Изобретение относится к гидросистемам рулевого управления транспортных средств.
Известны насосы гидроусилителя руля автомобиля, содержащие корпус с впускным отверстием, качающий узел, крыщку с клапаном регулирования расхода и перепускным каналом, выходное отверстие которого расположено в одной плоскости с впускным отверстием корпуса, установленны 1 на корпусе и крышке бачок для рабочей жидкости с отверстиями в днии1е, совпадающими с отверстиями корпуса и крышки, установленный внутри бачка коллектор, -выполненный в виде корытообразной детали, имеющей желоб, сообщающийся с отверстиями в днище бачка, паз сообщающий желоб с внутренней полостью бачка, и окружающий желоб фланец, прилегающий к днищ бачка, резьбовые детали крепления коллектора и бачка к корпусу и крыщке насоса, проходящие через отверстия во фланце коллектора и днища бачка, и установленную на бачке крыщку, крепящуюся резьбовым стержнем.
В известном насосе резьбовой стержень крепления крыщки бачка насоса соединен с коллектором. При затяжке этой детали во время устанойки 1К;рыщки на бачок коллектО р нагружается усилием затяжки резьбового стержня. В результате этого фланец коллектора отходит от дии1ца бачка, иесмотря на зиачитель,ную толщину стенок коллектора и введение в него ребер, и резко ухудщается эжектирующий эффект, создаваемый коллектором.
Целью изобретения является улучшение работы коллектора н уменьшение толщины его стенок.
Для этого резьбовой .стержень соединен со скобой, установленной над коллектором н закрепленной резьбовыми деталями крепления коллектора и бачка.
При таком выполнении коллектор оказывается полностью разгруженным от усилий, возникающих при сборке, что исключает возможность отхода фланца 1коллектора от д 111ща бачка и позволяет уменьщить толни1ну стенок Коллектора настолько, что он может быть изготовлен путем Н1тамповки из листового металла.
Изобретение пояснено чертежами.
Па фиг. 1 приведена конструкция насоса, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А (см. фиг. 1).
Пасос гидроуси.11ителя руля автомобиля содержит корпус 1, имеющий впускное отверстие 2. В корпусе на подшипниках 3, 4 установлен вал 5, имеющий на одном конце шлицы. Па другом конце вала 5 установлен щкив 6. В состав качающего узла входит установленный на щлицах вала 5 ротор 7, в пазах которого установлены пластины 8, взаимодействуюпше
с ипутреипей пекруглой Г1оас)Х1Ностыо 9. И стенке корпуса 1, прилегающей к качающему узлу, имеются отверстия 10 для прохода жидкости. К качающему узлу со стороны, проти1ю::1оложной корпусу 1, ирижаты рас1)1е.ределительпый диск 11 и крышка 12.
В крышке 12 устяиовлсиы пружина 13 и золотпик 14 клапаиа регулирования расхода, а также имеется выпускное отверстие 15 и перепускной ка1пал 1G. Выходное отверстие 17 перепускного капала 16 крыщкн 12 л впускпос отверстие 2 корпуса 1 расположены i; одпой плоскости Г)Гх
Па корпусе I и крып1ке 12 устаповлеп оачпк 18 лли рабочей /кгудкости. 13 л.нище бачка 18 имеются отверстпя 19, 20, совп;1дающие с отверстиями 2, 17 корпуса 1 и крышки 12. Между бачком 18 и крышкой 12 установлены прокладки 21, 22. Внутри бачка установлен коллектор 23. Коллектор 23 выполнен в виде корг ггообразПой детали, имеющей желоб 24, сообп1,аюии-1йся с отверстиями 19, 20 в днище бачка, паз 25, сообщаюнтий желоб 24 с внутреппей полость)о бачка 18 (ем. фиг. 2) и охватывающпй желоб фланца 6, прилегающий к днищу бачка. Над коллектором 23 установлена скоба 27, имеющая отогнутые 1конпы 28, 29, упирающиеся во фланец 26 коллектора 23. Скоба ирикреплена к корпусу и крышке болтами 30, 31, крепящими также коллектор 23 и бачок 18. Кроме того, имеются болты 32, 33, кренящие IK корпуеу и крышке только бачок 18 и коллектор 23. В скобе выполнено квадратное отверстие 34, в которое вставлен квадратный подголовок 35 резьбового стержня 36 крепления крышки 37 бачка 18. На верхний конец стерж1 я 36 навинчена барашковая гайка 38.
При кренленип Крышки 37 бачка 18 гайк 38 навинчивают на резьбовой стержень 36, что создает усилие, которое передается на 27 и деформирует ее. Однако это усилие не передается на коллектор 23, который поэтому не деформируется.
П р е А м е т л 3 о б р е т е н И я
Насос 1-ндроусплптеля руля автомобиля, со;1Л 1жащ1п Kojinyc с впхткным отверстпем, качаюшлтй )зе.т, крышку ,с клапаном pei-улирования расхода и uepenycKiibiAi каналом, выходное отверстие которого расположено в одной плоскости с впускным отверстием корпуса, установленный на крышке и корпусе на.соса бачок для рабочей жидкости е отверстиями в
днище, совпадающими с отверстиями корпуса и крыпгки, устр.поьлелный бачка коллектор, выполненный в виде корытообразной детали, имеющей желоб, еообп1аюп1ийся с отвер.стиями в днинте бачка, паз, сообщаюп1ий
желоб е внутренней полостью бачка, н окружающий желоб флапец, нрилегаюпдий к дпищу бачка, резьбовые детали крепления коллектора И бачка к корпусу и крышке насоса, проходящие через отверстия во фланце коллектора и днище бачка, и установленную па бачке крышку, крепящуюся резьбовым стержнем, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы коллектора и уме ньшения толщины его стенок, резьбовой стержень соединен
со скобой, установленной над коллектором и закрепленной резьбовыми деталями крепления коллектора и бачка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смывной бачок | 1991 |
|
SU1813855A1 |
Насос гидроусилителя руля автомобиля | 1987 |
|
SU1498948A1 |
САНИТАРНЫЙ УЗЕЛ | 1990 |
|
RU2092659C1 |
СМЫВНОЙ БАЧОК | 1996 |
|
RU2108428C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1973 |
|
SU399415A1 |
СНЕГОХОД | 2009 |
|
RU2517918C2 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
Смывной бачок | 1988 |
|
SU1712557A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297929C1 |
НАСАДКА ДЛЯ ПЫЛЕСОСА | 2013 |
|
RU2622786C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация