1
Изобретение относится к водному транснорту.
По основному авт. св. № 364497 известно плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс, содержащее соединенные попарно .поплавки, несущие кабельную трассу, и секции аюлотнищ из эластичного материала, «а которые уложена кабельная трасса, подвешенные к поплавкам, которые по длине трассы сцеплены между собой, а в оконечностях трассы оборудованы пивартовны.ми канатами и зажимными устройствами.
Цель изобретения - предохранение кабельной трассы от сноса при волнении и течениях путем ее затопления.
Для этого предлагаемое плавсредство снабжено якорныл устройством, выполненным в виде двух грузов, соединенных тросом, перекинутьш через блок, прикрепленный к трассе, .причем основной груз установлен на дне, а другой выполнен с возможностью изменения веса и снабжен направляющим роликом, «взаимодействующим с ветвью троса, проходящей к основному грузу.
На фиг. 1 изображено описываемое плавсредство; на фиг. 2 - то же, IB затопленном состоянии посредством я-корного устройства; на фиг. 3 - якорное устройство.
Плавсредство с кабельной трассой 1, связывающей судно 2 с базой, снабжено якорным
устройством, выполненным в виде основного 3 и дополнительного 4 грузов. Грузы соединены тросом 5, перекинутым через блок 6, прпкрепленный посредством стропа 7 к трассе. Груз 4 выполнен с возможностью изменения веса за счет сменных шайб 8 и снабжен направляющим рол.Иком 9, Взаимодействующ.им с ветвью троса 5, проходящей к основному грузу.
В надводном положении трассы основной груз устанавливают на дно, а дополнительный переменный груз создает натяжение троса 5 и стабилизирует трассу.
При затоплении трассы щайбы 8 подбираются так, что вес дополнительного груза превышает запас пла1вучести плавсредства. Величина превышения веса дополнительного груза под запасом плавучести выбирается в зависимости от потребной скорости затопления и держашей силы после затопления.
Предмет изобретеиия
Плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс по авт. св. 364497, отличающееся тем, что, с целью предохранения кабельной трассы от сноса при волнении и течениях путем ее затопления, оно снабжено якорным устройством, выполненным в виде двух грузов, соединенных тросом, перекинутым чеИрез блок, прикрепленный к трассе, причем основной груз установлен на дне, а другой выполнен с возможностью изменения веса и 4 снабжен на правляющим роликом, взаимодействующим с ветвью троса, проходящей к основновду грузу.
nj
a eff
- 8
иг J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ КАБЕЛЬНЫХ ТРАСС | 1973 |
|
SU364497A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДНОЙ АКВАТОРИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ | 2023 |
|
RU2823326C1 |
Устройство радиомониторинга морских и воздушных объектов с применением привязного беспилотного летательного аппарата мультикоптерной схемы с электропитанием по тросу-кабелю | 2023 |
|
RU2813105C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА И ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕФТИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 2016 |
|
RU2634118C1 |
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИХ И ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 2015 |
|
RU2587523C1 |
Установка для измерения испарения с водной поверхности | 1938 |
|
SU59359A1 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2199835C2 |
Пробоотборник | 1977 |
|
SU673887A2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ШВАРТОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2607492C2 |
Берегозащитное боносетевое заграждение | 2017 |
|
RU2681149C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация