,1
Изо бретение относится к производству азотной «Ислоты и касается способа регулирования наг1рузк« агрегата. Известен способ регулирования нагрузки производств а слабой азотной кислоты под давлением путем изменения количества воздуха, подаваемого в качестве сьфья на процесс за компрессором газотурбинной установки.
При этом отмечается, что автоматическое регулирование распределения воздуха за компрессором путем сброса избыточного воздуха в атмосферу или на утилиза-ционную газовую турбину связано С повышенным расходом электрической эне|рги1И на единицу продукции.
С целью снижения расхода электроэнергаи по предлагаемому опособу избыточный воздух направляют на газотурбинную установку после предварительного подогрева в камере сгор|аиия за счет сжигания дополнительного топлИВа. Это позволят аффективно использовать энергию сжатого воздуха и р-асширить диапазон регулирования нагрузки технологического процесса.
Широкий диапазон регулирования осуществляют путем Последовательного включения параллельно установленных регулирующих органов на линии сброса избыточного воздуха в Камеру подогрева перед газовой турбиной.
2
На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа. в компрессоре 1 атмосферный воздух направляют в химическое производство 2 на соответствующие стадии процесса, регулируя этн потоки регуляторами 3-6.
Избыточный воздух после подогрева в камере сгорания 7 за счет сл-сигания топливного газа 8 смешивают с отработанными газами из химического производства 2 и направляют в газовую турбину 9. Изменение нагрузки производства азотной кислоты осуществляют регулирующими органами 10-12 путем включения их по заданной nporpiaMMe.
Предмет изобретения
Способ регулирования нагрузки производства слабой азотной кислоты под давлением путем изменения количества воздуха, подаваемого в Качестве сырья на процесс за компрессором газотурбинной установки, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода электрической энергии, избыточный воздух направляют на газотурбинную установку после предварительного подогрева в камере сгорания за счет слтегания дополнительного топлива.
/
/
Даты
1973-01-01—Публикация