С Air И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК B61B3/02 B61B12/04 

Описание патента на изобретение SU404665A1

1

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в конструкциях тележек подвесных дорог.

Известны тележки подвесных дорог, переметаюо1иеся по путевым балкам и включающие снабженную опорными приводными колесами раму, на которой смонтирована подвесная балка, несущая груз (или кузов вагона) и снабженная горизонтальными направляющими катками, смонтированными на балке посредством осей.

Недостатком такой конструкции является вибрация при движении как самой .тележки, так и отдельных ее узлов.

Цель изобретения - снижение вибрации тележки и обеспечение равномерного распределения нагрузок на путевые балки, что позволит увеличить срок службы тележек и уменьшить износ боковых сторон путевых балок.

Для этого направляющие катки смонтированы на концах вертикальных штанг, шарнирно прикрепленных к средней части подвесной балки. Причем катки смонтированы на штангах посредством подпружиненных пластинчатых рессор U-образной формы, концы которых закренлены на планках, жестко прикрепленных к штангам.

Кроме того, концы смежных штанг связаны между собой посредствсм гидравлических амортизаторов, выполненных в виде гидроцилиндров двойного действия, ооеснечивающих гашение резких и значительных колебаний. На фиг. 1 изображен подвесной путь, общий вид; на фиг. 2 - подвесная тележка, продольный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, разрез по Б-Б на фнг. 2 и на фиг. 4; на фиг. 4 - подвеска, вид но В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - гидроцилиндры,

смонтированные на концах штанг подвески.

Предлагаемая тележка подвесной дороги

перемещается по путевым балкам 1, имеюHJ;HM двутавровое сечение и расположенным

на опорах 2. Тележка, закрытая кожухом 3,

включает ходовые колеса 4, смонтированные посредством осей 5 на раме 6, несущей электродвигатель 7. В средней части рам жестко закреплена подвесная балка 8, на нижнем конце которой шарнирно закреплен кузов 9

или другой тяжеловесный груз. В местах закрепления кузова смонтированы фиксаторы 10 вертикального положения кузова. Подвесная балка снабжена направляющнмн горнзонтальнымн катками 11, перемещаюнл.нмися

по боковым сторонам путевых балок. Направляю1цне катки посредством осей 12 установлены в кронштейнах 13, которые жестко закреплены (приварены) на нластннчатых рессорах 14, имеющнх U-образную форму н закрепленных концами посредством крепежных элементов 15 и пружин 16 на планках 17, жестко смонтированных на штангах 18, которые пгарнирпо закреплены в средней части на нодвесной балке 8 посредством оси 19. На концах смежных штанг смонтированы гидроцилиндры 20 двойного действия, снабженные пружиной 21, обеспечивающей возврат цилиндра в исходное положение, смонтированной на стержне 22, один конец которого закреплен болтами 23, размепден с возможностью перемещения во втулке 24. Тележка работает следующим образом. Транснортировка кузова вагона осуществляется нутем неремещення по путевым балкам ходовых колес, врапрение которых обеспечивается электродвигателем. При этом различные внешнне ударные нагрузки и ционные силы передаются от тележки подвесную балку на опорные катки, на и обратно, взависимости от характера правления нагрузки. Наличие шарнира между штангами исключает возможность передачи нагрузки через подвеску от тележки на кузов и обратно. Так как подвеска воспринимает нагрузку, как правило, каким-либо концом одной штанги, далее нагрузка за счет возможности отклонения штанги относительно шарнира передается на противоположный ее конец и на соответствующий направляющий каток. Таким образом, усилия, воспринимаемые одним катком, раснределяются на оба и не передаются на подвесную балку, а гасятся гидравлическими нластинчатымн амортизаторами, что полностью исключает внбрацню конструкции. Предмет изобретения 1. Тележка подвесной дороги, содержащая снабженную опорными приводными колесами раму, несущую подвесную балку с грузом, со смонтированными на ней горизонтальными направляющими катками, перемещающимися по путевым балкам, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации тележки и обеепечения равномерного распределения нагрузок на путевые балки, направляющие катки смонтированы на концах вертикальных штанг, щарнирно прикрепленных к средней части подвесной балки. 2.Тележка по п. 1, отличающаяся те.м, что направляющие катки смонтированы на штангах посредством пластинчатых U-образных рессор, закрепленных концами на планках, жестко прикрепленных к штангам. 3.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что между концами смежных П1танг установлены гидравлические амортизаторы.

Похожие патенты SU404665A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2492085C1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2476338C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2019
  • Ху, Хайпин
  • Ло, Хуэй
  • Лю, Даньянь
  • Цзян, Жуйцзинь
  • Лю, Фэнвэй
  • Ли, Цзымин
  • Пэн, Сяньхун
  • Яо, Сюн
  • Сян, Чжиин
  • У, Сяньнянь
  • Хуан, Чуньюй
RU2741141C1
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2004
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кабанов Эдуард Николаевич
  • Пивоваров Владимир Михайлович
  • Трофимов Николай Алексеевич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2267418C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1

Иллюстрации к изобретению SU 404 665 A1

Реферат патента 1973 года С Air И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

Формула изобретения SU 404 665 A1

7 х5 :;; о7 7:: ;:% :55 7: . /

Фиг. 2

SU 404 665 A1

Авторы

В. М. Рогожин

Даты

1973-01-01Публикация