В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта Советский патент 1966 года по МПК B61L27/04 G06K1/00 

Описание патента на изобретение SU186529A1

Известны устройства совместной работы вычислительной машины и устройства диспетчерской централизации.

Предложенное устройство для автоматического регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте содержит устройства диспетчерской централизации (ДЦ), управляющую вычислительную машину (УВМ) и переходные устройства (ПУ) с коммутатором информации. Оно отличается от известных тем, что переходные устройства содержат блок логической обработки информации, постуиаюшей от устройств ДЦ, блок набора и хранения команд диспетчера, подключенный к манипулятору диспетчера, и блок отбора и обработки машинных команд от выходных устройств УВМ. Это позволило повысить достоверность проходящей через переходные устройства информации и надежность автоматического регулирования.

Блок логической обработки информации содержит реле фактического отправления поезда (ПКСП), подключенное к источнику питания через контакты контрольных реле устройств ДЦ (контроль задания маршрутов, открытие выходного светофора и занятие стрелочной секции), реле задания маршрутов им, подключенные к источнику питания через контакты контрольных, маршрутных и сигнальных реле ДЦ, и диодный дешифратор, имеющие общую-.цепь блокировки через контакт реле фактического отправления поезда.

Блок набора и хранения диспетчерских команд содержит наборный регистр, реле которого подключены к кнопкам диспетчерского манипулятора и образуют своими контактами

шифраторные цепи, и регистр хранения команд, реле которого подключены к шифраторным цепям наборного регистра и образуют своими контактами цепи информации, подключаемые через коммутатор информации

к входу УВМ.

Блок отбора и обработки машинных команд от выходов УВМ содержит релейный регистр, обмотки реле которого подключены к выходному устройству УВМ, а контакты этих реле

образуют дещифратор машинного кода, и реле номера секции, номера маршрута горловины и направления движения, включенные на выходе дешифратора машинного кода и образующие своими контактами цепи автоматического управления устройствами задания маршрутов.

Блок отбора и обработки мащинных команд от выходов УВМ имеет схему блокировки, содержащую входной усилитель, вход которого

подключен к одному из адресных выходов УВМ, триггер, единичный вход которого подключен к выходу усилителя, реле восстановления схемы блокировки в исходное состояние, подключаемое к источнику питания через контакт кнопки сброса или через контакты реле задания маршрутов ДЦ и управляющее своим контактом нулевым выходом триггера, диодную схему совпадения, входы которой соединены с выходами входного усилителя и триггера, и выходной усилитель, вход которого подключен к выходу схемы совпадения, выход через блок коммутации подключен к входу УВМ.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для автоматического регулирования движения поездов; на фиг. 2 - принципиальная схема блока логической обработки информации, поступаюгцей от устройств ДЦ; н,а фиг. 3 - схема наборного регистра; на фиг. 4 - схема регистра хранения диспетчерских команд и логические схемы, обеспечивающие перезапись команд из наборного регистра в регистр хранения; на фиг. 5 - схема коммутатора информации; на фиг. 6 - схема блока отбора и обработки машинных команд от выходных устройств УВМ; на фиг. 7 - схема блокировки регистра мащинного кода.

Вычислительная машина УВМ (см. фиг. 1) производит расчет оптимальных вариантов движения поездов на основе информации, получаемой от устройств диспетчерской информации ДЦ и корректив диспетчера, получаемых от диспетчерского манипзлятора МД. Блок ЛО логической -обработки информации, поступающей от устройств ДЦ, осуществляет отбор информации, необходимой для ввода в УВМ, ее логическую обработку и приведение к виду, удобному для ввода в УВМ. Блок набора и хранения диспетчерских команд НХ подключен к кнопкам диспетчерского манипулятора МД, с помощью которых диспетчер осуществляет набор различных команд, корректирующих планирование работы УВМ по регулированию движения поездов. Кроме кнопок набора команд, вводимых в УВМ, манипулятор имеет кнопки, позволяющие диспетчеру непосредственно управлять стрелками и сигналами. Блоки ЛО и НХ образуют цепи информации, которые подключаются к коммутатору информации /СЯ.

УВМ .производит ввод ииформации через регистр ввода РВВ (см. фиг. 5) с помощью коммутатора информации КИ, получающего сигналы опроса различных групп информации с адресного выхода РА УВМ. Вырабатываемые вычислительной машиной команды на установку маршрутов выдаются через регистр выдачи РВД в форме машинных кодов. Машинные коды воспринимаются блокол отбора и обработки машинных команд ОМК. (см. фиг. 1), который обеспечивает иеобходимую индикацию на манипуляторе диспетчера и производит автоматическое воздействие на устройства задания маршрутов ДЦ.

Автоматическое регулирование движений поездов производится более надежно при вводе в УВМ предварительно логически обработанной информации, поступающей от устройств ДЦ. Для этого применены реле фактического отправления поезда ПКСП (см. фиг. 2) и маршрутные реле ПМ1-ПМЗ. Цепь возбуждения реле ПКСП подключается к источнику питания через контакт реле контроля

стрелочной секции КСП, контакты марщрутных реле ПМ и контакт реле ПКНС контроля выходного светофора. Реле ПК.СП имеет цепь блокировки через контакты повторителя реле контроля занятия участка удаления ПУ1 и

его повторителя ППУ1. Цепочка последовательного соединения контактов реле ПКСП и ПУ1 образует цепь информации о фактическом отправлении поезда. Для передачи в УВМ информации об .отправлении поезда с одновременным указанием номера пути, с которого поезд отправился, применены маршрутные реле ПМ1-ПМЗ, подключенные к источнику питания через контрольные реле задания марщрутов КМ,

реле сигналов ПК.ЧС и ПКНС и через диодный шифратор, позволяющий закодировать номер маршрута двоичным номером. Для запоминания номера марщрута реле ПМ имеют общую цепь блокировки через контакт реле

ПКСП.

Цоследовательиым соединением контактов контрольных реле КЧПУ2 и КЗПЧ получается цепь информации о приближении поезда к станции.

Включением контакта реле ПКСП в цепь .возбуждения повторителя контрольного реле выходных светофоров ПКНС достигается исключение повторного возбуждения реле ПКНС до ввода в вычислительную машину

информации об использовании предыдущего марщрута отправления.

Образованные цепи информации подключаются через коммутатор информации КИ ко входу УВМ.

Корректирующая информация вводится диспетчером в УВМ через блок набора и хранения диспетчерских команд. Этот блок содержит наборный регистр, регистр хранения команд и логические релейные схемы, обеспечивающие перезапись информации из наборного регистра в регистр хранения. Црименение двух регистров исключает считывание в УВМ информации, находящейся в процессе набора. Логические релейные схемы обеспечивают перезапись информации из наборного регистра в регистр хранения только в интервалах между циклами считывания информации в УВМ. Наборный регистр (см. фиг. 3) включает в

себя регистр признака команды (реле PIK-РЗК), регистр признака числа (реле А, Б, В), числовой регистр (реле 1А-ЗА, 1Б-ЗБ, 1В-ЗВ, и регистр станционных реле (Р1С- РЗС). На чертеже показано принципиальное

В действительности число реле в каждом регистре различно и определяется для каждого регистра или числом команд, которые диспетчер может вводить в УВМ, или количеством чисел, которые используются для образования команд, или числом станций и т. д.

Реле наборного регистра включены к источнику питания через соответствующие кнопки, расположенные на манипуляторе. Контактами этих реле образуются шифраторные и индикаторные цепи. Реле наборного регистра имеют цепи блокировки через контакты реле признака тех операций, в которых участвует данное реле. Реле наборного регистра включены по взаимоисключающей схеме, обеспечивающей нахождение под током только одного реле, относящегося к данному числу.

Регистр хранения (см. фиг. 4) состоит из двух ступеней, реле которых обозначены 10J, 102, 103 и т. д. и 201, 202, 203 и т. д. Число реле в каждой ступени равно максимальному числу двоичных разрядов в коде команды, вводимой в УВМ с манипулятора. Таким образом, в регистре хранения одновременно может быть записано две команды.

