Известно применение в качестве режущего инструмента для измельчения льда цилиндров с рядом поставленных наклонно к оси круглых пил. В предлагаемом устройстве для прорезания каналов во льду цилиндры берутся парными, получают вращение от привода в разные стороны и осям их может быть придано качание около общего стержня в целях подачи инструмента в толщу льда. Для осуществления этой подачи применен механизм, состоящий из дуг, связанных в днищами цилиндров. Означенные дуги несут ось шестерен, сцепляющихся с дуговыми зубчатыми рейками, имеющими упоры для фиксирования устройства в требуемом положении.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 - вид его сзади; фиг. 3 - вид центральной части устройства сверху; фиг. 4 - схему работы устройства.
Предлагаемое устройство (фиг. 1-3) состоит из трех частей: лебедки Ж, установленной впереди всей машины, перед мотором; тракторного мотора З в 50/60 л.с., нормально установленного вдоль саней, и режущего прибора из двух рядом расположенных цилиндров г, несущих на себе сменные зубья с таким расчетом, чтобы зуб можно было сменить без развинчивания механизма.
Цилиндры закрыты с обеих сторон стальными крышками, в которых укреплен вал а. Для поддерживания изнутри болтов и в обеспечение от проникания воды внутрь цилиндров вставлены деревянные болванки. Зубья состоят из изогнутой под углом стальной проволоки квадратного сечения и выступают над внешней поверхностью приспособления на 40 мм.
Таким образом, весь диаметр режущего приспособления равен 400 мм, а оба цилиндра, расположенные рядом, пропиливают канал шириной 400+400=800 мм.
Каждый цилиндр насажен на вал а и прикреплен одним концом посредством особой муфты б к горизонтальному стержню В, расположенному поперек салазок, и может качаться вместе с режущим цилиндром в вертикальной плоскости, вращаясь в муфте. При таких условиях конец всего устройства во время работы можно по мере надобности опускать в толщу льда.
Благодаря принятой системе шестерен (фиг. 1 и 3) цилиндры вращаются в разные стороны, вследствие чего выбрасывают измельченную зубьями массу льда вверх по стенкам прорезываемого канала, т.е. в начале работы - в стороны, а затем - перпендикулярно к оси цилиндра, что дает возможность изогнутыми щитками легко отводить всю массу по обе стороны канала на расстояние 2 м и более.
Для придания жесткости всей системе оба цилиндра связаны с углубляющихся в лед их концов железными скреплениями е, е, а; во избежание боковых качаний и для удержания цилиндров во время работы в надлежащем наклонном положении устроена рама АБВГ (фиг. 2).
На раме имеется зубчатая нарезка, по которой катятся шестерни К, укрепленные на направляющих и останавливаемые в любой момент обыкновенными захватами, не показанными на чертеже, управляемыми от рукояток Л, соединенных с шестеренками.
С целью осуществления подачи инструмента в толщу льда применен механизм, состоящий из связанных с днищами цилиндров дуг d, несущих ось шестерен К, сцепляющихся с дуговыми зубчатыми рейками Н и снабженных упорами P., P1, Р2… для фиксирования устройства в требуемом положении.
Соединение мотора З с передачей к режущим цилиндрам производится нормальной соединительной муфтой М.
Такой же муфтой М1 соединяется мотор с червячной передачей к лебедке Ж, установленной впереди устройства.
Лебедка Ж приводится в движение червяком О или приводным ремнем от бокового шкива мотора на фрикционную передачу.
При работе предлагаемого устройства у управляющего машиной, с правой стороны, как у автомобиля, находятся две рукоятки рычагов (не показанные на чертеже): одна - к муфте сцепления лебедки М и другая - к муфте сцепления цилиндров М1.
Для пуска в ход второе сцепление не работает. Завод мотора производится обычным способом, рукояткой С, помещенной перед лебедкой. Барабаны последней при этом передвигаются на несколько сантиметров вхолостую. Затем освобождается сцепление с лебедкой и управляющий свободно опускает цилиндры г на лед, после чего включает сцепление с цилиндрами. После их достаточного углубления в лед управляющий включает лебедку Ж. Когда цилиндры г углубятся до заданной глубины, они закрепляются штырями, вкладываемыми в одно из отверстий под зубчатой рейкой Н и таким образом держат цилиндры все время на определенной глубине.
Рама Д, поддерживающая вал режущего приспособления (фиг. 4), нисколько не мешает проходить пилам толщу льда, даже если рама и закрепления вала в ней далеко выходят за пределы плоскости крайней нижней пилы, если только одновременно имеет место движение вперед. Графически это представлено на фиг. 4 в трех разных положениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ | 1935 |
|
SU47223A1 |
Двухбарабанная лебедка для привода угольной пилы | 1961 |
|
SU146466A1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
Трехосный станок с ленточной пилой | 1932 |
|
SU33270A1 |
Машина для вырезания полых цилиндров непосредственно из массивов | 1943 |
|
SU68566A1 |
Станок для отточки пил | 1935 |
|
SU47427A1 |
Граверная лебедка с двумя барабанами | 1932 |
|
SU30408A1 |
Станок для вырезки из скалы брусчатки | 1928 |
|
SU14058A1 |
Продольно-строгальный станок | 1934 |
|
SU47533A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИ ЛЬДОХРАНИЛИЩЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОТГРУЗКИ ЛЬДА | 2000 |
|
RU2237221C2 |
1. Устройство для прорезания каналов во льду с применением, в качестве режущего инструмента, цилиндра, снабженного на поверхности зубцами, отличающееся тем, что цилиндры берутся парными, получают от привода вращение в разные стороны и осям их может быть сообщено качание около общего стержня В в целях подачи инструмента в толщу льда.
2. В устройстве по п. 1 применение механизма для осуществления подачи, состоящего из связанных с днищами цилиндров дуг d, несущих ось шестерен К, сцепляющихся с дуговыми зубчатыми рейками Н, имеющими упоры Р, Р1, Р2… для фиксирования инструмента в требуемом положении.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-12-02—Подача