Изобретение относится к области машиностроения. Известны соединительные муфты, содержащие торсионный валик с осевы:ми шлицевым я пнездами, с помощью которых он соединен с ведущим я ведомым валами, и наружную обойму. Для обеспечения передачи крутящего момента, превышающего расчетную нагрузку на торСИОШ1ЫЙ валик, и возмож ности его .регулирования С непреры1виым измерением один нз концов торсионного валика выполнен с радиальными кулачками, входящими в пазы, предусмотренные в наружной обойме, причем кулач ки и пазы наклонены относительно продольной оси муфты, а другой конец торсионного валика соединен с обоймой с помощью резьбы. Кроме того, на TopcHOHiHOM валике .смоятированы тензодатчики, электрически связанные с токосъемннками, установленными на наружной обойме. На фит. 1 схематически изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фнг. 2. Соедините льна я .муфта состоит из торсионноге валика / со шлицевыми гнездами а, куда входят концы ведущего и ведомого валов. На поверхность торсионного валика / нанесены тензодатчики 2 под углом 45° к оси торснонного валика. Торсиоиный валик заключен в жесткую наружную обойму 3 и одним ко1щом связан с ней посредством резьбы о. Другой конец валика имеет кулачковую головку 4 с кулачками 5, ВХОДЯ1ЦИ.М11 в иазы наружной обоймы 3 : зазором. Боковые иовер.хности кулачков и назов наклонены под углом 15° к продольной оси муфты. На обойме о укренлен текстолитов :. корпус 6 с контактными кольцами 7, которые соединены с по.мон1,ью проводников 8 с тензодатчиками 2. Контактные кольца 7 закрыты кожухом 9, в котором смонтирован токосъемник 10. Кожух 9 стопорнтся относительио неподвил-;иых деталей привода (не иоказа-ны) с помощью фла1нца и щпильки //. Обойма 3 может свободно вращаться относительно кожуха 9 в подшипнЛКах 12. При передаче крутяniero момента от ведуще|о вала к ведомому прон1С.ходит упругое скручива1ние торсионного валика на угол, пропорциональный крутящему .моменту. Ири этом тензодатчики испытывают нор.мальные напряжения, так как они -наклонены под углом 45° к оси торсио-HiHoro валика. Сигнал от тензодатчиков через токосъемное устройство может быть подан в измерительную цепь. Перемещая вдоль оси наружную обойму относительно торсионного валика, можно изменять зазор между боковыми повер.хностями ,кулач.ков и иазов и таким образом устанавливать
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2289045C2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ | 1973 |
|
SU390186A1 |
МУФТА ГИБКАЯ | 2012 |
|
RU2488682C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU838135A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2186189C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация