Известны самолеты с поддерживающими поверхностями, снабженными на концах пустотелыми цилиндрами, равно как не представляет новизны применение на самолете воздушных тормозов. В предлагаемом самолете с продольными пустотелыми цилиндрами, установленными на крыльях, воздушные тормоза выполнены в виде расположенных внутри означенных цилиндров ирисовых диафрагм, причем эти воздушные тормоза могут быть использованы и в целях управления движением самолета.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид самолета; фиг. 2 - продольный разрез пустотелого цилиндра; фиг. 3 - поперечный разрез его через диафрагму.
Предлагаемый самолет (фиг. 1) снабжен на своих поддерживающих поверхностях продольными пустотелыми цилиндрами 1. Внутри этих цилиндров помещаются заслонка 2 (фиг. 2) или ирисовые диафрагмы 3 (фиг. 3), используемые для создания воздушных тормозов при движении самолета. Когда заслонка 2 открыта (фиг. 2), торможения самолета нет; при закрытой же заслонке осуществляется максимальное торможение; промежуточные положения заслонки обеспечивают различные степени торможения самолета. В случае применения диафрагмы 3 (фиг. 3) степень торможения также пропорциональна величине открытия диафрагмы.
Возможность торможения проходящих воздушных потоков создает возможность применения замкнутых поверхностей не только в качестве тормоза при посадке, но и в целях управления движением самолета.
Пустотелые цилиндры 1, расположенные на концах крыльев, служат одновременно и как рули поворота: при торможении правого воздушного потока - самолет поворачивает вправо, при торможении левого - влево. При одновременном торможении и правого и левого потока самолет поворачивает в ту сторону, где торможение больше, т.е. где сечение больше прикрыто.
Для рулей высоты служат два пустотелых цилиндра 4 и 4′ (фиг. 1), расположенные вертикально на хвостовой части фюзеляжа. При торможении верхнего воздушного потока (прикрытие верхнего цилиндра 4) самолет идет вверх; при торможении нижнего воздушного потока (прикрытие нижнего цилиндра 4′) - самолет идет вниз. При одновременном торможении и верхнего и нижнего воздушных потоков (посадка) - самолет направляется в ту сторону, где торможение больше, т.е. где сечение цилиндра более прикрыто.
Путем поворачивания (в вертикальной плоскости в разные стороны) замкнутых поверхностей, расположенных на концах крыльев, эти замкнутые поверхности заменяют элероны.
Самолет с продольными пустотелыми цилиндрами, установленными на крыльях и с применением воздушных тормозов, отличающийся тем, что воздушные тормоза, выполненные в виде ирисовых диафрагм, расположены внутри цилиндров, причем эти воздушные тормоза используются и в целях управления движением самолета.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1934-03-09—Подача