1
Изобретение относится к области краностроения и может быть применено на кранах для поворота платформы, опирающейся на поворотный круг и несущей механизм подъема грузозахватного органа.
Известен механизм поворота подъемнотранспортных машин, содержащий смонтированные на поворотной платформе электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней, входящей в зацепление с неподвил-сньш зубчатым венцом.
Недостатком этих механизмов является сложность монтажа и демонтажа при ремонте приводной щестерии открытой зубчатой передачи, а также необходимость применения специальных моторных редукторов.
Цель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа устройства, а также обеспечение унификации существующих механизмов поворота, и кроме того, предохранение узлов механизма от перегрузки.
Для этого в предлагаемом механизме электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей щестерней смонтированы на плите, одной стороной щарнирно опирающейся на поворотную платформу, а другой соединенной с натяжным устройством, выполненным в виде подпружиненного болта, соединяющего плиту посредством своей проушины с неподвижной осью, закрепленной на поворотной платформе.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизиМ поворота, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по
5-Б на фиг. 1, шарнир; на фиг. 4 - разрез
по В-В на фиг. 1, натяжное устройство.
Механизм поворота состоит из электродвигателя /, редуктора 2, валы которых соединепы тормозной муфтой 5, и тормоза 4. Редуктор 2, тормоз 4 и электродвигатель / прикреплены болтами на плите 5, имеющей кронштейны 6, 7, 8.
На поворотной платформе 9 закреплены
ось 10 шарнира и ось // натяжного устройства. Плита 5 одним концом посредством отверстия в кронштейне 6 и оси 10 шарнирно соединена с поворотной платформой 9, а другим - через откидной болт 12, гайки 13, ось
// - с натяжным устройством, снабженным упругим элементом 14.
В кронштейне 8 плиты 5 установлены опорные подшипники 15 вала 16 приводной шестерни 17. Шлицевой конец вала 16 соединен с полым валом /5 редуктора 2 и закреплен ганкой 19.
Приводная шестерня 17 входит в зацепление с неподвижным зубчатым венцом 20 поворотного круга 21.
Зубчатый венец 20 прикреплен болтами 22
3
к раме 23, а поворотная платформа 9 - болтами 24 к поворотному кругу 21. Межцентровое расстояние и боковой зазор между зубьями приводной шестерни 17 и зубчатого венца 20 регулируется поворотом плиты 5 отцосительно оси 10 гайками 13 откидного болта 12, при этом устраняется одна из сложнейших технологических операций - точная расточка оиверсткй под опоры приводной шестерни 17.
Предох1ра1нительны1м устройством от перегрузки узлов механизма поворота при наезде грузового захвата на препятствие является упругий элемент 14, например пружина, установленный на откидной болт 12 натяжного устройСтеа.
С увеличеЕием окружного усилия выше номинального пропорционально возрастает и радиальное усилие, дейст1вуюш,ее на зубья
приводной шестерни 17 (Ррал Роир tgCC,
где а - угол зацепления зубьев), при этом упругий элемент 14 под действием радиальной Нагрузки сжимается, плита 5 поворачивается относительно оси 10 против часовой стрелки, и зубья приводной шестерни 17 выходят из зацепления с зубчатым венцом 20.
При включении электродвигателя / привоД11тся во вращение приводная шестерня 17,
зубья которой, обкатываясь по зубьям неподвижного зубчатого венца 20, приводят во вращение платформу 9.
Предмет и з о б р е т е н и я
1.Механизм поворота подъемно-транспортных машин, содержащий смонтированные
на поворотной платформе электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней, входящей в зацепление с неподвижным зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа ,и демонтажа устройства,
а также обеспечения унификации существующих механизмов поворота, электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней смонтированы на плите, одной стороной шарнирно опирающейся па поворотную платформу,
а другой - соединенной с натяжным механизмом.
2.Механизм по н. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения узлов механизма от перегрузки, натяжное устройство выполнено в виде подпружиненного болта, соединяюп,его плиту посредством своей проушины с неподвижной осью, закрепленной на поворотной платформе.
b -6 лоНернита
К
fui.i
il
Г
Т a 15
Фис 2
В-В гшЬернуто
7 /J
фаг i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспортного средства | 1990 |
|
SU1749169A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2304377C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2196101C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ | 2001 |
|
RU2221736C2 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1778248A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация