УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ Советский патент 1973 года по МПК B60T13/10 

Описание патента на изобретение SU399415A1

d

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается усилителя для гидравлических тормозов.

Известны усилители для гидравлических тормозов, в которых рабочий тормозной цилиндр и камера усиления расположены последовательно и имеют, как правило, два отдельных корпуса, соединенных болтами. В этих усилителях шток камеры усиления передает действие на поршень рабочего тормозного цилиндра, который выталкивает жидкость под давлением из цилиндра в рабочую магистраль. Ири этом камера усиления представляет собой пневматический или вакуумный цилиндр.

Для уменьшения габаритов и металлоемкости были предложены усилители, состоящие из камеры усиления, тормозпого гидравлического цилиндра и резервуара для жидкости, в которых гильза гидравлического тормозного цилиндра жестко прикреплена к поршню камеры усиления, а поршень гидравлического тормозного цилиндра выполнен полым и неподвижно закреплен на корпусе усилителя так, что его внутренняя полость сообщается с выходным отверстием для рабочей лсидкости. Такое выполнение действительно уменьшает габариты усилителя по сравнению с предыдущими конструкциями. Однако усилитель все же довольно громоздок из-за того, что

поршни камеры усиления и гидравлического цилиндра выполняются с двумя отстоящими друг от друга на определенно расстоянии рабочими поясками. Кроме того, полость повышенного давления камеры усиления примыкает к полости резервуара для рабочей жидкости. При таком взаимном расположении полостей довольно затруднительно создать надежное уплотнение между ними, а нарушение герметичности этого уплотнения приводит к проникновению сжатого воздуха в полость резервуара. В результате, может произойти вспенивание рабочей жидкости и образование воздушных пробок в гидравлическом цилиндре. Это является не только нежелательным, но и крайне опасным, поскольку означает отказ тормозной системы.

Целью изобретения является уменьшение габаритов усилителя, а также предотвращение проникновения воздуха из камеры усиления в полость гидравлического цилиндра.

Это достигается тем, что резервуар для рабочей жидкости образован полостью вокруг штока поршня гидравлического цилиндра, которая смежна с полостью атмосферного давления камеры усиления и отделена от нее неподвижной перегородкой, причем в последней выполнена направляющая для гильзы гидравлического нилиндра.

На чертеже изображен предлагаемый усилитель.

Корпус 1 усилителя состоит из двух песообщающихся между собой полостей А и Б, разделенных неподвижной перегородкой 2, в которой выполнено цилиндрическое отверстие с уплотнением 3. В полости А расположена камера усиления, в полости Б - резервуар для рабочей Лчидкости. Камера усиления представляет собой цилиндр с поршнем 4, удерживаемым в крайнем правом положении с помощью возвратной пружины 5. Поршень 4 камеры усиления состоит из фланца 6 с уплотннтельпым элементом 7 и гильзы 8 гидравлического тормозного цилиндра, выполненной заодно с поршнем 4 или жестко с ним связанной. Фланец 6 с уплотнением 7 разделяет камеру усиления на полость повышенного давления и полость, постоянно сообш,енную с атмосферой. Гильза 8 тормозного цилиндра скользит в отверстии, выполненном в перегородке 2 корпуса 1, и имеет каналы 9 для сообщения в отторможенном положении полости Б с внутренней нолостью В гильзы, образующей гидравлический тор лозной цилиндр.

Гидравлический поршень 10 выполнен полым и имеет шток, который крепится одним концом к корпусу 1 усилителя. На другом конце штока имеются цилиндрический рабочий поясок 11, проточка, в которой расположена уплотнительная манжета 12, и защитная тонкая шайба 13. В нояске 11 поршня имеются окпа 14, через которые рабочая жидкость в определенный момент может поступать из полости Б в полость В.

Внутри штока гидравлического поршня 10 расположено перепускное клапапное известное устройство, которое состоит из уплотнительного кольца 15, манжеты 16, колпачка 17 с перепускпыми окнами и пружины 18. Снаружи полость штока закрыта резьбовой пробкой 19. В пробке 19 имеется канал 20 для подсоединения магистрали, связанной с колесными тормозными цилиндрами. В верхней части к корпусу 1 усилителя в районе неподвижного щтока крепится компепсационный бачок 21 для рабочей жидкости, который каналом 22 сообщается с полостью Б. Внутренняя полость бачка каналом 23 сообщается с атмосферой. К корпусу 1 усилителя в правой его части с помощью щпилек крепится крышка 24. В крышке имеется впускной канал 25 для подсоединения пневматической магистрали. В корпусе 1 имеется канал 26 для сообщения с атмосферой полости, расположенной слева от поршня 4.

При подаче сжатого воздуха через канал 25 в полость повышенного давления камеры усиления поршень 4 совместно с гильзой 8 гидравлического цилиндра начинает двигаться влево. При этом кромка манжеты 12 перекрывает каналы 9 в гильзе 8, разобщая полость Б с полостью В. Давление рабочей

жидкости в полости Вив сообщенной с ней внутренней полости поршня 10 повышается, и жидкость через перепускные окна в колпачке 17, преодолевая упругость манжеты 16, поступает в канал 20 и далее - в магистраль к колесным тормозным цилиндрам: Происходит процесс торможения. При выпуске сжатого воздуха из полости справа от поршня 4 он с гильзой 8 под действием возвратной пружипы 5 начинает двигаться вправо. Давление рабочей жидкости в полости В и внутренней полости норшня 10 падает, и жидкость из рабочей магистрали через канал 20, преодолевая усилие пружины 18, отжимает колпачок

17 и поступает в полость В гидравлического цилиндра до тех пор, пока давление в полости Вив полости канала 20 не уравняется. При этом клапанный колпачок 17 с манжетой 16 под действием пружины 18 разобщает

полость канала 20 от полости В гидравлического цилиндра, обеспечивая в полости канала 20 остаточное давление рабочей жидкости, что необходимо для надежной работы тормозной системы.

При дальнейшем движении поршня 4 с гильзой 8 вправо давление в полости В становится несколько ниже атмосферного, и рабочая жидкость из полости Б через окна 14, отгибая защитную шайбу 13 и кромку манжеты 12, поступает в полость В тормозного цилиндра. Когда поршень 4 достигнет крайнего правого положепия, манжета 12 откроет каналы 9 в гильзе 8, и полость В тормозного цилиндра сообщается с полостью В, поддерживая в полости В атмосферное давление, что необходимо для нормальной работы тормозной системы.

Вместо описанной пневматической камеры усиления может быть применена вакуумная

камера, что не меняет сущности изобретения.

Предмет изобретения

Усилитель для гидравлических тормозов, содержащий камеру усиления с полостью атмосферного давлепия, резервуар для рабочей жидкости, гидравлический тормозной цилиндр со щтоком, гильза которого жестко прикреплепа к поршню камеры усиления, а поршень выполнен полым и неподвижно закреплен на корпусе усилителя, причем его внутренняя полость соединена с выходным отверстием для рабочей жидкости, отличающийся тем, что,

с целью уменьшения его габаритов, а также для предотвращения проникновения воздуха из камеры усиления в полость гидравлического цилиндра, резервуар для рабочей жидкости образован полостью вокруг щтока

поршня гидравлического цилиндра, которая смежна с полостью атмосферного давления камеры усиления и отделена от нее неподвижной перегородкой, причем в последней выполнена направляющая для гильзы гидравлического цилиндра.

27

77 76 78

2 1 3 S 8 e 7

25

Похожие патенты SU399415A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2395416C1
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Вители Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, В. В. Крылов, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, Н. Н. Перов В. И. Крылов
SU388934A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2271289C2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1497083A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794720A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Стройкин Виктор Данилович
SU734038A2
Тормоз наката 1988
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1555160A1

Иллюстрации к изобретению SU 399 415 A1

Реферат патента 1973 года УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Формула изобретения SU 399 415 A1

SU 399 415 A1

Авторы

Витель В. В. Тимонин А. И. Турин

Даты

1973-01-01Публикация