Изобретение относится к системам автоматического контроля, управления и регулирования.
Известны устройства для управления релейными элементами тахометрических машин, содержащие датчик, к одному выходу которого подключен вход первого релейного элемента, выход второго релейного элемента соединен со схемой регистрации.
Однако известные устройства имеют малую надежность и долговечность, так как нри относительном перемещении объектов срабатывание релейных элементов происходит все время.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Для этого в устройстве установлен ключ, один вход которого соединен со вторым выходом датчика, а другой вход соединен с выходом первого релейного элемента, выход ключа соединен со входом второго релейного элемента.
Такое выполнение позволило повысить надежиость работы устройства с возможностью определения направления перемещения объектов.
Изобретение пояснено чертежами.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - графики изменения входного напряжения и состояний 1выходных цепей pe.ieii1НЫХ элементов устро1к.тса.
Устройство для управлепия релейными элементами тахометрических машин содерлчит электромагнитные релейные элементы 1 и 2, датчик 3, КЛЮЧ 4, схему регистрации 5. Релейные элементы 1 и 2 управляющего и управляемого каналов устройства подключены к датчику 3 с двумя выходными цепями, иаиряжения которых одинаковые по форме, но сдвинутые во времени относительно друг друга. Напряжепие на релейный элемент 2 поступает только-после срабатывания релейного элемента 1, обеспечивающего замыкание ключа 4 во входной цепи релейного элемента 2 (например после замыкания контактов электромагиитного релейного элемента 1). К выходу релейного элемента 2 подключена схема регистрации 5 (схема сигнализации, измерения и т. д.).
Графики на фиг. 2а, в, с ,н d относятся к
одному направлению вращения, на фиг. 2е, f, g и h - к другому.
Как видно из графиков (фиг. 2а и Ь, в и /), начало выдачи одинаковых уровней напряжения датчиком 3 осуществляется со сдвигом по
1времспи и тот же управляющий элемент датчика 3 обеспечивает выдачу трех разных значений иапрял ения в течение сравнимых интервалов временн в разной последовательности. Для одного направления враигения напряжепне изменяется от максимального через промежуточное :к лшиималыюму значению -и т. д., а для другого-наоборот (от минимального через промежуточное к максимальному эначению).
Пусть в начальный момент времени на релейные элементы 1 и 2 подается напряжение / меньше напряжения отпускания, релейные элементы 1 и 2 нри котором находятся в состоянии «О. Затем н.р,и / /i на релейный элемент 1, а при на релейный элемент 2 подается напряжение, превышающее напряжение срабатывания (f/cpaoj- Релейный элемент 1 переходит в состо яние «1 и подключает к соответствующему выходному блоку датчика релейный элемент 2 на время 4-1, хотя в течение этого времени нанряжение, подаваемое на вход релейного элемента 1 успевает изменяться до значения Ьсраб- f/отп. Поэтому при таком направлении вращения релейный элемент 2 будет находиться в состоянии «1 в течение интервала времени и выдавать сигнал на схему регистрации 5.
При на релейный элемент 1 подается напряжение И, меньшее, чем напряжение отпускания ботш и релейный элемент 1, а затем и. релейный элемент 2 перейдут в состояние «О. Устройство продолжает работать цнклически и на выходе его появляются сигналы с частотой, пропорциональной угловой скорости.
Как видно из графи.ков (фиг. 2е, /, g и k) при другом направлении вращения релейиый элемент 2 не может перейти в состояние «1, так как при сработанном состоянии релейного элемента 1 (), когда к релейному элементу 2 подключается в.ходное напряжение, па релейный элемент 2 подается папряжение, меньщее /ераб- При таком направлении вращения сигналы иа схему регистрации 5 не выдаются.
Устройство может быть переведено в нерабочее состоя:ние путем отключения от него источника нитания. Релейные элементы 1 и 2 могут быть ка.к «онтактными, так и бескоитактными.
Таким образом, управление релейными элементами 1 и 2 тремя чередующимися уровиями напряжений, каждый из которых подается на разные релейные элементы со сдвигом во
времени в течение сравнимых интервалов времени, позволяет создать простые устройства контроля параметров движения, работающие в широком диапазоне скоростей, в том числе и при малых скоростях перемещения объекта.
Предмет изобретения
Устройство для управления релейными элементами тахиметрических машин, содержащее датчик, к одному выходу которого подключен вход первого релейного элемента, выход второго релейного элемента соединен со схемой регистрации, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, в нем установлен ключ, один вход которого соединен со вторым выходом датчика, а другой вход соединен с выходом первого релейного элемента, выход ключа соединен со входом второго релейного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоканальный импульсный регулятор | 1974 |
|
SU565283A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВИАДВИГАТЕЛЯ | 1966 |
|
SU189230A1 |
РЕЛЕЙНОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU318909A1 |
Устройство для моделированияиМпульСНОгО дАТчиКА чАСТОТы ВРАщЕНия | 1979 |
|
SU849245A1 |
Устройство для моделирования импульсного датчика частоты вращения | 1985 |
|
SU1251118A2 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1457135A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ РЕЛЕЙНОЙ АВТОМАТИКИ | 2001 |
|
RU2237926C2 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ | 1969 |
|
SU251278A1 |
Ограничитель вибраций газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1700274A1 |
Устройство для блокировки самовключения приводов рабочих органов при восстановлении их энергопитания | 1988 |
|
SU1582272A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация