Изобретение отнОСпТся к области приборостроения и может быть И1С1Пользо вано во ВОпомогательпых приборах .корабельных компасов для зправлбния залираюпи м реле гидравлического успокоителя чуаствительпого элемента.
В известных система-х аетоматизапия этой операции осуществляется специальным устройством, Иопользующим фрикциощ:но-рычажный механизм с селысиинььм приводом в линии Kypica .и имеющим грубые и нерегулируемые в процессе эксплуатадии пороли срабатывания.
В некоторых схемах дололстительно используют сигнал центро-бежиого регулятора для отключения затухания при из-мелени-и скорости на црямом курсе.
Однако 1недостаточ1нал чувствительность этих систем приводит ж значительному залаздьгванию в выключении затухания, вызывающему дополнительные девиации компаса после маневра.
С помощью этих систем невозможно регулировать порог срабатьиваиия, обеспечивающий наибольщую чувстшгтельность при незначительном числе ложных срабатываний. Оптимальная величина iHOpora срабатывания за1висит от средней а мллитуды движения корабля на курсе и уровня флуктуации скорости в линии лага.
Цель изобретений - новысить точность курсоуказания при маневрах корабля.
Это достигается использованием двух идентичных электронных схем, реагирующих на
лревыщснне пороговых значений, преобразованных днффере 1ШФЗющи.м RC-контуром электрических сигналов, пропорциональных северной (FA-) и восточной (Vв ) составляющим скорости корабля.
Блок-схе.ма. предложенного устройства приведена на фиг. 1, где 1-синусно-косинусный вращающийся трансформатор (СКВТ), 2- устройство определения скорости изменения управляющего сигнала, 3-.пороговое устройство, 4-регулятор, 5 - исполнительное устройство.
На фиг. 2 приведена принципиальная схема этого же устройства и приняты следующие обозначения: 6 - фазочувствительный
выпрямитель, собранный на диодах . (Дз-Дз) и резисторах Ri-R4 (Rs-Rs), 7 - дифференцирующий контур Ci, Rg, Ню (€2, Rii, Ri2), 8-мостОВОЙ бала.нсовый усилитель постоянного тока, собранный на ламле Л1
(Л2) и резисторах Ris, Ru, Ris (Rie, Ri7, Ris), PI (P2) -чзвствительиое реле, Bi - переключатель, вместе с резисторами Ri9-Rai (R22-R24) для иЗМенения порогов. В онисываемОМ устройстве для автоматического выключения затухания используют
электрические сигналы, пропорциональные восточной (VЕ ) и сбвериой (Ул-) составляюЩ1И1М скорости корабля.
Та-кие сигналы могут быть -получены разложением неремеННого на1прял :елия, про порцио-нальиого латовой скорости Корабля (Ул.) на вращающемся синусно-косгшусном трансфор-маторе (СКВТ), установленном 1на натуральной цене оборота в редукторе следящей системы /курса.
/Е У„-5шК
VN cos К,
где К - курс корабля.
Напряжения, .пропорциональные восточной и северной составляющи;м скорости корабля
8ШШ и ),
где С - коэффициент яропорционалы-юсти, со - угловая частота {переменного тока, t - время, -поступ ают через входной трансформатор Tpi (Тр2) устройства на фазочувствительный выпря1митель Д1-Д4 и Ri-R4 (Дз-Дв и Rs-Rs).
Опорное палряжение на фазочувствительный вьшрям.итель подается через трансфор матор Трз. Выпрямленное напряжение (V или (/JY) поступает на дифференцирующий «онтур d, Rg, RIO (С2, Ru, Ri2)- Любое .маневрирование 1корабля курсом или скоростью вызывает изменение величины сигналов 1) CVu или t/i3 CV.v и сопровождается появлением уравнительных токов в цепи конденсатора Ci (02), которые соз:да1ют разность потенциалов на резисторах Rg, Rio (Ru, Ri2).
Эта разность потенциалов усиливается мостоБым балансным усилителем постоянно-го
TOiKa, Ль Ri3, Ru, Ri5 (Л2, Rie, RIT, Ris), к выходной диагонали iKOTOporo пoдJкл:ючeнo реле
PI (Р2).
При апределеаном значени-и разности потенциалов на резисторах Rg, Rio (Rn, Ris) реле PI (P2) срабатывает, замыкая цепь питания исполнительного реле РЗ, которое подает напряжение па обмотку запирающего реле.
Переключателем BI .можно вводить последовательно с обмоткой реле PI (Р2) до-бавочные резисторы. При этом .меняется велячина разности потенциалов яа резисторах Rg, Rio (Ru, Ria), необходимая для срабатыван.ия реле PI (Ps).
Таким образом регулир|уется порог срабатывания.
Предмет изо бретения
Устройство для автоматического улравления выключателем затухания судовых iKOMHiaсов, содержащее синусно-косинусный вращающийся трансформатор (СКВТ), установленный в редукторе рещающей следящей системы iKypca, и исполнительное устройство, отличающееся тем, что, с целью ловышения точности курсоуказания при маневрах корабля, в него введены соединенные своими выхода1ми с исполнительным устройством идентичные каналы выработки команды на отключение затухания кампаса, выполненные из последовательно соединенных устройства определения скорости изменения управляющего сигнала, порогового устройства и регулятора величины inopora, причем вход первого канала соединен с синусной, а второго - с коспнлсной обмотками СКВТ.
Г/
1
-fclJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОРАЗРЯДНЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ СЧЕТЧИК ИМПУЛЬСОВ | 1968 |
|
SU206904A1 |
Устройство для разделения компонентов картофельного вороха | 1985 |
|
SU1358818A1 |
Активный RC-фильтр | 1990 |
|
SU1788570A1 |
УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1969 |
|
SU248359A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU377102A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ BtTPA С БОРТА ДВИЖУЩЕГОСЯ КОРАБЛЯ | 1971 |
|
SU296036A1 |
Устройство линейных блоков стенда для исследования переходных процессов | 1948 |
|
SU78856A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРАНЕНИЯ ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ ПЛОСКОСТЕЙ ИСПРАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU355522A1 |
КУРСОВАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2381452C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕТРА С БОРТА ДВИЖУЩЕГОСЯ КОРАБЛЯ | 1972 |
|
SU328390A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация