УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПОКАЗАНИЙ СОСТОЯНИЙ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ НА ВЫНОСНОМ ТАБЛО ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ Советский патент 1973 года по МПК B61L27/00 

Описание патента на изобретение SU398439A1

I

Устройство относится к электрическим приборам телеконтроля и телеуправления, а именно: к классу устройств, предназначенных ДЛЯ диспетчерского или автоматического (от управляющей вычислительной машины УВМ) контроля и регулирования движения поездов в системах дистанциоииого или. автоматического управления стрелками и сигналами железнодорон ных участков.

Управление индикацией на светосхеме выиосных табло в существующих системах диспетчерской централизации осуществляется по извещениям от объектов контроля и управления различных железнодорожных участков.

БЛОК управления индикацией состояния объектов контроля и управления существующих систем ДЦ выполнен таким образом, что на снетосхеме выносного табло полностью отражается вся информация, которая была передана от объектов контроля и управления на постовую аппаратуру ДЦ, без учета, занят в текущий момент диспетчер с другими звеньями управления или нет, каким железнодорожным участком интересуется в данный момент диспетчер, в пределах какого железнодорожного участка ему необходимо в текущий период набрать маршрут. Это является существенным недостатком устройства управления индикацией в существующих системах диспетчерской централизации, так как выдача диспетчеру в

каждый .ю JeIlт всей имеющейся информации, независимо от того, нужна она ему или нет, отвлекает внимание диспетчера от решения текущих конкрет1 ых задач, создает информационные помехи, обусловливающие появление ошибок при восприятии им визуальной информации, удлиняет процессы принятия и реализации решений, ускоряет и усиливает психофизиологические процессы утомления в организме диспетчера.

С целью создання благоприятного информационного режима ДЛЯ оиератив«ой деятельности диспетчера дополнительно к блоку управления индпкацие состояния объектов контроля и управления, имеющемуся в существующих системах ДЦ, введены блок регулирования объема показаний на выносном табло диспетчерской централизации, выключатели индикация железнодорожных участков и блок ручных переключателей, причем один вход блока регулирования объема показаний подключен к УВМ, а второй - к блоку ручных переключателей; 1выходы этого блока подключены через отдельные .выключатели к индикаторам железнодорожных участков. БЛОК регулирования объема показаний содержит ячейки запоминания, выходы которых подключены к вы-ключателЯМ индикацш железнодорожных участков, элементы «ИЛИ, выходы которых подключены к входам установки в едашичиое состояние

и сброса в .нулевое состояние ячеек запоминания, и элементы «И, одни входы моторых подключены к выходам УВМ, вторые объединены и оодключены к блоку ipyчныx переключателей, а ВЫХОДЫ - к входам элементО|В «ИЛИ.

Устройство онеративного регул)ИрО(Вания объема показаний «а выносном табло диспетчерской централизации (ДЦ) приведено на фиг. 1, 2,3: на фиг. 1-укрупненная блоксхема устройства; на фиг. 2 и 3 - прииципиальная электрическая схема устройства.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит блок управления / индикацией на выносном табло 2 по извещениям от объектов контроля и управления; дополнительные блоки: блок 3 регулирова ния объема показаний на выносном табло; блок 4 ручных переключателей и выключатели индикации 5 каждого из железнодорожных учаСткО(В, которые позволяют регулировать объем пока:заний на выносном табло 2 по сигналам от УВМ 7 пли от блока 4 ручных переключателей; при этом диспетчеру представляется больший приоритет по сравнен)И(о с УВМ 7.

Вкл10чение индикаторов 6 в пределах какого-либо л елезнодорож1ного участка осуществляется при наличии соответствующих извещений от объектов контроля и управления железподорожных участков и при нормальном (невозбужденпом) состоянии выключателей 5.

В принципе допустимо использование и противоположного состояния выключателей для включения индикации, однако первое из этих решений более целесообразио для обеспечения более высокой надежности воспроизведения индикации.

Нормальное состояние выключателей индикации 5 устанавливается при наличии соответствующих сигналов на выходах ячеек запоминания 8 (фиг. 2), имеющих два устойчивых состоянпя (|«0 и «1), ири пх переходе в единичное состояние.

Выходы указанных ячеек 8 связываются с входами выключателей индикаци-н 5 через логические элементы «НЕТ .9.

Включение индикации на выносное табло 2 диспетчерской централизации при использовании предлагаемого устройства осуществляется несколькими способами:

а) при ручном задании маршрутов с блока-: ручных переключателей, например стационных кнопок, имеющихся на иультах в существующих устройствах ДЦ - блок 10 (фиг. 3); это означает, что всякий раз, когда диспетчер «вызывает нужную ему станиню для задания маршрута, осуществляется обязательное включение индикации этой станции на выносном табло 2; при этом индикация по всем другим железнодорожным участкам снимается иереводом в нулевое состояние ячеек 8 теми же сигналами от блока 10, которые обеспечивают включение индикации на соответствующих участках табло 2 и которые поступают, на нулевой вход ячеек блока 8 через последовательные элементы «ИЛИ // и «ИЛИ J2; кроме

того, сигналом с выхода элемента «ИЛИ 11 через другой элемент «ИЛИ 13 осуществляется блокировка выходов из УВМ 7;

б)автоматически от УВМ 7 через логические элементы «И 14;

в)вручную диспетчером с помощью специальных устройств управления 15 постанционного включения индикации и отдельного специального устройства включения полного объема показаний на табло 2 при использовании кнопки 16 одновременно с включением индикации в объеме всех участков осуществляется блокировка выходов УВМ 7 через специальный элемент запоминания сигнала блокировки 17 и выдача на вход 18 УВМ 7 сиециального снгнала; это обеспечивает диспетчеру беспрепятственное наблюдение индикации в масштабе всего та|бло.

Отклонение 1|сброс) индикации на табло диспетчерской централизации при использовапии предлагаемого устройства осуществляется:

а)автоматически от УВМ 7 через сиециальиые логические элементы «И 19;

б)вручную диснетчером с помощью специальных устройств управления (например, кнопки) иостанционного сброса индикации 20 и сиециального устройства выключения полного об7:,ема показания 21; при использова пии Д испетчером кнопки 21 одновременно с выключением индикации в о:бъеме всех участков осуществляется перевод элемента 17 через элемент «ИЛИ 22 в состояние (например, едпнпчное), при котором осуществляется снятие блокировки с выходов УВМ 7;

в)при ручном задании маршрутов осуществляется сброс индикации по всем станциям и перегонам, за исключением той, которая вызвана дисиетчером для задания маршрута.

С целью большей оперативности диспетчера предусматривается специальное устройство управления 23 (например, кнопка) с фиксацией рабочего положения для ручной блокировки выходов УВМ 7 управления индикацией и выдачи на вход 24 УВМ 7 соответствующего сигнала.

В режиме ручного задания маршрутов блокировка управления индикацией от УВМ 7 осуществляется программным способом, поэтому специальных схемных решений по блокировке выходов УВК 7 в этом режиме не предусматривается.

Таким образам регулирование воспро изведения информации на табло 2 с помощью иредлагаемого устройства может осуществляться:

а) дискретно с шагом дискретности, равным объему информации с одного железнодорожного участка (станции) Vci, где , 2, ..., п; п--максимальное число железнодорожных участков, входящих в диспетчерскую централизацию; при этом на табло 2 может воспроизводиться информация (Vb) либо только по одной станции V Vci, либо одновременно

только по двум станцияМ, т. е. Уь Vn,

i г; i

И т. д. вплоть до полного объема информации одновременно по всем п участкам, т. е. до уровня воспроизведения, предусмотренного жестко в существующих системах диспетчерской централизации;

б) каК в сторону увеличения объема одновременно воспроизводимой информации (i возрастает), так и в сторону уменьшения ее (i уменьшается); при этом оперативное изменение Vb может осуществляться одновременно лнбо по одному шагу дискретности, либо ino 2, либо по 3 и т. д. вплоть до крайних положений, когда снимается или воспроизводится сразу вся операти1вная информация в полном объеме выносного табло 2.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

I.Пусть в некоторый момент времени из УВМ 7 долж«а быть выдана команда на составление на некоторый лз охваченных диспетчерской централизацией станций ,1аршрута приема определенного состава. Перед тем, как выдать эту команду в ДЦ, УВМ осуществляет подготовку выносного табло к воспроизведению задаваемого марщрута. Для этого из УВМ в предлагаемое устройство поступают следующие сигиалы:

1)iB элемент 22 с выхода 25 УВМ 7 для перевода элемента 17 в состояние разблокировки выходов УВМ (если они раньше были сблоК1фованы);

2)на все зходы элементов 19 для снятия индикации по -всем железнодорожным участкам;

3)на тот вход блока 14, который соответствует заданной станции, в пределах которой должен быть набран марщрут для включения соответствуюн1,ей и ндикации.

После этого УВМ приступает к выдаче команды на задание маршрута.

II.При необходимости ручного задания марщрута диспетчер может:

1)лнбо сначала блокировать выходы из УВМ 7 с помощью кнопки 23, а затем на-бирать нужиый ему марщрут;

2)либо сразу набирать марщрут нажатием соответствующей станционной кнопки блока ЮПри этом: а) на вход 26 УВМ 7 поступает специальный сигнал, свидетельствующий о ручном задании марщрута;

б) по линии блоков //-13-17 осччцествляется блокирование выходов из УВМ 7 для временного (на период задания маршрута диспетчеро:м и последующего набора этого маршрута на объекте управлешш) прерывания регу,1ирования объема показаний на табло со стороны УB.;

в)по лини1И блоков 11-12 осуществляется формирование сигналов общего сброса индикации на табло 2;

г)по линии блоков 10-27-8 осуществляется Включеиие индикацин в пределах того железнодорож.ного участка, на котором необходимо задать диспетчеру маршрут.

Индексы 28-40 используются для обозначения (Взаимных соедииеиий цепей, изображенных на фиг. 2 и 3.

Предмет и з о б j) е т е п и я

Устройство оисративного регулирования объема показаний состояний объектов контроля и управления железнодорожных участков иа выносном табло диспетчерской централизации, тюдключенной к управляющей вычислительной маните, содержащее индикаторы состояния объектов контроля и уиравления иа железнодорожных участках, иодключенные к блоку уиравления, отличающееся тем, что, с целью снижения информационной загрузки диспетчера, введены блок регулирования объема показаний, выключатели индикации каждого из железнодорожных участков в отдель1 ости и блок ручных переключателей, при этом один вход блока регулирования объема потсазаиий подключен к управляющей вычислительной , а второй - к блоку ручных переключателей, а пыходы блока регулирования объема показаний подключены к индикаторам каждого из железнодорожных участков через соответствуюи,ие каждому железнодорожному yi.acTKy выключатели.

2. Устро11ство ио п. 1, отличающееся тем, что блок регулирования объема показании содержит ячейк1 запомина1иия, выходы которых тодллючены к выключателям пндпкацип каждого из железнодорожных участков, элементы «ИЛИ, выходы которых иодк,1ючены к входам установки в единичное состояние и сброса п нулевое состояние ячеек запоминания, и элементы «И, один входы которых иодключены к выходам уиравляюиаей вычислительной машины, вторые объедииены и подк,лючены к блоку ручных переключателей, а выходы ко входам элементов «ИЛИ, подк,Т10ченных ко входам ячеек запоминания.

Похожие патенты SU398439A1

название год авторы номер документа
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта 1966
SU186529A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2012
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511197C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2401217C1
Интеллектуальный комплекс управления перевозочным процессом городской рельсовой транспортной системы (ГРТС) 2022
  • Балакина Екатерина Петровна
  • Баранов Леонид Аврамрвич
  • Ершов Александр Владимирович
  • Кулагин Максим Алексеевич
  • Логинова Людмила Николаевна
  • Сафронов Антон Игоревич
  • Сидоренко Валентина Геннадьевна
RU2791353C1
Система диспетчерской централизации железной дороги 2019
  • Романенков Сергей Михайлович
  • Романенков Михаил Владимирович
  • Краскова Екатерина Александровна
RU2728199C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ 2013
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Рябков Александр Николаевич
  • Ефремов Сергей Владимирович
  • Казанский Алексей Николаевич
  • Гондоров Виталий Алексеевич
  • Тимофеева Александра Никандровна
  • Никифоров Николай Александрович
RU2573260C2
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2749286C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2688552C1

Иллюстрации к изобретению SU 398 439 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПОКАЗАНИЙ СОСТОЯНИЙ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ НА ВЫНОСНОМ ТАБЛО ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Формула изобретения SU 398 439 A1

26 35 58 3 б JS JO 57 W

2829S 3JJ25J3f 5XJ7 5д 5Э

Ю

i

W

SU 398 439 A1

Авторы

Витель Р. М. Абизов, Ю. Н. Введенский, Ф. И. Марушко

Даты

1973-01-01Публикация