Обмотки реле регистра хранения подключены к щифраторным цепям наборного регистра. В цепи питания этих обмоток включены разделительные реле Р1 и Р2, обеспечивающие поочередную запись команд в свободную ступень регистра хранения, и реле записи РЗК, обеспечивающее запись команды в регистр хранения только в интервалах между циклом считывания информации в УВМ. Реле регистра имеют цепи блокировки через контакты реле POP и ПРОР, обеспечивающие сброс регистра после ввода информации в УВМ. Через параллельно соединенные контакты реле одной ступени регистра включены повторители РП1С и РП2С. Контакты реле регистра образуют цепи информации, подключенные к коммутатору информации.

Реле РП возбуждается при нажатии диспетчером кнопки «Пуск в конце набора команды на манипуляторе и своим контактом замыкает цепь питания реле РЗП.

Реле РЗП и POP подключены к двухпозиционному выходу «а УВМ, с которого напряжение питания снимается на время цикла считывания информации в УВМ. Таким образом, цепь возбуждения реле РЗП проверяет наличие свободной ступени регистра (контакты реле Р1 и Р2), нормальное состояние реле POP и ПРОР, соответствующее замкнутому состоянию цепи блокировки регистра, нажатие кнопки «Пуск (контакт реле РП) п отсутствие цикла считывания информации в УВМ (наличие высокого потенциала на выходе «а УВМ).

Реле POP и ПРОР обеспечивают кратковременное размыкание цепи блокировки реле регистра в момент окончания цикла считывания, чем обеспечивается освобождение регистра хранения диспетчерских команд.

борного регистра при записи информации из наборного регистра в регистр ввода. Диоды в схеме регистра хранения служат для исключения подпитывающих цепей.

Цепи информации, образованные блоками 0.77 и НХ, подключаются к входу УВМ посредством коммутатора информации К.И (см. фиг. 5). Коммутатор информации содержит полупроводниковые усилительные ячейки

группового ввода информации ГВИ и диодные схемы собирания. Входы ячеек подключены к соответствующим выходам адресного регистра РА, а выходы ячеек подключены к общей шине цепей информации, объединенных

в данную группу. Все цепи информации через диодные схемы собирания подключаются к разрядным щинам регистра ввода РВВ.

На основании обработки получаемой информации УВМ вырабатывает команды на

установку маршрутов и выдает их па регистр выдачи машинных кодов РВД,. К выходам этого регистра подключаются обмотки реле РМК.. Контакты этих реле образуют дешифратор, па выходе которого включены станционные реле СР, реле номера маршрута ЯР и реле ЧОР, ЧИР, НОР и НИР, определяющие горловину и направление движения. Контакты этих реле образуют индикаторные цепи для включения ламп диспетчерского манипулятора и цепи автоматического возбул дения реле задания маршрутов ДЦ. Дешифратор получает питание через контакт реле HP, являющегося одним из элементов схемы блокировки (см. фиг. 6).

Схема работает следзющим образом (см. фиг. 7). В целях сохранения типового характера ввода информации в УВМ информация о свободности регистра выдачи занимает отдельную группу. Поэтому к одному из адресных выходов УВМ подключается вход ячейки 1ГВИ, которая открывается в момент онроса мащиной данной группы информации и создает на выходе QS высокий потенциал.

Ячейка 2ГВИ нормально открыта и через

выход «9 и диод Ду закрывает схему совпадения, т. е. нодает на сопротивление R положительный нотенциал. В момент открытия ячейки 1ГВИ на входе ug ячейки 2ГВИ появляется положительный потенциал, и ячейка 2ГВИ

закрывается. На ее выходе ад потенциал становится низким.

Триггер ТН в нормальном положении имеет открытыми транзисторы HTi и ПТ4. На его выходе GO высокий потенциал. Реле HP находится под током. Через диод Дг на сопротивлении и выходе Ci ячейки ЗГВИ имеется высокий потенциал. Поэтому нормально ячейка ЗГВИ закрыта и имеет на выходе Со низкое напряжение.

Таким образом, в момент открытия ячейки }ГВИ при свободном регистре на обоих входах схемы совпадения появляется низкий потенциал. На выходе схемы совпадения, а следовательно, и на входе Cg ячейки 4ГВИ потенвается, и через ее выход сд и диод Дэ положительный потенциал подается на определенный разряд К-разрядного входа УВМ. Таким образом, в машину будет считана «1, что говорит о свободности регистра выдачи.

Во время импульса запроса потенциал на входе ui триггера ТН понижается, конденсатор Ci заряжается. Поэтому в момент окончания импульса запроса, когда закроется ячейка 1ГВИ и откроется ячейка 2ГВИ, потенциал на входе at триггера, а следовательно, и на обкладках конденсатора резко возрастет. Триод UTi, на базу которого поступит этот положительный импульс, закроется, одновременно закроется и триод ПТ. Реле HP обесточится, потенциал на сопротивлении jRi и на входе ячейки ЗГВИ понизится. Ячейка ЗГВИ откроется, и на ее выходе с создается положительное напряжение, которое через диод Дз будет подано на схему совпадения и через диод Д - на вход а-2 триггера. Первое будет поддерживать в закрытом состоянии схему совпадения, а второе будет поддерживать триггер в опрокинутом состоянии.

Реле HP имеет некоторое замедление на отпадание, достаточное для того, чтобы машина выдала на регистр выдачи машинный код. Затем якорь реле HP отпадает, замыкается тыловой контакт этого реле в схеме питания цепей дешифратора, и команда или информация, выданная машиной, появляется в виде световой индикации на табло диспетчерской централизации и на манипуляторе.

Если в этот момент снова поступил запрос из машины о свободности регистра, то опять откроется ячейка tFBH, закроется ячейка 2ГВИ, и на ее выходе йд понизится потенциал. Но на схему совпадения поступает положительный потенциал с выхода Сг ячейки ЗГВИ, поэтому ячейка 4ГВИ остается закрытой, и в машину в разряде, несушем информацию о состоянии регистра, будет считан «О, что говорит о занятости регистра.

Положительный импульс, поступаюш;ий в момент окончания импульса запроса на базу триода fJTi, не изменит состояния триггера.

Диспетчер, ознакомившись с выданной из УВМ командой или информацией, может послать ее нажатием кнопки «Соглас. для исполнения устройствам ДЦ (эта кнопка и реле, осуществляюш,ие передачу кода в ДЦ, на схеме не показаны) или сбросить ее нажатием кнопки КС. И в том, и в другом случае возбудится реле РВС, притянет якорь и оборвет цепь, по которой на вход а ТН подавал-; ся положительный потенциал, поддерживающий опрокинутое состояние триггера. Триод nil в триггере откроется, откроется триод ЯГ4, закроется ячейка ЗГВИ, встанет под ток реле HP, которое оборвет цепь питания дешифратора и реле РВС. Реле РВС отпустит якорь, и схема придет в исходное состояние.

8 Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте, содержаш,ее устройства диспетчерской централизации (ДЦ), управляющую вычислительную машину (УВМ) и переходные устройства (ПУ) с коммутатором информации, отличающееся тем, что, с целью

увеличения достоверности проходящей через переходные устройства информации и повышения надежности автоматического регулирования, переходные устройства содержат блок логической обработки информации, поступаюш,ей от устройств ДЦ, блок набора и хранения команд диспетчера, подключенный к манипулятору диспетчера, и блок отбора и обработки машинных команд от выходных устройств УВМ.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок логической обработки информации содержит реле фактического отправления поезда, подключенное к источнику питания через контакты контрольных реле устройств ДЦ

(контроль задания маршрутов, открытие выходного светофора и занятие стрелочной секции), реле задания маршрутов, подключенные к источнику питания через контакты контрольных, маршрутных и сигнальных реле ДЦ,

и диодный дешифратор, имеющие общую цепь блокировки через контакт реле фактического отправления поезда.

3.Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что блок набора и хранения диспетчерских команд содержит наборный регистр, реле которого подключены к кнопкам диспетчерского манипулятора и образуют своими контактами щифраторные цепи, и регистр хранения команд, реле которого подключены

к щифраторным цепям наборного регистра и образуют своими контактами цепи информации, подключаемые через коммутатор информации к входу УВМ.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что блок отбора и обработки машинных

команд от выходов УВМ содержит релейный регистр, обмотки реле которого подключены к выходному устройству УВМ, а контакты этих реле образуют дешифратор машинного

кода, и реле номера секции, номера маршрута горловины и направления движения, включенные на выходе дешифратора машинного кода и образующие своими контактами цепи автоматического управления устройствами

задания маршрутов.

5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что блок отбора и обработки машинных команд от выходов УВМ имеет схему блокировки, содержащую входной усилитель, вход

которого подключен к одному из адресных выходов УВМ, триггер, единичный вход которого подключен к выходу усилителя, реле восстановления схемы блокировки в исходное состояние, подключаемое к источнику питаконтакты реле задания маршрутов Ц,Ц и управляющее своим контактом нулевым выходом триггера, диодную схему совпадения, входы которой соединены с выходами входнего усилителя и триггера, и выходной усилитель, вход которого подключен к выходу схемы совпадения, а выход через блок коммутации подключен к входу УВМ,

Похожие патенты SU186529A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПОКАЗАНИЙ СОСТОЯНИЙ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ НА ВЫНОСНОМ ТАБЛО ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1973
  • Витель Р. М. Абизов, Ю. Н. Введенский, Ф. И. Марушко
SU398439A1
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1
Система диспетчерской централизации железной дороги 2019
  • Романенков Сергей Михайлович
  • Романенков Михаил Владимирович
  • Краскова Екатерина Александровна
RU2728199C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2688552C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2012
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511197C1
Устройство для автоматического распределения поездов 1978
  • Гребнев Анатолий Степанович
SU765076A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ 1964
  • Чередков М.Н.
  • Борисов Д.П.
  • Корниенко Н.И.
  • Музалевский Н.Д.
  • Макаренков Е.Н.
SU224548A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 1972
SU359689A1
Блочная микропроцессорная централизация (БМПЦ) 2023
  • Долгий Игорь Давидович
  • Кузнецов Леонид Петрович
  • Криволапов Сергей Владимирович
  • Кулькин Станислав Александрович
  • Меерович Владимир Давидович
  • Пономарев Юрий Эдуардович
  • Сай Александр Анатольевич
RU2803696C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ 2013
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Рябков Александр Николаевич
  • Ефремов Сергей Владимирович
  • Казанский Алексей Николаевич
  • Гондоров Виталий Алексеевич
  • Тимофеева Александра Никандровна
  • Никифоров Николай Александрович
RU2573260C2

Иллюстрации к изобретению SU 186 529 A1

Реферат патента 1966 года В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта

Формула изобретения SU 186 529 A1

ОМК

УВМ РАРВВ

9US.1

Лиг-М-т 7

ли

пксп

ГЦГ/7.

, - I 11У1 . . L- -г- -г 1

L-Xi- 7 I 1 HMJ figj ПКСП да/Т

44Th ППУ

да

Т 1П/11 1-I

ЧПЛ

/7У/Х

flI 1 ПКЧС

кчс

- 7 --I|i I ПМ1

fuaZ JjH г. § а UUUiU .1 л. J .1.1J j J J j ;::|cNi| 1 11 1 Q I IQI ||Ф -i- J ШD

5s;

К к к

:: к ;: :; зс

Л А Л

,,fel TtC| TN ;tN,, T-n I ,, I . , I I YJlf 3tf3(i

Л Sj ч s; Si чччЧ

зг 2: зс пндд:лгЛдеод nut Л1Л

x;

L L

. 7

SU 186 529 A1

Даты

1966-01-01Публикация