1
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в конструкциях тележек подвесных дорог.
Известны тележки подвесных дорог, переметаюо1иеся по путевым балкам и включающие снабженную опорными приводными колесами раму, на которой смонтирована подвесная балка, несущая груз (или кузов вагона) и снабженная горизонтальными направляющими катками, смонтированными на балке посредством осей.
Недостатком такой конструкции является вибрация при движении как самой .тележки, так и отдельных ее узлов.
Цель изобретения - снижение вибрации тележки и обеспечение равномерного распределения нагрузок на путевые балки, что позволит увеличить срок службы тележек и уменьшить износ боковых сторон путевых балок.
Для этого направляющие катки смонтированы на концах вертикальных штанг, шарнирно прикрепленных к средней части подвесной балки. Причем катки смонтированы на штангах посредством подпружиненных пластинчатых рессор U-образной формы, концы которых закренлены на планках, жестко прикрепленных к штангам.
Кроме того, концы смежных штанг связаны между собой посредствсм гидравлических амортизаторов, выполненных в виде гидроцилиндров двойного действия, ооеснечивающих гашение резких и значительных колебаний. На фиг. 1 изображен подвесной путь, общий вид; на фиг. 2 - подвесная тележка, продольный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, разрез по Б-Б на фнг. 2 и на фиг. 4; на фиг. 4 - подвеска, вид но В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - гидроцилиндры,
смонтированные на концах штанг подвески.
Предлагаемая тележка подвесной дороги
перемещается по путевым балкам 1, имеюHJ;HM двутавровое сечение и расположенным
на опорах 2. Тележка, закрытая кожухом 3,
включает ходовые колеса 4, смонтированные посредством осей 5 на раме 6, несущей электродвигатель 7. В средней части рам жестко закреплена подвесная балка 8, на нижнем конце которой шарнирно закреплен кузов 9
или другой тяжеловесный груз. В местах закрепления кузова смонтированы фиксаторы 10 вертикального положения кузова. Подвесная балка снабжена направляющнмн горнзонтальнымн катками 11, перемещаюнл.нмися
по боковым сторонам путевых балок. Направляю1цне катки посредством осей 12 установлены в кронштейнах 13, которые жестко закреплены (приварены) на нластннчатых рессорах 14, имеющнх U-образную форму н закрепленных концами посредством крепежных элементов 15 и пружин 16 на планках 17, жестко смонтированных на штангах 18, которые пгарнирпо закреплены в средней части на нодвесной балке 8 посредством оси 19. На концах смежных штанг смонтированы гидроцилиндры 20 двойного действия, снабженные пружиной 21, обеспечивающей возврат цилиндра в исходное положение, смонтированной на стержне 22, один конец которого закреплен болтами 23, размепден с возможностью перемещения во втулке 24. Тележка работает следующим образом. Транснортировка кузова вагона осуществляется нутем неремещення по путевым балкам ходовых колес, врапрение которых обеспечивается электродвигателем. При этом различные внешнне ударные нагрузки и ционные силы передаются от тележки подвесную балку на опорные катки, на и обратно, взависимости от характера правления нагрузки. Наличие шарнира между штангами исключает возможность передачи нагрузки через подвеску от тележки на кузов и обратно. Так как подвеска воспринимает нагрузку, как правило, каким-либо концом одной штанги, далее нагрузка за счет возможности отклонения штанги относительно шарнира передается на противоположный ее конец и на соответствующий направляющий каток. Таким образом, усилия, воспринимаемые одним катком, раснределяются на оба и не передаются на подвесную балку, а гасятся гидравлическими нластинчатымн амортизаторами, что полностью исключает внбрацню конструкции. Предмет изобретения 1. Тележка подвесной дороги, содержащая снабженную опорными приводными колесами раму, несущую подвесную балку с грузом, со смонтированными на ней горизонтальными направляющими катками, перемещающимися по путевым балкам, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации тележки и обеепечения равномерного распределения нагрузок на путевые балки, направляющие катки смонтированы на концах вертикальных штанг, щарнирно прикрепленных к средней части подвесной балки. 2.Тележка по п. 1, отличающаяся те.м, что направляющие катки смонтированы на штангах посредством пластинчатых U-образных рессор, закрепленных концами на планках, жестко прикрепленных к штангам. 3.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что между концами смежных П1танг установлены гидравлические амортизаторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2492085C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2476338C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО | 2020 |
|
RU2749467C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2004 |
|
RU2267418C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
7 х5 :;; о7 7:: ;:% :55 7: . /
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация