НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1973 года по МПК F15B9/14 

Описание патента на изобретение SU399634A1

Изобретение относится к гидросистемам рулевого управления транспортных средств.

Известны насосы гидроусилителя руля автомобиля, содержащие корпус с впускным отверстием, качающий узел, крыщку с клапаном регулирования расхода и перепускным каналом, выходное отверстие которого расположено в одной плоскости с впускным отверстием корпуса, установленны 1 на корпусе и крышке бачок для рабочей жидкости с отверстиями в днии1е, совпадающими с отверстиями корпуса и крышки, установленный внутри бачка коллектор, -выполненный в виде корытообразной детали, имеющей желоб, сообщающийся с отверстиями в днище бачка, паз сообщающий желоб с внутренней полостью бачка, и окружающий желоб фланец, прилегающий к днищ бачка, резьбовые детали крепления коллектора и бачка к корпусу и крыщке насоса, проходящие через отверстия во фланце коллектора и днища бачка, и установленную на бачке крыщку, крепящуюся резьбовым стержнем.

В известном насосе резьбовой стержень крепления крыщки бачка насоса соединен с коллектором. При затяжке этой детали во время устанойки 1К;рыщки на бачок коллектО р нагружается усилием затяжки резьбового стержня. В результате этого фланец коллектора отходит от дии1ца бачка, иесмотря на зиачитель,ную толщину стенок коллектора и введение в него ребер, и резко ухудщается эжектирующий эффект, создаваемый коллектором.

Целью изобретения является улучшение работы коллектора н уменьшение толщины его стенок.

Для этого резьбовой .стержень соединен со скобой, установленной над коллектором н закрепленной резьбовыми деталями крепления коллектора и бачка.

При таком выполнении коллектор оказывается полностью разгруженным от усилий, возникающих при сборке, что исключает возможность отхода фланца 1коллектора от д 111ща бачка и позволяет уменьщить толни1ну стенок Коллектора настолько, что он может быть изготовлен путем Н1тамповки из листового металла.

Изобретение пояснено чертежами.

Па фиг. 1 приведена конструкция насоса, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А (см. фиг. 1).

Пасос гидроуси.11ителя руля автомобиля содержит корпус 1, имеющий впускное отверстие 2. В корпусе на подшипниках 3, 4 установлен вал 5, имеющий на одном конце шлицы. Па другом конце вала 5 установлен щкив 6. В состав качающего узла входит установленный на щлицах вала 5 ротор 7, в пазах которого установлены пластины 8, взаимодействуюпше

с ипутреипей пекруглой Г1оас)Х1Ностыо 9. И стенке корпуса 1, прилегающей к качающему узлу, имеются отверстия 10 для прохода жидкости. К качающему узлу со стороны, проти1ю::1оложной корпусу 1, ирижаты рас1)1е.ределительпый диск 11 и крышка 12.

В крышке 12 устяиовлсиы пружина 13 и золотпик 14 клапаиа регулирования расхода, а также имеется выпускное отверстие 15 и перепускной ка1пал 1G. Выходное отверстие 17 перепускного капала 16 крыщкн 12 л впускпос отверстие 2 корпуса 1 расположены i; одпой плоскости Г)Гх

Па корпусе I и крып1ке 12 устаповлеп оачпк 18 лли рабочей /кгудкости. 13 л.нище бачка 18 имеются отверстпя 19, 20, совп;1дающие с отверстиями 2, 17 корпуса 1 и крышки 12. Между бачком 18 и крышкой 12 установлены прокладки 21, 22. Внутри бачка установлен коллектор 23. Коллектор 23 выполнен в виде корг ггообразПой детали, имеющей желоб 24, сообп1,аюии-1йся с отверстиями 19, 20 в днище бачка, паз 25, сообщаюнтий желоб 24 с внутреппей полость)о бачка 18 (ем. фиг. 2) и охватывающпй желоб фланца 6, прилегающий к днищу бачка. Над коллектором 23 установлена скоба 27, имеющая отогнутые 1конпы 28, 29, упирающиеся во фланец 26 коллектора 23. Скоба ирикреплена к корпусу и крышке болтами 30, 31, крепящими также коллектор 23 и бачок 18. Кроме того, имеются болты 32, 33, кренящие IK корпуеу и крышке только бачок 18 и коллектор 23. В скобе выполнено квадратное отверстие 34, в которое вставлен квадратный подголовок 35 резьбового стержня 36 крепления крышки 37 бачка 18. На верхний конец стерж1 я 36 навинчена барашковая гайка 38.

