Изобретение касается электромагнитного контактора (или включающего электромагнита пускового автоматического ящика) для двигателей переменного тока, снабженного короткозамкнутым витком для предотвращения гудения.
При индивидуальном приводе машин станочник нередко заставляет работать двигатель вхолостую, даже когда в том нет никакой надобности, вследствие чего расходуется излишняя электрическая энергия и ухудшается коэфициент мощности. Предлагаемый контактор при холостом ходе двигателя начинает сильно гудеть, заставляя станочника производить отключение двигателя.
С другой стороны, зачастую бывает желательно, чтобы двигатель при перегрузке не отключался автоматически, а лишь давался бы сигнал с тем, чтобы обслуживающий персонал мог пустить резервный или добавочный двигатель, и потом уже принимать меры к отключению перегруженного двигателя, если в том встретится необходимость. Предлагаемый контактор исполняет и эту функцию.
Согласно изобретению, с целью подачи акустического сигнала как при перегрузке, так и при холостом ходе двигателя, короткозамкнутый виток снабжен рассечкой, при нормальном режиме замкнутой контактным мостиком, управляемым пристроенным к контакту элементом, реагирующим на холостой ход или перегрузку двигателя (например, тепловым реле), с тем, чтобы при наличии нарушений нормального режима работы двигателя указанный мостик размыкал цепь упомянутого витка и вызывал гудение контактора.
Само собой разумеется, что элемент, реагирующий на перегрузку или холостой ход двигателя, может быть выполнен и в виде электромагнитного реле.
Предлагаемый контактор изображен на чертеже схематически в двух проекциях.
Сердечник 2 электромагнитного контактора снабжен витком 4, имеющим рассечку (фиг. 2). Как обычно, на сердечнике 2 имеется включающая обмотка 3, а с якорем 1 контактора связаны пружинящие контакты, на чертеже не показанные.
К сердечнику 2 пристроен элемент 6-7 реагирующий на холостой ход или перегрузку двигателя. Элемент 6-7 выполняется в виде электромагнитного или, как показано на чертеже, теплового реле, подвижный контакт 5 которого при нормальном режиме замыкает виток 4 на короткое в контактах, коими снабжены концы рассечки. Как показано на чертеже, контакт 5 может быть расположен на конце - биметаллической пластинки 6, окруженной нагревательной соленоидной обмоткой 7; последняя включена в одну из фаз статора двигателя последовательно, т.е. подобно нагревательному элементу обычного теплового реле.
При работе двигателя вхолостую виток 4 разомкнут, и магнитный поток вызывает сильное гудение якоря; этим самым подается акустический сигнал.
При возрастании нагрузки увеличивается сила тока в обмотке 7 и последняя нагревает пластинку 6, которая изгибается и контактом 5 замыкает контакты рассечки витка 4. После замыкания витка 4 на короткое гудение прекращается.
В случае перегрузки пластинка 6 изгибается так сильно, что виток 4 вновь размыкается и контактор опять начинает гудеть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска и защиты асинхронного электродвигателя от аварийных режимов | 1988 |
|
SU1582308A1 |
Универсальное трехпозиционное реле тока | 2018 |
|
RU2747926C2 |
ТРЕХПОЗИЦИОННОЕ РЕЛЕ ТОКА | 2003 |
|
RU2267829C9 |
Способ уменьшения неравномерности хода шпинделей прокатного стана и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU908448A1 |
Пускатель-автомат | 1982 |
|
SU1105956A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1621137A1 |
Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное | 1986 |
|
SU1398049A2 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
РЕЛЕ ТОКА С МАГНИТНЫМ ПРИТЯЖЕНИЕМ ВТЯЖНОГО ЯКОРЯ | 2011 |
|
RU2488186C2 |
Термовыключатель | 1980 |
|
SU871249A1 |
Электромагнитный контактор для двигателей переменного тока, снабженный короткозамкнутым витком для предотвращения гудения, отличающийся тем, что, с целью подачи акустического сигнала как при перегрузке, так и при. холостом ходе двигателя, короткозамкнутый виток 4 снабжен рассечкой, при нормальном режиме замкнутой контактным мостиком 5, управляемым пристроенным к контактору элементом 6-7, реагирующим на указанные нарушения нормального режима (например, тепловым реле), с тем, чтобы при наличии этих нарушений мостик 5 размыкал цепь витка 4 и вызывал гудение контактора.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1934-03-19—Подача