САМОЛЕТ Советский патент 1934 года по МПК B64C9/32 

Описание патента на изобретение SU40159A1

Известны самолеты с поддерживающими поверхностями, снабженными на концах пустотелыми цилиндрами, равно как не представляет новизны применение на самолете воздушных тормозов. В предлагаемом самолете с продольными пустотелыми цилиндрами, установленными на крыльях, воздушные тормоза выполнены в виде расположенных внутри означенных цилиндров ирисовых диафрагм, причем эти воздушные тормоза могут быть использованы и в целях управления движением самолета.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид самолета; фиг. 2 - продольный разрез пустотелого цилиндра; фиг. 3 - поперечный разрез его через диафрагму.

Предлагаемый самолет (фиг. 1) снабжен на своих поддерживающих поверхностях продольными пустотелыми цилиндрами 1. Внутри этих цилиндров помещаются заслонка 2 (фиг. 2) или ирисовые диафрагмы 3 (фиг. 3), используемые для создания воздушных тормозов при движении самолета. Когда заслонка 2 открыта (фиг. 2), торможения самолета нет; при закрытой же заслонке осуществляется максимальное торможение; промежуточные положения заслонки обеспечивают различные степени торможения самолета. В случае применения диафрагмы 3 (фиг. 3) степень торможения также пропорциональна величине открытия диафрагмы.

Возможность торможения проходящих воздушных потоков создает возможность применения замкнутых поверхностей не только в качестве тормоза при посадке, но и в целях управления движением самолета.

Пустотелые цилиндры 1, расположенные на концах крыльев, служат одновременно и как рули поворота: при торможении правого воздушного потока - самолет поворачивает вправо, при торможении левого - влево. При одновременном торможении и правого и левого потока самолет поворачивает в ту сторону, где торможение больше, т.е. где сечение больше прикрыто.

Для рулей высоты служат два пустотелых цилиндра 4 и 4′ (фиг. 1), расположенные вертикально на хвостовой части фюзеляжа. При торможении верхнего воздушного потока (прикрытие верхнего цилиндра 4) самолет идет вверх; при торможении нижнего воздушного потока (прикрытие нижнего цилиндра 4′) - самолет идет вниз. При одновременном торможении и верхнего и нижнего воздушных потоков (посадка) - самолет направляется в ту сторону, где торможение больше, т.е. где сечение цилиндра более прикрыто.

Путем поворачивания (в вертикальной плоскости в разные стороны) замкнутых поверхностей, расположенных на концах крыльев, эти замкнутые поверхности заменяют элероны.

Похожие патенты SU40159A1

название год авторы номер документа
МАХОВОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И МАХОВОЙ САМОЛЕТ НА ЕГО ОСНОВЕ 1996
  • Горобцов В.М.
RU2123455C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - "ДИСКОЛЕТ БЕЗРУКОВА-3" 1999
  • Безруков Ю.И.
RU2174484C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1992
  • Щукин Л.Н.
  • Савицкий А.И.
  • Щукин И.Л.
  • Масс А.М.
  • Карелин В.Г.
  • Шибанов А.П.
  • Собко А.П.
  • Ермишин А.В.
  • Хуцишвили В.Г.
  • Пушкин Р.М.
  • Фищенко С.В.
RU2033945C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки 2023
  • Битуев Альберт Георгиевич
RU2799426C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
Самолёт вертикального взлёта и посадки 2021
  • Битуев Альберт Георгиевич
RU2752276C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2460672C2

Иллюстрации к изобретению SU 40 159 A1

Формула изобретения SU 40 159 A1

Самолет с продольными пустотелыми цилиндрами, установленными на крыльях и с применением воздушных тормозов, отличающийся тем, что воздушные тормоза, выполненные в виде ирисовых диафрагм, расположены внутри цилиндров, причем эти воздушные тормоза используются и в целях управления движением самолета.

SU 40 159 A1

Авторы

Радаев М.В.

Даты

1934-11-30Публикация

1934-03-09Подача