1
Устройство относится к системам автоматического контроля и регулирования.
Известны устройства для контроля путевых положений, содержащие индуктивный датчик и магнитные элементы с сердечниками пасыщения, первичные обмотки которых соединены последовательно н подключены к индуктивному датчику, а вторичные обмотки подключены через диоды к обмотке реле.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем первичные обмоткн магнитных элементов выполнены в виде двух последовательпо включенных секций с различным числом витков в каждой секции, причем нараллельно секции с большим числом витков каждого трансформатора нодключен днод.
Такое выполнение позволило повысить к.п.д. устройства.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства.
Она содержит индуктивный датчик 1, выполненный в виде катушки индуктивности 2, внутри которой помешен ферромагнитный якорь 3, а также подключенного к катушке конденсатора 4, и вторичную схему 5, выполненную в виде двух магнитных элементов 6 и 7 с первичными обмотками с секциями 8, 9 и 10, И и вторичными обмотками 12, 13, диодов 14, 15, 16, 17 и реле 18.
Магнитные элементы б и 7 выполнены на одинаковых насыщающихся сердечниках, пер вичные обмоткн которых подключены к датчику перемещений н имеют две секции с отношением витков не менее 1:4;секции с малым числом витков 8 и 11, секции с большим числом витков 9 и 10, зашунтированные встречно включенными диодами 14, 15. Вторичные обмотки 12 и 13 магнитных элементов 6 и 7 включены через диоды 16, 17 на реле 18. Полярность диодов выбрана таким образом, что на реле поступают только импульсы, наводимые секциями с меньшим числом витков.
Работает устройство следующим образом.
При введенном якоре 3 в катушку индуктивности 2 датчика 1 напрял ение на емкости 4 мало, сердечники магнитных элементов 6, 7 не насыщены, ток в обмотках отсутствует.
При выведении якоря 3-пз катушки индуктивности 2 действующее значение напряжения на емкости плавно нарастает до напряжения насыщення в первичных обмотках элементов 6 н 7.
В момент насыщения происходит триггерное увеличение иапряжения на емкости 4 до устойчивой величины, при которой магнитные элементы 6 и 7 вырабатывают импульсы тока на реле 18.
В положительный полупериод диод 14 (или 15) заперт и сердечник магнитного элемента
6 (или 7) перемагничивается до напряжения насыщения в секциях 8 и 9 (или 10 и 1) иервичной обмотки, нричем диод 16 (или 17) пренятствует прохождению этой нолуволны тока во вторичной обмотке 12 (или 13).
В момент насыщения сердечника магнитного элемента 6 (или 7) все мгновенное значение питающего напряжения прикладывается благодаря шунтированию секции 10 (или 9) диодом 15 (или 14), к секции 11 (или 8).
В процессе перемагничивания сердечника магнитного элемента 7 (или 6) в секции 11 (или 8) протекает импульсный ток большой скважности и амплитуды, который трансформируется во вторичную обмотку 13 (или 12) и пропускается на реле 18 диодом 17 (или 16).
При достижении сердечником магнитного элемента 7 (или 6) индукции насыщения все нанряжения нрикладываются к активному сопротивлению первичных обмоток магнитных
элементов (на чертеже не обозначены) и трансформирование импульса во вторичную обмотку прекращается.
Предмет изобретения
Устройство для контроля путевых положений, содержащее индуктивный датчик и магнитные элементы с сердечниками насыщения, первичные обмотки которых соединены последовательно и подключены к индуктивному датчику, а вторичные обмотки подключены через диоды к обмотке реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения коэффициента полезного действия устройства, в нем первичные обмотки магнитных элементов выполнены в виде двух последовательно включенных секций с различным числом витков в каждой секции, причем параллельно секции с большим числом витков каждого магнитного элемента подключен диод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктивный переключатель | 1977 |
|
SU734827A1 |
Устройство для контроля путевых положений | 1975 |
|
SU536720A1 |
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2201001C2 |
Индуктивный переключатель | 1977 |
|
SU746766A1 |
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU555230A1 |
РЕЗОНАНСНАЯ МНОГОДИАПАЗОННАЯ АНТЕННА | 2018 |
|
RU2689969C1 |
Устройство для контроля положения механизма | 1976 |
|
SU602973A1 |
ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНЕЙНО НАРАСТАЮЩИХ ИМПУЛЬСОВ МИКРОСЕКУНДНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 2006 |
|
RU2305379C1 |
ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНЕЙНО-СПАДАЮЩИХ ИМПУЛЬСОВ МИКРОСЕКУНДНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 2006 |
|
RU2303338C1 |
Путевой датчик | 1980 |
|
SU912579A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация