1
Изобретение относится к области судостроения « -касается речнььх ледоколов.
Из вестен ре-чной ледокол ио основному авт. ов. N° 134149 для прокладки канала в ледовом иоле, имеющий криволинейные обводы с клинов-идным выступом на днище.
Целью -изобретения является устранение за-клинива.ния ледокола при его движении в ледовом толе, уменьшение сопротивления движению и защита двигателя от льда.
Это достигается тем, что та корпусе ледокола в пло1скости шпангоута, пересекающей носик КЛИНОВИДНОГО- выступа, ,на высоте около 0,5 Т вдоль линии потока с каждого борта установлена наделка обтекаемой формьг, имеющая высоту, при близительно равную высоте клиновидного выступа.
На 1ФИГ. 1 схематически 1И|Зображен предложенный речной ледокол, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, ВИД снизу на корпус; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
В носовой части ледокола на одном шпангоуте с насиком клиновидного выступа / на высоте 0,5 Т от основной плоскост1И на корпусе 2 с правого и левого борта устанавливаются ледокольные наделки 3.
Высота ладелак соответствует толщине ледового поля и равна высоте клиновидного выступа. Наделки имеют обтекаемую форму
и устанавливаются в «а-правленин линий тока. Эффективность работы предлагаемого ледокола во льду .мало зависит от ДvIlины и HUIрины наделок и эти размеры доллчны выбираться из соображений получения минимального сопротивления движению ледокола в чистой воде и битом льду.
При движении ледокола обломки льда плотной массой попадают под дннще, где они встречаются с клиновидным выступом, который начинает раздвигать их в сторону борта. Так как битый лед идет сплоЩНым потоком, то льдинки упираются друг в друга и в сплошное ледовое поле. НадеЛКИ притапливают одну из льдинок ледовой оболочки, чем нарушают ее сплошность и предотвращают за клин1нвание ледокола.
При дальнейшем движении ледокола клиновидный выступ свободно отводит битый лед под ледовое Поле.
П р е д .м е т изобретен н я
Речной ледокол по авт. св. N° 134149, отличающийся тем, что, с ,целью устранения заклинивания ледокола при его движении в ледовом поле, уменьшения сопротивления движению и защиты двигателя от льда, на его корпусе в плоскости шпангоута, пересекающей носик клиновидного выступа, на высоте около 0,5 Т ,в наиравленаи потока с каждого борта устаиовлеБа наделка обтекаемой формы, имеющая высоту, приблизительно равную высоте |Клино.виД|НО ГО выступа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ледокол | 1983 |
|
SU1143645A1 |
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна | 1982 |
|
SU1062116A1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ | 2012 |
|
RU2508224C2 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2587744C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2268193C2 |
Корпус ледокола | 1983 |
|
SU1207892A1 |
А
-п
-J
/4
Фиг. /
(риг. 2
zzz2.
23
Риг 4
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация