Одним ИЗ недостатков общеизвестных сину роннз ирующих устройств с колесом Лакура в приемниках для телевидения является потребление ими сравнительно большой мощности, что делает необходимым питание упомянутого колеса Лакура от специального многолампового усилителя.
Предлагаемое изобретеиие касается указанных устройств для синхронизации и состоит в дополнении к колесу Лакура специально1(;о тормозного устройства с целью устранения вышеуказанного недостатка.
Для осуществления изобретения применен электромагнит, питаемый током синхронизирующей частоты и при взаимодействии с колесом Лакура замыкающий контакты, регулирующие сопротивление, в цепи основного электродвигателя.
Устройство, выполненное согласно изобретению, изображено на схематическом чертеже.
На валу электродвигателя телевизора /насажено колесо Лакура, состоящее из барабана 1 с железными зубцами 2, против которых находится электромагнит 3, укрепленный на подвижном основании 4. Последнее может свободно колебаться вокруг неподвижной подвески 5
(261)
И снабжено контактами 6 и 7, могущими взаимодействовать при колебаниях с контактами 8 и 9.
К контактам 7 и 9 подведены провода от кондов сопрот11вления 10, включен-. HOrch последовательно в цепь основного электродвигателя 11; контакты 6 и8 служат для замыкания цепи электромагнита 12, питаемого от отдельного или общего источника тока, с основным электродвигателем 11. Между полюсами электромагнита 12 вращается металлический диск 13, находящийся на общем валу с электродвигателем.
Работа устройства заключается в следующем: При включении двигателя скорость его доводится до синхронной посредством реостата 14. При этом прохождение зубцов 2 колеса Лакура мимо сердечника электромагнита 3 будет совпадать с моментом появления импульса синхронизирующего тока, благодаря чему электромагнит 3 останется неподвижным, так как будет испытывать одинаковое усилие се стороны зубца колеса Лакура при приближении и удалении последнего. При этом контакты 6, 7, 8 и 9 останутся разомкнутыми.
При изменении скорости двигателя 11 одновременность появления импульса синхронизирующего тока и момента
црохождення зубцов 2 мимо электромагнита 3 нарушится, и последний начнет испытывать некоторое усиление. При стороне вращения, указанной на чертеже, увеличение скорости вращения двигателя 11 будет соответствовать отклонению электромагнита 3 влево, так как магнитный поток будет достигать яри этом своей максимальной величины в тот момент, когда зубец успеет пройти сердечник электромагнита З.Отклоняясь, последний замыкает контактами 6 и 8 цепь тока через обмотку электроыагуита 12, Благодаря возникновению токов Фуко в диске 13, последний затормозится и введет в синхронизм электродвигатель П..
При замедлении двигателя П электромагнит 3 притянется,вправо и замкнет контактами 7 и 9 сопротивление 10 накоротко, благодаря чему скорость вращения двигателя 11 станет увеличиваться, пока не fдoйjв eт до синхронной что будет сопровождаться размыканием контактов 7 и 9, так как электромагнит 3 станет в среднее положение.
Предмет изобретения.
Устройство для синхронизации с колесом Лакура, отличающееся применением расположенного против зубцов колеса Лакура электромагнита 3, питаемого током синхронизирующей частоты и укрепленного на подвеске 5, несущей контакты 6 и :7, взаимодействующие с неподвижно укрепленными соответственно контактами 8 и 9, из коих контакт 6 служит ДЛЯзамыкания цепи катущки 12 магнитного демпфера, с целью уменьшения скорости электродвигателя, а контакт 7-для замыкания накоротко сопротивления 10 с целью увеличения скорости электродвигателя.
,
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-11-15—Подача