1
Изобретение отиосится IK iKOMinpeccopocTpoe«ию.
Известен винтовой маслозаполн.ек«ый -комinpeiccop, содержащий корпус с (рабочей полостью, iKaiMepa MH всаСывайия и напнета ния, сопряженные роторы с винтовыми канавками и маслосбор ные камеры с каналами для подачи .ма1сла iB рабочую ПОлость.
Цель Изобретения - увеличение IK. in. д. (Компрессора. Для достижения этой дели в предложен и 0:М -KOMinpeccope каналы (ка-нал) 1ПОД1КЛЮ1чены к рабочей полости со стороны кам&ри всасывания напротив торца ведомого ipoTOpa и имеют та выходе форму сопла, напраъленнОГо приблизительно по вектору а;бсолютной скорости рабочей среды та входе в ;ка;на:вку ведомого ротора.
Сопла расположены относителыно кромок окна исасьшания , что волна давления масла, поданного в 1канавку ведомого ротора, отражается от торца нагнетания или от -зуба ведуи 1;его ротора и достигает торца всасывания только после того, как 1ка:навка ведомого pOTOipa -отсоединится от асаагеры всасьшаиия.
Юредуомотрен вариа.нт, в iKOiopoiM сопла сгруипировацы между собой в виде эжектора « сое чинены с ,маслосбор1{ыми 1кал1ерамл |различного давления для использования разности давлений при подаче масла.
2
Предложен вариант, в -котором перед соп.лом (соплами) в 1камере всасывания установлен ирофилированный элемент для эжектирования маслом рабочей среды. На фиг. 1 показан предложенный 1комирессор, ipaspea; на фиг. 2 - часть камеры всасывания с дшумя соплами; на фиг. 3, 4, 5 - часть камеры всасывания (варианты).
;Корпус кол1прессора состоит из 1сре1дней части 1, торцовых крышек 2, 3. Корпус имеет рабочую полость 4, (камеры всасывания 5 и наЛнетания (на чертеже не по-казана). В корпусе помещены ведущий 6 и (Ведомый 7 роторы с винтовыми канавками. Для унлогнения вала ведущего ротора предусмотрен сальник 8. В крыиичах 2 и 3 имеются лгаслосборные камеры 9 и 10, «которые соелинены каналами 11 и 12 с канало м 13, подключенным к рабочей ПОЛОСТИ, со стороны камеры
всасывания напротив торца ведомого ротора.
Канал 13 Имеет на 1выходе фор)Му сопла 14.
При работе 1кол ирессора :масло собирается
в камерах 9 и 10, а затем ио каналам 11 -13
поступает в сопло 14 ,п виры окивается в канаеку ведомого ретора в тот момеит, когда эта канав-ка прохолит IMHIMC сопла 14. Вследствие высоткой скорости распыляемого масла или (Масляной пены Каиавка ротора заполняется маслом, причем возникает волна давления, проходящая ио винтовой |кана1вке до торца нагнетания и опособспвующая засзсыванию iB канавку новой пордии ;рабочей -среды. Ввиду того, что распыленное масло ил.и лена поступают ,в .камеру шсасывания 5 с .большой скоростью, часть своей э«е рги:и они передают рабочей среде. Благодаря этому уменьшаются потери ири входе рабочей среды -в винтовую ка1нав1ку, а также улучшается коэффициент Наполнения.
Перемешивание масла или масляной пены с ра.бочей средой в основном осуществляется внутри 1в,интовой (канадаш, что требует о нределенно1го |Времени. Поэтому последствия этого тер емешивания, например повышение температуры рабочей Среды, проявляются только тогда, 1когда уже произошла отсечка канавки ротора от окна всасывания. Кроме того, масляная нена охлаждается вследствие падени.я давления в сопле 14, что способствует охлаждению рабочей среды. Оопло И направлено приблизительно по в-октору абсолютной скорости рабочей среды на входе в канадаку, что уменьшает расход энергии.
На фиг. 2 показан компрессор с двумя соплами 15 и 16, соединенными соответственно с ка«ала)ми М и 12, что исключает неренолнение 1ка1меры 9 :маслО:М в случае, (когда давление масла в 10 выше, чем в пчамере 9.
В .компрессоре, изображеином на -фиг. 3, с он л а 15 и 16 сгрупннрованы в виде эжектора для использования разности давлений в «aaiepax .10 и 9 при подаче .масла.
iB .KOiMHpeccope, изображенном на фиг. 4, в iKaiMepe всасывания перед соплом 14 установлен профилированный элемент 17
для эжектироваиия рабочей среды маслом,
ВХОДЯЩП)М -из 1маслосборных 1камер 9 и 10.
В iKOMnpeccope, изображенном на 1ф|иг. 5, в камере всасывания профилированный элемент 17 установлен неред группой сопел 15, 16, что позволяет использовать разность давлений iB 1камерах 10 и 9 при подаче масла и эжектировать маслом рабочую среду.
П ip е д .м е т изобретен и я ;1. Винтовой 1маслозаполненный компрессор, содержащий корпус с рабочей полостью, камерами всасывания н нагнетания, сопряженные роторы с вИНтовьпми (канавкамн и -маслосборные камеры с 1каналамн для иодач масла в рабочую полость, отличающийся тем, что, с Целью увеличения к. н. д., :каналы (каиал) подключены к: рабочей полости со стороны камеры всасывания напротив торна ведомого ротора и имеют на выходе tl opMy сопла, направленного приблизительно по вектору абсолютной скорости рабочей среды на .Бхоле в 1канав:ку шедомого pOTOipa.
2.Компрессор 1ио п. 1, отличающийся тем, что сопла сгрупниро1ваиы между собой в виде .эжектора и соединены с маслосборными камера 1н разлнчиого давления для исиользования разности давлений при подаче масла.
3.Компрессор по пп. 1 н 2, отличающийся TCiM, что перед соплом (соплами) в камере всасываиия установлен профилированный элемент для эжектированнЯ маслом рабочей Cip ед ы. / /J
iPuZ.J
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ОТ ГРЕБНОГО | 1973 |
|
SU380007A1 |
КАМЕРА ДЛЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | 1968 |
|
SU210056A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2535307C2 |
КОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU307591A1 |
РОТОР винтового КОМПРЕССОРА | 1973 |
|
SU409440A1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА | 1970 |
|
SU264273A1 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВУХВАЛЬНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU382306A1 |
ЗСЕГСОЮЗНАЯ I!^'Т''"'иГ" TrY!.]'«'ivfif.f.^С! lii'i 1 '-i!: nU" • tAfii't ill HKHЕИБЛИОТ[?1^Д | 1971 |
|
SU306643A1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 1967 |
|
SU203136A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация