телам, кинематически связаны между собой ведущую шестерню, установленную на выходном валу, зубчатые колеса и неподвижный зубчатый венец. Be- дущая шестерня соединена с выходным валом при помощи двойной зубчатой муфты. Зубчатые колеса и редуктор закреплены на поворотной платформе, причем зубчатые колеса смонтированы на сферических подшипниках, закреплен ных на осях, которые жестко закреплены на поворотной платформе.
Однако двойная зубчатая муфта, соединяющая ведущую шестерню с выходным - валом редуктора, является многозвенной конструкцией, нагруженной выходным моментом редуктора.
Целью изобретения вялется упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности привода.
Указанная цель достигается тем, что механизм поворота платформы экскаватора, включающий редуктор с двигателем, кинематически связанные между собой ведущую шестерню, установленную на выходном валу, зубчатые колеса и неподвижный зубчатый венец, редуктор установлен на платформе посредством шарнирных соединений, с возможностью радиального смещения ведущей шестерни относительно зубчатых колес. Ось шарниров крепления редуктора к платформе расположена в
ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ С ОСЬЮ ЗУбчаТЫХ КО-
лес, при расположении последних на одной прямой, проходящей через центр ведущей шестерни, и параллельно плоскости вращения зубчатых колес. Ось шарниров крепления редук- тора к платформе расположена параллельно плоскости, в которой расположены оси зубчатых колес, при распо-. ложении последних на прямой, не проходящей через центр ведущей шестерни, и параллельно плоскости вращения зубчатых колес. Редуктор снабжен кольцом, шарнирно соединенным с платформой и редуктором. Наличие в совокупности существенных признаков указанных отличительных, позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию новизна. Анализ известных технических решений (аналогов), в исследуемой области, позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом механизме поворота платформы экскава
л
g
0
5 0
е
п g
0
тора, и признать заявляемое решение соответствующим критерию существенные отличия.
На фиг.1 изображен общий вид механизма поворота в продольном разрезе (по А-А на фиг.2); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сверху со смещением оси зубчатых колес отнбсительно шарниров крепления редуктора,- на фиг.k - вариант механизма поворота в продольном разрезе (по Б-Б на фиг.5), вид сверху на фиг.А; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5.
Механизм поворота платформы 1 экскаватора содержит неподвижный зубчатый венец 2, двигатель 3, ведущую шестерню , зубчатые колеса 5. Двигатель 3 смонтирован на редукторе 6, Ведущая шестерня k жестко соединена с выходным взлом 7 редуктора 6. На платформе 1 закреплены кронштейны 8. Корпус редуктора 6 имеет диаметрально расположенные приливы 10, в которых выполнены отверстия под оси. Редуктор 6 отверстиями в приливах 10 шарнирно соединен с кронштейнами 8 платформы 1 осями 11. Неподвижный зубчатый венец 2 является частью опорно-поворот- ного устройства и закреплен к раме 12 гусеничного хода экскаватора. Подвижная часть 13 опорно-поворотного устройства закреплена к поворотной платформе 1. Зубчатые колеса 5 смонтированы на осях , жестко закрепленных на поворотной платформе 1. Наклон геометрических осей вращения 1 обеспечивается сферическими подшипниками 15. Редуктор 6 установлен на платформе 1 посредством шарнирных соединений 11 (фиг.1,2) с возможностью радиального смещения ведущей шестерни k относительно зубчатых колес 5. Ось 11 шарниров крепления редуктора 6 к платформе I расположена в одной плоскости с осями Ik зубчатых колес 5, при расположении последних на одной прямой, проходящей через центр ведущей шестрни , а также параллельно плоскости вращения ведущей шестерни k и зубчатых колес 5. Псъ 11 шарниров крепления редуктора 6 к плафторме 1 расположена параллельно плоскости Л-Д (фиг.З), в которой расположены оси И зубчатых колес 5, при расположении последних на прямой, не проходящей через центр ведущей шестерни k, и параллельно плоскости вращения зубчатых колес 5. Оси It
расположены со смешением относительно плоскости Д-Д на величину Е. В варианте, изображенном на фиг.,5,6, на платформе 1 закреплены кронштейны 16. Корпус редуктора 6 имеет диаметрально расположенные приливы 17, в которых выполнены отверстия под оси. Редуктор 6 снабжен кольцом 19, а кольцо 19 шарнирно соединено осями 18 с отверстиями в приливах Т7 редуктора 6 и осями 20 с кронштейнами 16 платформы 1.
Механизм поворота платформы работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 3
передается выходной шестерне , которая обкатывается по неподвижному зубчатому 2 опорно-поворотного устройства, приводит во вращение поворотную платформу 1„ При этом реактивный момент от редуктора 6 к платформе 1 передается через шарнирные соединения. Обеспечение возможности поворота редуктора 4 вокруг осей 11 обеспечивает выравнивание нагрузок в зубчатом зацеплении ведущей шестерни b с зубчатыми колесами 5 (фиг.1), и соответственно, в зубчатом зацеплении зубчатых колес 5 с неподвижным зубчатым венцом 2. При расположении оси шарниров (Г-Г) и оси ведущей шестерни и зубчатых колес 5 (Д-Д) в одной плоскости, реактивные нагрузки от зубьев зубчатых колес 5, действующие на зубья ведущей шестерни уравйовеши ваются и суммарная радиальная нагрузка, действующая на ведущую шестерню А равна 0. В случае расположений осей шарниров (Г-Г) относительно плоскости Д-Д (фиг.З) в которой расположены оси зубчатых колес 5, со смещением на величину Еи, реактивные нагрузки, действующие на зубья ведущей шестерни k от зубьев зубчатых колес 5 не уравновешиваются, и суммарная радиальная нагрузка действует на ведущую шестерню k в направлении одного из зубчатых колес 5 (в зависимости от направления вращения ведущей шестерни k) . Эта нагрузка через выходной - вал 7 и шарнирные соединения передается на платформу 1. Шарнирное крепление редуктора 6 к платформе 1 кольцом 19 и осями 18, 20 (фиг.,5,6)
обеспечивает возможность смещения редуктора 6 в двух направлениях: вдоль осей 18, а также смещение редуктора 6 с кольцом 19 на осях 20,
что обеспечивает возможность выравнивания нагрузок в зубчатом зацеплении ведущей шестерни Ц и зубчатых колес 5, и соответственно в зубчатом зацеплении колес 5 с неподвижным зубчатым венцом 2. В результате этого повышается качество зацепления, что способствует повышению надежности и дол0 говечности механизма.
Таким образом, функция крепления редуктора к платформе и передача реактивной нагрузки от корпуса редуктора к платформе совмещена с функ5 цией шарнирного крепления редуктора, для обеспечения смещения ведущей шестерни относительно зубчатых колес для выравнивания нагрузок в зубчатом зацеплении ведущей шестерни с зубча0 тыми колесами и зубчатых колес с зубчатым венцом.
Шарнирное крепление редуктора к платформе позволяет исключить двойч ную зубчатую муфту из конструкции механизма поворота, что также способ ствует повышению надежности и долговечности механизма и уменьшает габариты редуктора.
I
Кроме того, шарнирное крепление исключает необходимость изготовления в платформе и корпусе редуктора резьбовых отверстий и отверстий под штифты, что снижает трудоемкость из- 5 готовления.
Формула изобретения
1. Механизм поворота платформы 0 экскаватора, включающий редуктор с двигателем, кинематически связанные между собой ведущую шестерню, уста новленную на выходном валу, зубчатые колеса и неподвижный зубчатый венец,
5
0
5
с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности, редуктор установлен на платформе- посредством шарнирных соединений с
0 возможностью радиального смещения ведущей шестерни относительно зубчатых колес.
2. «Механизм по п. 1, о т л и ч а -.ю- щ и и с я тем,что ось шарниров креп5 ления редуктора к платформе расположена в одной плоскости с осью зубчатых колес при расположении последних на одной прямой, проходящей через центр ведущей шестерни, и па717782 8
раллельно плоскости вращения зубчатых колес.
3. Механизм поп.1,отличаю- щ и и с я тем,что ось шарниров креп- ления редуктора к платформе расположена параллельно плоскости, в которой расположены оси зубчатых колес, при расположении последних на пря8
мой, не проходящей через центр ведущей шестерни, и параллельно плоскости вращения зубчатых колес.
4. Механизм по п.1, отличаю- щ и и с я тем, что редуктор снабжен кольцом, шарнирно соединенным с платформой и редуктором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065007C1 |
Поворотный механизм платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1035150A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2425193C2 |
Механизм поворота платформы землеройной машины | 1982 |
|
SU1082913A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОТВАЛЬНОЙ СТРЕЛЫ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2202025C2 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2304377C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206492C2 |
Сущность изобретения: механизм содержит поворотную платформу, неподвижный зубчатый венец, двигатель, ведущую шестерню, зубчатые колеса. Двигатель смонтирован на редукторе. Ведущая шестерня жестко соединена с выходным валом редуктора. На платформе закреплены кронштейны. Корпус редуктора имеет ,диаметрально расположенные приливы, в которых выполнены Изобретение относится к ббласти землеройных машин, в частности к конструкции механизмов поворота платформ экскаваторов,. Известна конструкция механизма поворота платформы, содержащая поворотную раму, неподвижный зубчатый венец, двигатель с тормозом, ведущую шестерню и зубчатые колеса, кинематически связанные с зубчатым венцом и ведущей шестерней. Механизм, снабжен плавающей рамой, на которой установлены двига- тель с тормозом и оси зубчатых колес. отверстия под оси. Редуктор отверстиями в приливах шарнирно соединен с кронштейнами плафтормы осями. Неподвижный зубчатый венец является частью опорно-поворотного устройства и прикреплен к раме гусеничного хода. Подвижная часть опорно-поворотного устройства закреплена к платформе. Зубчатые колеса смонтированы на осях, жестко закрепленных на плафторме. Наклон геометрических осей вращения обеспечивается сферическими подшипниками. Редуктор установлен на платформе, посредством шарнирных соединений с возможностью радиального смещения ведущей шестерни относительно колес. Ось шарниров крепления редуктора к платформе расположена в одной плоскости с осями колес, которые расположены на одной прямой, проходящей через центр ведущей шестерни, а также параллельно плоскости вращения шестерни и колеса. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. В боковой поверхности плавающей рамы выполнен кольцевой паз, посредством которого она закреплена в отверстии поворотной платформы с возможностью ее поворота. Плавающая рама выполнена в виде сегмента, между плоской торцевой поверхностью которого и поворотной рамой расположены упругие элементы. Такой механизм с дополнительной плавающей рамой усложняет конструкцию привода, увеличивает его габариты. Известен механизм поворота платформы, содержащий редуктор с двигаХ| XJ со ч ь оо
А-А
з
Шта, (.1 .br I I, ,. N , М FT гт -t grhL-
ъ
//. 2
Д
0иг.З
Опорно-поворотное устройство | 1980 |
|
SU893832A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1668580A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
( МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-10-01—Подача