1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных рычажных передач локомотивов.
Известны тормозные рычажные передачи, преимущественно, локомотивов с двухсторонним нажатием на колесо, содержащие тормозные цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с вертикальными рычагами посредством балансиров и поперечной балки с винтовыми стяжками и подвесками тормозных колодок.
Цель изобретения - исключить сползание тормозных колодок с поверхности катания колес обеспечением их поперечным перемещением совместно с колесами.
Достигается это тем, что поперечные балки шарнирно соединены с вертикальными рычагами в их средней части, а винтовые стяжки шарнирно присоединены к вертикальным рычагам с внешней от колеса стороны.
На фиг. 1 изображена предлагаемая рычажная передача; на фиг. 2 - вид А на поперечную балку; на фиг. 3 - вид Б на поперечную балку со стороны электродвигателя.
Рычажная передача содержит тормозные цилиндры 1, балансир 2, вертикальные рычаги 3 к 4, винтовые стяжки 5, поперечные балки 6 ;и 7, башмаки 8 с тормозными колодками 9 и подвески 10.
В процессе тормол ения усилие от тормозного цилиндра / через балансир 2 передается на вертикальный рычаг 3 и далее через винтовую стяжку 5 на вертикальный рычаг 4.
Вследствие того, что поверхность колеса имеет некоторый уклон, при торможении возникают поперечные усилия, стремящиеся столкнуть тормозные колодки с профиля колеса, поэтому постоянное расстояние между симметрично расположенными относительно продольной оси экипажа башмаками 8 и колодками 9 фиксируется поперечными балками 6 к 7, а. свободное перемещение системы совместно с колесами в поперечном направлении осуществляется за счет достаточных зазоров в соединениях вертикальных рычагов 4 и подвесок 10. Причем винтовые стяжки 5 шарнирно присоединены к вертикальным рычагам 4 с внешней от колеса стороны, что обеспечивает тормозным колодкам возвратно-поступательное движение совместно с колесной парой.
Предмет изобретения
Тормозная рычажная передача, преимущественно, локомотивов с двухсторонним нажатием на колесо, содержащая тормозные цилиндры, щтоки которых шарнирно соединены с вертикальными рычагами посредством балансиров, поперечные балки с винтовыми стяжками и подвесками тормозных колодок, отличающаяся тем, что, с целью исключения сползания тормозных колодок с поверхности катания колес, путем обеспечения их поперечного перемещения совместно с колесами, поперечные 5 ны.
балки шарнирно соединены с вертикальными рычагами в их средней части, а винтовые стяжки шарнирно присоединены к вертикальным рычагам с внешней от колеса сторо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Тормозной привод локомотива | 1985 |
|
SU1324903A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2322367C2 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация