1
Известен гидростатический подшипник, содержащий корпус с устаповленпой в нем втулкой с несущими карманами и входными дросселями, образованными канавками на наружной поверхности втулки и сопряженной поверхностью корпуса и сообщающимися с несущими карманами соединительными каналами, а также выполненные в корпусе каналы подвода смазки от источника подачи смазки под давлением к входным дросселям.
Целью изобретения является упрощение конструкции подщипника, настройки, а также повышение его эксплуатационных качеств.
Это достигается тем, что входные дроссели выполнены в виде кольцевых сообщающихся между собой участков, образующих общий канал, при этом между каждыми двумя с.мелхными участками расположены поочередно каналы подвода смазки и соединительные каналы.
Общий канал может быть вынолнен кольцевым или спиральным, а также может быть образован совмещенными канавкамп, одна из которых выполнена на внутренней поверхности корпуса, другая - на наружной поверхности втулки.
На фиг. 1 показан вариант исполнения радиального подщипника в разрезе; на фиг. 2- разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант исполненяя подщипн-ик-а с общим спиральным каналом, образованным совмещенными канавками; на фиг. 4 - развертка наРЗжной поверхности втулки с общим спиральным каналом.
Подщипник содержит втулку / с несущими кармапамн 2, установленную в корпусе 3 и охватывающую цапфу вала 4. На наружной поверхности втулки / выполнена кольцевая канавка 5, образующая с сопряженной поверхностью корпуса 3 общий кольцевой канал 6, который разделен на кольцевые сообщающиеся между собой участки 7 чередующимися соединительными каналами 8 и каналами 9 для подвода смазки. Нара кольцевых
участков мелчду двумя соседними каналами 9 образует входной дроссель для соответствующего несущего кар.лгана 2, сообщающегося с дросселем соединительным каналом 8, расположенным межд} этими двумя участками.
Общий кольцевой канал 6 может быть выполнен спиральным. На развертке винтовые линии условно показаны без наклона.
Общий кольцевой канал 6 может быть образован двумя совмещенными канавками W и
канавка W выполнена па внутренней поверхности корпуса 3, а канавка // - на наРЗ ж-ной поверхности втулки /.
Сопротивления дросселей регулируются смещением сечений канавок 10 относительно
сечений канавок // за счет незначительных
осевых перемещений втулки / или за ечет поворота ее относи гол Ы1() корпуса 3.
П р е д м от изобретения
1. Гидростатический иодшипник, содержащий кориуе с установлеиной в нем втулкой с несущими карманами и входными дросселями, образованными каиавками на наружной п-оверхиоетн втуЛКи и Cionряженной поверхностью корпуса и сообщающимися с несущи1ми карманами соединительными каналами, а также выполненные в кориусе каналы нодвода смазки от источника подачи смазки иод давлением к входным дросселям, отличаю1цийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на4
стройки, а также иовыщоиия эксплуатациоИиых качеств иодщиппика, входные дроссели выполнены в виде кольцевых сообщающихся между собой участков, образующих общий канал, при этом между каждыми дв}мя емежИЫЛ1И участками расположены поочередно каналы подвода смазки и соединительные капа л ы.
2.Подшипник по и. 1, отличающийся тем, что общий канал выполнен кольцевым.
3.Подщипник но и. 1, отличающийся тем, что общий канал .выполнен спиральным.
4.Подщиппик по пи. 1-3, отличающийся тем, что общий канал образован совмещенными каиавками, одиа из которых выиолпена на внутренней иоверхпости корпуса, - иа наружной поверхноети втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
Гидростатический подшипник | 1985 |
|
SU1280243A1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2211385C2 |
Гидростатическая опора | 1990 |
|
SU1751501A1 |
Гидростатическая опора | 1975 |
|
SU648759A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU320654A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР | 2011 |
|
RU2487280C1 |
Гидростатическая опора | 1971 |
|
SU380163A1 |
ФиеЛ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация