1
Описываемое устройство применяется преимущественно ДЛЯ хранения и транспортирования жидкостей, газов и твердых топлив под давлением при повышенной температуре.
Известны двухслойные цилиндрические обоЛОМКИ ДЛЯ хранения и транспортирования газов под давлением, содержащие металлический СЛОЙ, упрочненный снаружи дополнительным слоем стальной проволоки, нанесенной но спирали. Однако они тяжелы и не обеспечивают тепло- и электроизоляции транспортируемых газов.
Предлагаемая двухслойная цилиндрическая оболочка отличается тем, что дополнительный СЛОЙ выполнен из армированного пластика в виде тонкостенной оболочки, находящейся в ПОЛНОМ контакте с металлическим слоем.
Арматура слоя пластика может быть выполнена из ЛЬНЯНОЙ ИЛИ стеклянной ткани, причем уток арматуры направлен в продольном, а основа - в радиальном направлениях, из ЛЬНЯНОЙ ИЛИ стеклянной нити-ленты, расположенной в радиальном направлении несколькими СЛОЯМИ.
Выполнение донолнительного слоя из армированного пластика позволяет повысить несущую способность оболочки; уменьшив толщину металлического слоя, значительно снизить вес двухслойной оболочки без снижения ее несущей спосооности; изолировать содержимое в оболочке от воздействия даже высоких температур на время, необходимое для выполнения задачи, а также исключить возмолспость возникновения искры при механических воздейс1виях на корпус оболочки при транспортировании, погрузке, разгрузке и хранении.
На фиг. 1 и 2 схематически изображена предлагаемая двухслойная оболочка.
Металлический слой 1 оболочки (см. фиг. 1) упрочнен снаружи дополнительным слоем 2 армированного пластика, причем уток 3 арматуры направлеп в продольном, а основа 4 - радиальном направлениях.
Металлический слой 1 оболочки (на фиг. 2) может быть унрочпен снаружи дополнительным слоем 2 армироваиного нластика, арматура о которого в виде нити-ленты расположена в радиальном панравлении несколькими
СЛОЯМИ.
предмет изобретения
1. Двухслойная цилиндрическая оболочка ДЛЯ храпеппя и транспортирования жидкостей, и твердых топлив иод давленпек iipii ио1;ъ 1иенной температуре, содерл{ан;ая металлический слой, унрочпе П1ый спаружп дополнительным слоем, о т л и ч а ю щ а я с я Tcr.i, что, с целью повышения несущей способHOCTii, обеспечения тепло- и электроизоляции, дополпительпый слой выполнен из армированного пластика в виде тонкостенной оболочки, иа:;од дейся в полном контакте с металлически слоем.
2. Оболочка по н. i, отличающаяся тем, что арматура елок нлаетика выполпепа
из льняной стеклянной ткани, причем уток арматуры направлен в продольном, а основа - в радиальном направлениях.
3. Оболочка по п. 1, отличающаяся тем, что арматура слоя нлаетика выполнена из льняяой етеклянной нити, проходяи:,ей в радиальном направлении нееколькими слоями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2157322C1 |
Ткань | 2020 |
|
RU2728082C1 |
ТРУБОПРОВОД ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2069807C1 |
ПОДКИЛЬНЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ СУДОВОЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2018 |
|
RU2685743C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЗОЛЯТОР | 2009 |
|
RU2391728C1 |
Композитный демпфирующий элемент и способ его изготовления | 2018 |
|
RU2717270C2 |
КОРПУС ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2467278C1 |
ДЛИННОМЕРНАЯ ПУСТОТЕЛАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2211899C1 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321134C2 |
Композиционный слоистый материал | 1980 |
|
SU931729A1 |
Фиг.1
гтгп
Г
1 г
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация