Флотационная машина Советский патент 1934 года по МПК B03D1/22 

Описание патента на изобретение SU39715A1

Известны флотационные машины с подачей воздуха для аэрации пульпы через вращающийся покрытый тканью ротор, расположенный в нижней части i флотационной ванны. В предлагаемой j машине пустотелый составной или цель- j ный вал ротора снабжен рядом дисков, | состоящих из отдельных обтянутых i тканью полудисков или секторов, снабженных отверстиями для выхода ежа- i того воздуха и соединенных с внутрен- I костью ротора. Таким устройством имеется в виду устранить необходимость при разрыве материала вынимать ротор из ванны для смены покрышки, так как достаточно будет удалить ткань только с того сектора, где произошел | разрыв, что может быть выполнено I в самой флотационной ванне.i

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают i разрезы машины двумя взаимно перпен- ; дикулярными плоскостями; фиг. 3 - | диск ротора; фиг. 4 - продольный разрез вала ротора; фиг. 5 - поперечный рззр ез его; фиг. 6 - деталь сектора; фиг. 7 - разрез по АВ на фиг, 6; фиг. 8 и 9 - детали присКособ.ения для соединения секторов и закрепле- j ния их на валу ротора; фиг. 10 -ва-j риант машины в продольном разрезе; |

(S)

фиг. 10 - то же, в поперечном разрезе; фиг. 11 и 12 -продольный и поперечный разрез другого варианта машины; фиг. 13 и 14 - виды сектора (в двух проекциях); фиг. 15-20-детали сектора; фиг. 21 - скрепительную скоб У;.

Предлагаемая машина состоит из ванны 1 (фиг. 1) и ротора, приводимого в движение при помощи зубчатого колеса 2 со скоростью вращения 12-15 оборотов в минуту. Ротор машины представляет полую трубу 3 с укрепленными на ней дисками 4, состоящими из нескольких не сообщающихся друг с другом полых секторов 19 (фиг. 3). Каждый сектор дисков сообщается с полым валом ротора через отверстия 5 при помощи трубок 6 (трубки 6 составляют с секторами одно целое), вставляемых в отверстия 5 (фиг. 4 - 7). Для избежания утечки воздуха между соединительными трубками 6 и отверстиями 5 помещается резиновая прокладка (на чертежах не показанная). Секторы дисков имеют с трех сторон небольшие (3 - 5 мм) отверстия 7, 18, через которые во время работы машины выходит сжатый воздух. Поверхкаж/ч.ого сектора надевается парусииовая рубашка 18 {фиг. 3). Рубашки сшиваются в верхней части секторов, причем одетый сектор вставляегся в специальную рамочку 21, которая закрепляет ткань на каркасе. Назначение ткани - распылять в пульпе воздух, нагнетаемый из полости сектора через отверстия 7, 18. Таким образом, сжатый воздух от компрессорной установки подается по трубопроводам 8 в направлении стрелок через прорезы 9 в полый вал ротора, откуда он поступает в секторы дисков через отверстия 5 и соединительные трубки 6. Из полой части секторов через отверстия сжатый воздух нагнетается в ванну, где распыляется тканью в виде мельчайших пузырьков. Каждый сектор диска укрепляется на НОЛОМ валу 3 посредством стержней 10 (фиг. 8, 9), нижний конеп которых ввинчивается и закрепляется на валу 3, а на верхние концы надеваются планки 11 с бортиками, которые при помоши гаек 12 позволяют соединять один сектор с другим и укреплять диски на валу ротора.

Для взмучивания оседаюшего крупного материала по периметру дисков размеш,ены лопатки 13 (фиг. 3).

Загрузка исходной пульпы в машину производится через питательный ящик 14 по направлению стрелки (фиг. 1), а загрузка хвостов - через выходную трубу 15 или же через специальный разгрузочный яш,ик. Разгрузка хвостов регулируется вентилем 16. Разгрузка концентрата происходит в жолобы 17 по стрелкам g (фиг. 2). Отверстие, закрываемое пробкой 20, служит для удаления . пульпы из ванны в случае надобности.

Для того, чтобы не было скопления песков на дне флотационной- ванны, диски 4 могут быть помеш,ены в желобки 20 (фиг. 10). В это случае пески, попавшие в желобок, будут весьма интенсивно взмучиваться струями воздух,-:, так как в торцах диска через прорезы в прикрепительных планках будет выходить сжатый воздух. Загрузка питания в варианте машины по фиг. 10 производится в направлении стрелки Б, разгрузка крупного хвостового Л1атериала - в направлении стрелки В и,разгрузка тонкой части хвостов

(через отверстие)-в направлении стрелкн Г.

В другом варианте флотационной машины (фиг. 11-12) ротор, приводимый в движение при помощи зубчатки 22, состоит из полого цельного вала 23 и укрепленных на нем дисков 24. Диски могут состоять из двух полудисков или четырех секторов (фиг. 13 и 14). Каждый полудиск или сектор диска состоит из металлического остова 25 (фиг. 15-16), на который с двух сторон накладывается штампованная металлическая сетка 26 (фиг. 17-18), парусина 27 (или специальная резина с отверстиями) и металлическая рамка 28 (фиг. 19-20). Сетки, нарусина (или резиновая покрышка) и рамки прикрепляются к остову посредством шурупов 29. Полудиски или секторы сообщаются с полым валом ротора через имеющиеся в нем отверстия посредством соединительных трубок 38 (фиг. 13), приваренных к остову полудиска или сектора, подобно тому, как было указано раньше. Для устранения утечки воздуха между соединительными трубками и стенками вала помещается резиновая прокладка. Полудиски и секторы скрепляются между собою при помощи скобы (фиг. 21). Вместо сальника применена толстая резина 31, которая прикрепляется к стенкам ванны при помощи фланца 33. Резиновый диск 31 задерживает пульпу благодаря детали 34. укрепленной на валу ротора.

Исходный материал (пульпа) загружается в питательный ящик 35; удалени хвостов производится через разгрузочное окно. Сжатый воздух подается в полый вал 2J через прорезы 36. Из полости вала сжатый воздух поступает в по,чудиски или секторы через имеющиеся в нем отверстия по соединительнь:м трубкам S8. Продуваемый через пористую поверхность воздух всплывает в пульпе в виде мелких пузырьков, которые и флотируют рудные частицы. Концентрат (пена) удаляется самотеком в жолобы 37.

Предмет изобретения.

1. Флотационная машина с подачей воздуха для аэрации пульпы через вращающийся покрытый тканью ротор, расположенный в нижней части флотационной ванны, отличающаяся тем, j что пустотелый вал ротора снабжен I вдоль своей длины рядом дисков 4, | состоящих из отдельных секторов 19, I несущих отверстия 18 с обеих сторон диска и отверстия 7 - с торцевой стороны и соединенных с внутренностью ротора через отверстия 5.

2.Применение при устройстве по п. 1 для лучшего,взмучивания оседающего материала лопаток 13 на дисках 4 и желобков 20 на дне флотационной ванны.

3.Применение при устройстве по пп. 1 или 2 для соединения секторов 19 и закрепления их на валу 3 ротора стержней 10 с планками 11.

Похожие патенты SU39715A1

название год авторы номер документа
Флотационная машина 1932
  • Сладков А.С.
SU30643A1
Промывочная машина 1931
  • Сладков А.С.
SU32460A1
Вращающийся вакуум-фильтр непрерывного действия 1939
  • Сладков А.С.
SU56976A1
Устройство для обогащения минеральных пород, например, кварцевых песков 1947
  • Сладков А.С.
SU83638A1
Гидравлический классификатор с периодической разгрузкой 1932
  • Сладков А.С.
SU36360A1
Устройство для автоматического регулирования плотности пульпы механического классификатора при работе его в замкнутом цикле с шаровой или стержневой мельницей 1937
  • Сладков А.С.
SU55220A1
Гидравлический классификатор с автоматической разгрузкой 1931
  • Сладков А.С.
SU36359A1
Мельница для тонкого размола мела и глины 1957
  • Сладков А.С.
SU110942A2
ПРОМЫВОЧНАЯ МАШИНА 1933
  • Сладков А.С
SU38076A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕННОЙ СЕПАРАЦИИ ЯЧУШКО 2005
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
RU2289479C9

Иллюстрации к изобретению SU 39 715 A1

Реферат патента 1934 года Флотационная машина

Формула изобретения SU 39 715 A1

ф/ri

-; jjooooq ,j

.©„

у U 3.за«ййм-.1 ,. „41. гЫм тНН -т-гТТ

SU 39 715 A1

Авторы

Сладков А.С.

Даты

1934-11-30Публикация

1932-03-26Подача