТЕПЕНИ | 0 |
|
SU186752A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-03-04—Подача