Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, а именно к их опорно-поворотным устройствам.
Известны подъемно-транспортные машины, например кран башенный БКСМ-5-5. Он содержит привод, состоящий из червячного редуктора, на приводном валу которого закреплена цевочная шестерня, входящая в зацепление с цевочным колесом поворотной части. Поворотная часть с цевочным колесом имеют точное центрирование, благодаря чему обеспечивается постоянный зазор между цевочной шестерней и цевочным колесом.
Известен механизм поворота подъемно-транспортных машин. Он содержит электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней, входящей в зацепление с неподвижным зубчатым венцом. Электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней смонтированы на плите, одной стороной шарнирно опирающейся на поворотную платформу, а другой соединенной с натяжным механизмом.
Конструкция этого механизма позволяет производить только начальную взаимоустановку шестерен и зубчатого колеса в процессе монтажа механизма, но не обеспечивает постоянное их зацепление в случаях, когда нет точного центрирования поворотного круга.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Для достижения цели в приводе поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспоотного средства, содержащем редуктор, .инематически соединенную с его приводным валом шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом, соединенным с поворотным кругом, и коромысло, на котором установлен вал шестерни, зубчатое колесо выполнено с направляющим кольцом на торце, расположенным соосно делительной окружности зубчатого колеса, коромысло установлено соосно с приводным валом редуктора, а привод снабжен дополнительным коромыслом, размещенным на валу шестерни, и установленными на нем роликами, попарно расположенными по обе стороны кольца и контактирующими с ним.
На фиг.1 изображен привод, вид сверху,
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Привод поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспортного средства содержит электродвигатель 1, редуктор 2 с приводным валом 3 и коромысло 4. Шестерня 5 привода кинематически соединена с приводным валом 3 редуктора 2 и находится в зацеплении с зубчатым колесом 6, соединенным с поворотным кругом 7.
Коромысло 4 установлено с возможностью поворота на стакане 8, закрепленном в корпусе редуктора 2 соосно приводному валу 3. На валу 9 шестерни 5 размещено дополнительное коромысло 10 с устяновленными на нем двумя парами роликов 11.
Зубчатое колесо 6 поворотного круга 7
выполнено с направляющим кольцом 12 на
торце, расположенным соосно делительной
окружности зубчатого колеса Ролики 11 попарно расположены по обе стороны кольца и контактируют с ним.
Привод работает следующим образом. При включении электродвигателя 1 вращение передается через червячную передэчу на приводной вал 3 редуктора 2 и от него через промежуточные шестерни и шестерню 5 на зубчатое колесо 6 поворотного круга 7
При вращении поворотного круга 7 направляющее кольцо 12 движется между роликами 11 Смещение поворотного круга 7 в горизонтальной плоскости в ту или другую сторону через ролики 11 и коромысло 10
передается на вал 9. Вследствие этого коромысло 4 поворачивается на стакане 8 и тем самым предотвращает возможное заклинивание зубчатой передачи.
Описанная конструкция привода поворотного круга обеспечивает надежную работу опорно-поворотных устройств с поворотными кругами, не имеющими точного центрирования.
Формула изобретения Привод поворотного круга опорно-по- воротного устройства подьемно-транспорт- ного средства, содержащий редуктор, кинематически соединенную с его приводным валом шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом, соединенным с поворотным кругом, и коромысло, на котором установлен вал шестерни, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, зубчатое колесо выполнено с направляющим кольцом на торце, расположенным соосно с делительной окружностью зубчатого колеса, коромысло установлено соосно с приводным валом редуктора, а привод снабжен дополнительным коромыслом, размещенным на валу шестерни, и установленными на нем роликами, попарно расположенными по обе стороны кольца и контактирующими с ним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовый конвейер для продольного перемещения и вращения длинномерных цилиндрических изделий | 1986 |
|
SU1456336A1 |
ЦЕВОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА | 2015 |
|
RU2680301C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПРОВОЛОКИ | 2016 |
|
RU2639180C2 |
Приводное устройство поворотного круга | 1978 |
|
SU740702A1 |
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1370035A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ С ШЕСТЕРНЕЙ | 2015 |
|
RU2672152C2 |
Циклоидальный редуктор | 2023 |
|
RU2820079C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2301724C2 |
АВТОПОЕЗД С ПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2016 |
|
RU2716407C2 |
Использование: в опорно-поворотных устройствах подъемно-транспортных средств, в которых невозможно осуществить точное центрирование поворотного круга большого диаметра. Сущность изобретения: привод поворотного круга содержит электродвигатель 1, редуктор 2 с приводным валом 3 и коромысло 4. Шестерня 5 кинематически соединена с при
А-Л
Вайнсон А.А | |||
Строительные краны | |||
М., Машиностроение, 1969, с.406, рис.241 г | |||
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 0 |
|
SU398499A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-04-04—Подача