ИзЁестнЫ компрессионные холодильные Машины, преимущественно работающие на хладагенте, растворяющемся в смазочном масле, содержащие последовательно включенные компрессор, маслоотделитель, конденсатор, испаритель и запорные вентили на линиях связи компрессора с маслоотделителем и испарителем и последнего с конденсатором.
Предлагаемая машина отличается от известных тем, что с целью автоматического открытия и закрытия вентилей при пуске и остановке мащины вентили выполнены в виде подпружиненных клапанов и их надклапанные полости соединены общим трубопроводом, а вентиль на линии связи компрессора с испарителем снабжен приводным сервомотором, подключенным к напорной линии масляной системы компрессора.
Для повышения эксплуатационной надежности надклапанная полость вентиля, установленного на линии связи компрессора с маслоотделителем, соединена трубопроводом с подклапанной полостью вентиля, размещенного на линии связи компрессора с испарителем, для выравнивания давления в нагнетательной и всасывающей частях компрессора при остановке машины.
устройством для уменьщения подачи масла к сервомотору.
Для повышения экономичности при холостом ходе машины напорный масляный трубопровод может быть снабжен автоматическим устройством для перепуска масла обратно в компрессор.
На фиг. 1 схематично представлена описываемая машина; на фиг. 2- вентили на линиях связи компрессора с маслоотделителем и испарителем.
Пары хладагента компрессором / отсасываются из испарителя 2 и через маслоотделитель 3 нагнетаются в конденсатор 4. Жидкий
хладагент сливается в ресивер 5 и через регулирующий вентиль 6 снова подается в испаритель. Для того, чтобы при остановке компрессора хладагент не растворялся в смазочном масле, па линиях связи 7-10 компрессора с маслоотделителем и испарителем и последнего с конденсатором установлены запорные вентили 11-14. Вентили выполнены в виде подпружиненных клапанов. Их надклапанные полости соединены общим трубопроводом 15, а вентиль 14, установленный на линии связи компрессора с испарителем, снабжен приводным сервомотором 16, подключенным к напорной линии 17 масляной системы компрессора. При работе комнрессовентиль 14, при этом давление в трубопроводе 15 падает до давления в испарителе и клапаны в вентилях 11-13 открываются под действием высокого давления паров хладагента масла и жидкого хладагента. Для разгрузки компрессора в период пуска надклапанная полость 18 вентиля 11 соединена трубопроводом 19 с подклапанной полостью 20 вентиля 14.
С целью удлинения периода холостого хода компрессора при пуске машины напорная масляная линия 17 снабжена дроссельным устройством 21, которое уменьшает подачу масла к сервомотору. Для повышения экономичности машины при холостом ходе компрессора на напорной масляной линии установлено автоматическое устройство 22 для перепуска масла обратно в компрессор.
Предмет изобретения
1. Компрессионная холодильная машина, преимущественно работаюш,ая на хладагенте, растворяющемся в смазочном масле, содержащая последовательно включенные компрессор, маслоотделитель, конденсатор, испаритель и запорные вентили на линиях связи компрессора с маслоотделителем и испарителем и последнего с конденсатором, отличающаяся тем, что, с целью автоматического открытия и закрытия вентилей при пуске и остановке машины, вентили выполнены в виде подпружиненных клапанов и их надклапанные полости соединены общим трубопроводом, а вентиль на линии связи компрессора с испарителем снабжен приводным сервомотором, подключенным к напорной линии масляной системы компрессора.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, надклапанная полость вентиля, установленного на линии связи компрессора с маслоотделителем, соединена трубопроводом с подклапанной полостью вентиля, размешенного на линии связи компрессора с испарителем, для выравнивания давления в нагнетательной и всасывающей частях компрессора при остановке машины.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удлинения периода холостого хода при пуске машины, напорная линия масляной системы снабжена дроссельным устройством для уменьшения подачи масла к сервомотору.
4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности при холостом ходе машины, напорный масляный трубопровод снабжен автоматическим устройством для перепуска масла обратно в комнрессор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ I111ТШ»11-Т?ХКК'1ЕБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU312429A1 |
ЗСЕГСОЮЗНАЯ I!^'Т''"'иГ" TrY!.]'«'ivfif.f.^С! lii'i 1 '-i!: nU" • tAfii't ill HKHЕИБЛИОТ[?1^Д | 1971 |
|
SU306643A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1971 |
|
SU289574A1 |
УСТРОЙСТВО для ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТЕЙ, ЗАПОЛНЕННЫХ ТВЕРДЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ИЛИ ПИЩЕВЫМИПРОДУКТАМИ | 1969 |
|
SU248578A1 |
Установка для очистки внутренних полостей агрегатов бытовых холодильников | 1987 |
|
SU1651056A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU257540A1 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU1079968A1 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU926454A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 1971 |
|
SU301788A1 |
фуг.. 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация