Граверная лебедка с двумя барабанами Советский патент 1933 года по МПК B66D1/26 

Описание патента на изобретение SU30408A1

Изобретение относится к грейферным лебедкам с двумя барабанами, одним- для. открывания или закрывания грейфера, другим-для подъема и опускания его, связываемыми при одновременном синхроничном вращении сдвижным щпинделем. В предлагаемой лебедке этот шпиндель, связанный шестернями одного или обоих барабанов через посредство муфты с четырехгранны OTaepc-jHeM, имеет навинтованную часть для продольного смещения сцепного органа в виде закрепленного на шпинделе диска с фрикционными частями, согласующего движение рабочих барабанов при посредстве особого передаточного, снабженного тормозом, барабана. Лебедка предлагается в двух видоизменениях, различающихся, во-первых, наличием в первом ОДНОГ.О мотора, а во втором- двух, отдельно для каждого барабана, моторов; во-вторых, конструкцией той части передаточных барабанов, в которую ввертывается винт шпинделя, и в третьих, тем, что во втором видоизменении для. соединения шпинделя с передаточным барабаном применена эпициклическая передача, связанная с тормозами этого барабана.

J08.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает расположение и связь частей в основном виде предлагаемой лебедки; фиг. 2-схему включения сцепного ор, гана в этом последнем виде.

Устройство лебедки основного варианта (фиг. 1) заключается в общем в следующем. Барабан 7, открывающий или закрывающий створы грейфера, своим зубчатым колесом сцеплен с шестерней 3, приводимой во вращение ременной или т. п. передачей от мотора 4 и сидящей на муфте 5, расположенной на подшипниках /5. Эта муфта своим четырехгранным отверстием б надета на хвостовик шпинделя 7, снабженного в одной части винтовой нарезкой, на дальнейшем продолжении шпинделя круглого сечения без нарезки, надеты передаточный барабан 8 и помещенный внутри последнего сцепной орган в виде диска Я Связь этого барабана со шпинделем 7, допускающая совместное их вращение или отдельное для шпинделя, с продольным его перемещением, достигается следующим устройством: оба днища барабана 8 имеют лежащие на гребенчатых подшипниках JO и /7 шейки с осевыми каналами, в которых проходит насквозь шпиндель 7.

G правой из них, по чертежу, составляет одно целое или соединена с ней шестерня 72, сцепляющаяся с зубчатым колесом барабана 2, в левой же шейке внутренний канал нарезан соответственно винтовой резьбе шпинделя, так что эта шейка является для него гайкой-втулкой 13. Оба днчща барабана 5 снабжены с внутренней стороны кольцевыми фрикционными поверхностями 14 и /5, а с наружной стороны левое днище выполнено в виде обода для воздействия на него тормоза 16. Находящийся внутри барабана 8 диск 9 насажен наглухо на шпинделе 7 и снабжен по окружности фрикционным сцеплением 17.

Если при таком устройстве мотор 4 будет пущен в ту или другую сторону, а барабан 8 заторможен так, что гайкавтулка 13 не может вращаться, то вместе с шестерней 3 будут вращаться как барабан /, открывающий и закрывающий створы грейфера, так, через посредство муфты 5, и шпиндель 7, но вследствие неподвижности гайки 13 он будет ввертываться в нее и, перемещаясь по своей длине, передвигать в барабане.диск 5, пока последний своим сцеплением /7 не придет в фрикционное соприкосновение с кольцевой поверхностью 75 барабану 8. Тогда от образующегося в этом месте трения барабан 8 будет в достоянии сам вращаться вместе со шпинделем, если, конечно, тормоз 16 будет отпущен и приведет через шестерню 72 в действие и второй, поднимающий или опу екающий грейфер, барабан 2, который при этом будет иметь совершенно тождественное вращение с барабаном 7, Таким образом, если во время перемещения диска 9 слева направо (по чертежу) имело место закрытие створов грейфера, то после соприкосновения диска с правым днищем барабана 8 начнется поднимание закрытого грейфера. При обратном вращении мотора и шестерни 5 и при соответственном перемещении шпинделя 7 диска 5 справа

. налево-при затянутом тормозе 76 будет происходить раскрывание створов грейфера, а при отпущенном, когда диск дойдетдо фрикционной поверхности 14, будет происходить опускание раскрытого грейфера. З правляя соответственно тормозом и

контроллером мотора, постановкой его на подъем или ria спуск, или даже полным выключением его, можно производить все необходимые при работе операции с грейфером-опускать и поднимать его с закрытыми или с открытыми створами, закрывать и открывать створы при удержании грейфера на месте и, наконец, останавливать его при подъеме или опускании.

На случай ослабления,сцепления диска 9 с барабаном 8 .предусмотрен на шпинделе 7 особый гребенчатый скользящий подшипник 19, могущий для рредотвращения передвижения шпинделя в то время, когда он должен лишь поворачиваться, быть закрепленным даже ручным рычагом.

Лебедкой описанного основного типа, при наличии в ней одного мотора, разные движения грейфера производятся в последовательном порядке. Для одновременности же их, с целью ускорения всех операций, в видоизменении предлагаемой лебедки (фиг. 2) предусмотрены два мотора 27 и 22, у каждого рабочего барабана свой, снабженные тормозами 25 и 2 и связанные, через редукционные передачи 25 и 2 и зубчатые сцепления 27 и 28, с барабанами 7 и 2 помимо шпинделя 7 и шестерен 3 и 72. Поэтому в лебедке изменен) вида сцепное устройство, |ПредназначаеMOje главным образом для согласования действия обоих рабочих барабанов 7 и 2, имеет конструкцию, несколько отличную от вышеописанной основноготипа, а именно правая и левая части передаточного барабана 8 поперечно разделены между собой (фиг. 2 и 3) и на своих обращенных друг к другу сторонах несут зубчатые колеса 29 и 30, между которыми и параллельно им расположен диск с ободом для тормоза 31. Колесо 30 также снабдсено ободом для второго тормоза |52, а ступица колеса, лежащая на подшипнике 10 и имеющая внутри винтовую резьбу для нарезанной части шпинделя 7, заменяет собой гайку-втулку 13 (фиг. 1) в основном типе лебедки. Зубчатое колесо 29, составлякЗщее часть : правой стороны барабана 8, и диск тормоза 31 свободно надеты на ступицу колеса 30 и могут вращаться независимо от последнего. Обб колеса 29 н 30 сцепляются соответственное планетарными шестернями 33 и 34, оси которых укреплены с возможностью свободного вращения в диске тормоза J/, так что вся эта система сцепления представляет собой эпициклическую передачу вращения от одной части барабана 8 к друго г а вместе с тем-от шпинделя 7 к шестерне 12, сцепленной с рабочим барабаном 2. Расположение и действие остальных частей лебедки, обозначенных одинаково на % фиг. 1 и 2 в обоих ее видоизменениях, сходны между собой, равно как и производство разных операций с грейфером. Различие будет лишь в том, что в видоизмененной лебедке управление ею будет производиться посредством, двух контроллеров при моторах и двух тормозов, что будет ускорять, против основного типа, маневрирование с грейфером и производство им всех нужных операций.

и,. ,

: Предмет изобретения.

1. Грейферная лебёдка с двумя барабанами и связывающим их работу сдвижным шпинделем, отличающаяся тем, что связывающий барабаны шпиндель 7 (фиг. 1) соединен подвижно лишь в осевом направлении с ведущей зубчатой шестерней 3 для барабана 7, приводимой во вращение мотором 4, общим для двух барабанов, и снабжен навинтованной частью для смещения сцепного органа, с целью. включения и выключения отдельного передаточного барабана 8, снабженного тормозом / и составляющего одно целое или соединенного с ведущей зубчатой шестерней J2 для второго барабана 2.

2.Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что к барабану 8, с целью осевого смещения шпинделя 7 со сцепным органом, присоединена гайкавтулка J3,

3.Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что сцепной орган выполнен в виде диска Я закрепленного на щпинделе 7 и снабженного фрикционным сцеплением 77.

4.Применение к лебедке по п. I с целью соединения шпинделя 7 с зубчатой шестерней 3-муфты 5, снабженной четырехгранным отверстием б, в которое входит со свободой осевого смещения хвостовик шпинделя 7.

5.Видоизменение лебедки по п. 1, отличающееся применением, взамен одного мотора-двух -моторов 27 и 22, снабженных тормозами 23 я 24 и непосредственно связанных с зубчатыми колесами барабанов 7 и 2 при помощи редукционных передач 25 и 26 (фиг. 2).

6.Видоизменение лебедки по п. 1, отличающееся тем, что соединение шпинделя с передаточным барабаном 8 выполнено при посредстве эпициклической передачи, состоящей из зубчатого колеса 30 со ступицей, заменяющей гайкувтулку 75 (фиг. 1), из зубчатого колеса 29 на барабане 8 и планетарных шестерен 33, 34 (фиг. 2 и 3).

7.Форма выполнения лебедки по п. 5, отличающаяся применением тормозов 32 V. 31 к эпициклической передаче. J::,jf .зг фИГ.3. 18 , ./ /.fs фиг.1 /4f , 5 7 .7

Похожие патенты SU30408A1

название год авторы номер документа
Приспособление к предохранительным устройствам в подъемниках автоматического выключения мотора в конных положениях подъемника 1932
  • Лео Бернардис
SU30407A1
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой 1929
  • Юдин С.Б.
SU27337A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU4530A1
Стенд для испытания фрикционных сцеплений 1981
  • Александров Владимир Николаевич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Кряжков Валентин Митрофанович
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Филатов Виктор Семенович
  • Хохлов Петр Иванович
SU1045045A2
Предохранительное приспособление для лебедок грузоподъемных машин 1932
  • Скрипко В.И.
SU31113A1
Лебедка 1989
  • Хайт Давид Яковлевич
SU1687567A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ БАРАБАНОВ, СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА В УСТРОЙСТВАХ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЙ 1927
  • А. Абильд
  • А. Йипп
  • О. Штейнер
  • Ф. Туцек
SU5993A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Лебедка к машинному копру 1930
  • Борисов М.Т.
SU26780A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 408 A1

Реферат патента 1933 года Граверная лебедка с двумя барабанами

Формула изобретения SU 30 408 A1

.

д4

J

.

г

Г1

«Ж,,

fiJ

SU 30 408 A1

Авторы

Лео Бернардис

Даты

1933-05-31Публикация

1932-03-08Подача