1
Изобретение может применяться, например, в монорельсовых транспортных средствах.
Известны тормоза, содержащие гадроцилиндры и поршни, соединенные с тормозными колодками, взаимодействующими с рельсом .и тормозные пружины, установленные между цилиндром и поршнем.
Недостаток такого тормоза состоит в том, что существующий с каждой стороны стенк1И рельса прижимной механизм «е может работать автономно, в случае отказа другого. Кроме того, такой механизм имеет значительные размеры.
Цель изобретения - обеспечение обособленной работы каждой из тормозных колодок при незначительных размерах всего механизма.
Это достигается тем, что поршень и цилиндр выполнены с коническими поверхностями, образующие которых направлены под углом И между которыми размещен шарообразный фиксатор, при этом в цилиндре установлена управления его перемещением, отделенная от фиксатора шайбой и прижимающая к рельсу колодку, соединенную с поршнем.
Изобретение поясняется чертежом. Гидроцилиндр 1 тормоза с тормозными колодками 2 выполнен с конической поверхностью 3. Шарики 4, зажатые между конической поверхностью тидроцилиндра и шайбой 5, выполненной с радиальными дорожками, удерживают пружину 6 в сжатом состоянии. Поршень 7, связанный с тормозной колодкой 8, имеет также коническую поверхность 9 и в расторможенном состоянии под действием давления жидкости, находящейся в полости гидроцилиндра, отжат вниз. Своей наружной цилиндрической поверхностью поршень удерживает шарики от соскальзывания с конической поверхности гидроцилиндра. При этом пружина 0 управления перемещения цилиндра сжата. Зажимной механизм укрепляется на ходовой тележке // с возможностью перемещения при зажатии монорельса 12. В расторможенно.м состоянии между монорельсом и рабочими поверхностями тормозных колодок 2 и 8 предусматривается необходимый зазор.
Тормоз работает следующим образом. Для осуществления торможения давление в полости Гидроцилиндра / снимается. Вспо.могательная пружина JO толкает поршень 7 вверх относительно гидроцилиндра вместе с нижней тормозной колодкой 8. Так как вес тормоза удерл ивает ходовую тележку 11 за нижнюю тормозную колодку, то вниз движется гидроцилиндр с вер.хцими тормозными колодками 2, пружиной 6 1и шариками 4 до тех пор, пока рабочие поверхности верхних тормозных ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1993 |
|
RU2138436C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ | 2012 |
|
RU2491190C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2014 |
|
RU2562661C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2397899C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2543128C2 |
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2005 |
|
RU2297560C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2391238C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация