Применяемые обычно в дальневидении способы синхронизации с колесом Лакура обладают тем недостатком, что приведение изображения на приеме в рамку совергпается i;e автоматически, иными словами, синфазность дисков Нипкова на передаче ы приеме должна быть установлена вручную, например, вращением статора упомянутого колеса Лакура,
Предлагаемое изобретение касается устройств для синхронизации названного типа, в частности использующих посылку синхронизирующих импульсов от каждой строчки изображения.
Цель изобретения заключается в автоматическом установлении синфазности дисков на приеме и Передаче. Сущность его состоит в специальной разметке отверстий диска и соответхствующем ей размещении масс по окружности колеса Лакура.
Для осуществления изобретения применено такое размещение отверстий диска и масс колеса Лакура, что синхронизм возможен только при определенном относительном положении колеса и диска, чем и достигается автоматическое установление синфазности.
Угловое расстояние « между двумя отверстиями диска согласно изобретению
2п
меньше, чем -, где п-число отверстий. Углы р между остальными отверстиями несколько больше Щ-, причем « подобрано так, что у р.
Интервалы между синхронизирующими импульсами соответствуют упомянутым угловым расстояниям.
Железные массы на окружности колеса Лакура в приемном аппарате расположены так, что их угловые расстояо
ния PI несколько больше, чем -, кроме
угла между двумя массами « который удовлетворяет нижеследугоп ему соотношению:
4Pi i 4-PiТаким образом, отверстие на диске и один 3y6eia; на колесе будут иметь укороченный шаг.
При синхронизме и синфазности диска и колеса каждому синхронизирующему сигналу будет соответствовать положение определенного зубца на диске под полюсамп электромагнитов, не исключая и того момента, когда интервал между импульсами изменится, благодаря укороченному шагу одного ив отверстий; при SitoM на колесе под, позиосами будет находиться зубец также с укбрйченным шагом.
При отсутствии синфазности колесо тем не менее будет итти синхронно с диском, благодаря воздействию синхронизирующих импульсов, до того момента, когда под прлюса придет зубец с укороченным шашм,:.1Н)тюрый опередит,- очег видвго;%осылку следующего синхрони знрующегр/импульса, который притянет следующий зубец, пропустив зубец с укороченным шагом. Таким образом, колесо проскочит на один зубец относительно диска. Это будет совершаться один раз при каждом, обороте до тех пор, пока не будет иметь место соответствие между коротким интервалом между синхронизирующими импульсами и моментом прохождения зубца с укороченным шагом
яод полюсами колеса Лакура, иными словами, когда будет достигнута синфазность...J
Предмет изобретения.
Устройство для коррекции сдвига фаз в;дальневидении С: применением для синхронизации . колеса Лакура и подачей Синхронных сигналов от каждой строчки изображения, отличающееся тем, что на колесе Лакура железные массы находятся на угловом расстоянии,
меньшем (где«-число отверстий), а
для соответственной подачи сигналов с передатчика разметка отверстий диска произведена, в том же порядке,что и расположение масс по окружности колеса.Лакура.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-08-07—Подача