При кренленип Крышки 37 бачка 18 гайк 38 навинчивают на резьбовой стержень 36, что создает усилие, которое передается на 27 и деформирует ее. Однако это усилие не передается на коллектор 23, который поэтому не деформируется.

П р е А м е т л 3 о б р е т е н И я

Насос 1-ндроусплптеля руля автомобиля, со;1Л 1жащ1п Kojinyc с впхткным отверстпем, качаюшлтй )зе.т, крышку ,с клапаном pei-улирования расхода и uepenycKiibiAi каналом, выходное отверстие которого расположено в одной плоскости с впускным отверстием корпуса, установленный на крышке и корпусе на.соса бачок для рабочей жидкости е отверстиями в

днище, совпадающими с отверстиями корпуса и крыпгки, устр.поьлелный бачка коллектор, выполненный в виде корытообразной детали, имеющей желоб, еообп1аюп1ийся с отвер.стиями в днинте бачка, паз, сообщаюп1ий

желоб е внутренней полостью бачка, н окружающий желоб флапец, нрилегаюпдий к дпищу бачка, резьбовые детали крепления коллектора И бачка к корпусу и крышке насоса, проходящие через отверстия во фланце коллектора и днище бачка, и установленную па бачке крышку, крепящуюся резьбовым стержнем, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы коллектора и уме ньшения толщины его стенок, резьбовой стержень соединен

со скобой, установленной над коллектором и закрепленной резьбовыми деталями крепления коллектора и бачка.

Похожие патенты SU399634A1

название год авторы номер документа
Смывной бачок 1991
  • Прибытько Николай Гаврилович
  • Иванова Мария Титовна
SU1813855A1
Насос гидроусилителя руля автомобиля 1987
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
SU1498948A1
САНИТАРНЫЙ УЗЕЛ 1990
  • Десмонд М.Кендолл[Ca]
RU2092659C1
СМЫВНОЙ БАЧОК 1996
  • Залеснов Константин Константинович
  • Фесенко Николай Павлович
RU2108428C1
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ 1973
  • Витель В. В. Тимонин А. И. Турин
SU399415A1
СНЕГОХОД 2009
  • Борад Эрик Дж.
  • Итон Джеффри А.
  • Кернер Ричард Д.
  • Айхенбергер Джейсон А.
  • Фредриксон Ричард А.
  • Сэмпсон Мартин Э.
  • Берг Норман О.
  • Андерсон Джейк
  • Глиссмейер Брендон
  • Фишер Камерон Д.
  • Гизе Тимоти Дж.
  • Бэйтс Ричард Х.
  • Хедлунд Даррен Дж.
  • Бедард Майкл А.
RU2517918C2
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013220C1
Смывной бачок 1988
  • Лещенко Юрий Антонович
SU1712557A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2297929C1
НАСАДКА ДЛЯ ПЫЛЕСОСА 2013
  • Уайт Джозеф М.
  • Эшбо Курт Е.
  • Кребс Алан Дж.
  • Диджонг Митчел
RU2622786C2

Иллюстрации к изобретению SU 399 634 A1

Реферат патента 1973 года НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 399 634 A1

SU 399 634 A1

Авторы

Витель В. Е. Мочедловский, Е. С. Петрухин, Г. А. Сыркин Е. М. Гоникберг И. А. Курзель

Даты

1973-01-01Публикация