ВПТБ Советский патент 1973 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU399420A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных рычажных передач локомотивов.

Известны тормозные рычажные передачи, преимущественно, локомотивов с двухсторонним нажатием на колесо, содержащие тормозные цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с вертикальными рычагами посредством балансиров и поперечной балки с винтовыми стяжками и подвесками тормозных колодок.

Цель изобретения - исключить сползание тормозных колодок с поверхности катания колес обеспечением их поперечным перемещением совместно с колесами.

Достигается это тем, что поперечные балки шарнирно соединены с вертикальными рычагами в их средней части, а винтовые стяжки шарнирно присоединены к вертикальным рычагам с внешней от колеса стороны.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рычажная передача; на фиг. 2 - вид А на поперечную балку; на фиг. 3 - вид Б на поперечную балку со стороны электродвигателя.

Рычажная передача содержит тормозные цилиндры 1, балансир 2, вертикальные рычаги 3 к 4, винтовые стяжки 5, поперечные балки 6 ;и 7, башмаки 8 с тормозными колодками 9 и подвески 10.

В процессе тормол ения усилие от тормозного цилиндра / через балансир 2 передается на вертикальный рычаг 3 и далее через винтовую стяжку 5 на вертикальный рычаг 4.

Вследствие того, что поверхность колеса имеет некоторый уклон, при торможении возникают поперечные усилия, стремящиеся столкнуть тормозные колодки с профиля колеса, поэтому постоянное расстояние между симметрично расположенными относительно продольной оси экипажа башмаками 8 и колодками 9 фиксируется поперечными балками 6 к 7, а. свободное перемещение системы совместно с колесами в поперечном направлении осуществляется за счет достаточных зазоров в соединениях вертикальных рычагов 4 и подвесок 10. Причем винтовые стяжки 5 шарнирно присоединены к вертикальным рычагам 4 с внешней от колеса стороны, что обеспечивает тормозным колодкам возвратно-поступательное движение совместно с колесной парой.

Предмет изобретения

Тормозная рычажная передача, преимущественно, локомотивов с двухсторонним нажатием на колесо, содержащая тормозные цилиндры, щтоки которых шарнирно соединены с вертикальными рычагами посредством балансиров, поперечные балки с винтовыми стяжками и подвесками тормозных колодок, отличающаяся тем, что, с целью исключения сползания тормозных колодок с поверхности катания колес, путем обеспечения их поперечного перемещения совместно с колесами, поперечные 5 ны.

балки шарнирно соединены с вертикальными рычагами в их средней части, а винтовые стяжки шарнирно присоединены к вертикальным рычагам с внешней от колеса сторо

Похожие патенты SU399420A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
Тормозной привод локомотива 1985
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Бутко Владимир Юрьевич
SU1324903A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322367C2
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2

Иллюстрации к изобретению SU 399 420 A1

Реферат патента 1973 года ВПТБ

Формула изобретения SU 399 420 A1

SU 399 420 A1

Авторы

Авторы Изобретени Витель А. В. Петров, Е. Д. Ванденко, П. М. Шевченко, Р. М. Роберман, В. В. Федоренко, Н. К. Возн Е. Л. Цейтлин

Даты

1973-01-01Публикация