Тормозная система Советский патент 1988 года по МПК B61H9/02 B60T13/22 

Описание патента на изобретение SU1428643A1

//$

сл

S

4 N3

00 О) 4

оо

Изобретение относится к монорельсово /1у транспорту и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.

На чертеже изображена принципиальная схе.ма тормозной систе.мы в заторможенном состоянии.

Тормозная система смонтирована в тормозной тележке I и включает в себя тор- 4 KiH iC колодки 2, кинематически связанные :грез рычаги 3 с растормаживающим ци- л;п)дром 4, который соединен через трубопроводы с гидроаккумулятором 5, нагнета- гсльиым устройством 6, с разрывом магистрали через сливную емкость 7, с уста- повле1П1ым в схеме гидрораспределителями 8 и 9, п1)едохранительпы.м клапаном 10, об- |);ггны 1н клапанами II и 12, ограничите- .пем 1, скорости, манометром 14.

Перс.мещение тележки 1 производится ао монорельсу 15, прижим тормозных коло- К мо1К)рельсу 15 осуп|,ествляется силовой пружиной 16.

Устройство 6 кине.матически через рееч- Г1е)едачу 17 связано с приводом 18 подъ- емпой балки установки.

/1иаметры цилиндра 4, гидроци.чиндра устройства 6 и аккуму.чятора 5 подобраны таким образо.м, чтобы мри малом рабоче.м лав.пепнн в тормозной системе и аккумуляторе обеспечивалось необходимое усилие ,uiH пастор.маживания тормозного устройства (колодок) п чтобы при дозарядке акку- ()ра Г) устройство.м 6 обеспечивалось :к Обх()Димоо максн.мальное давление в 1ч)рм()зн(л 1 систе.ме и аккумуляторе при не- Польпьчл п анориых усилиях на пп оке до- злря каю1цег() устройства 6.

(л1стема работает следуюпхим образом.

1:и1 растормаживании гидроаккумулятор Г) iio;i.acT рабочую жидкость под давле- liiioM чорез О1 раничитель 13 скорости и гид- рораспреде.штель 8, вк.чюченное во второе по.южсние, в Н1токовую полость цилиндра 4. Гпдрораспределитель ограничителя 13 скорости в этом случае открыт в свободный проток, капал слива в емкость 7 заперт. Рычаги 3, прикрепленные шарнирно к корпусу цилиндра 4, стягиваются, а колодки 2 отводятся от монорельса 15.

Для включения тормозного устройства гидрораспределитель 8 перебрасывается в исходное первое положение. При этом подаваемая под напором гидроакку.мулятора рабочая жидкость отсекается, а штоковая полость цилиндра .4, находящаяся под дав- .ченпем, соединяется со сливной емкостью 7, рабочая жидкость уходит па слив, давление надает. Отсекание большей длины напорной .маг истрали от гидроцплиндра обеспечивает быстрое перетекапие остатка рабочей жидкости из П1ТОКОВОЙ полости цилиндра 4 в сливную емкость 7, что опре- де;1яет почти мгповенное срабатывание тор

мозного устройства, а также его меньшего объема за меньшее время.

После перетока рабочей жидкости из што- ковой полости цилиндра 4 в сливную ем- кость 7 под действием пружины 16 тормозные колодки 2, связанные с рычагами 3, примыкаются к монорельсу 15. Начинается торможение.

Дозарядка аккумулятора 5 происходит следующим образом.

0При включении привода 18 подъемной

балки установки на подъем груза крутящий мо.мент через реечную передачу 17 перемещает щток гидроцилиндра устройства 6 на выдвижение, при этом происходит

заполнение поршневой полости устройства 6 рабочей жидкостью из сливной емкости 7 через обратный клапан 11. Привод 18 выключается, груз находится в верхнем транспортном положении, опусканию груза вниз препятствует устройство 6, кинема0 тически связанное с приводом 18 подъемной балки, заполненное жидкостью и запертое обратным клапаном 11 и гидрорас- нределителе.м 9, находящимся в первом исходном положении, в этом случае дозаг ряжающее устройство выступает в роли тормоза подъемной балки. С включение.м привода 18 подъемной балки на опускание груза одновременно включается гидрораспределитель 9 во второе положение, который открывает проход движущейся под давлеQ нием рабочей жидкости из устройства 6 через гидрораспределитель 9 и обратный клапан 12 в гидроаккумулятор 5. Папорные усилия на штоке гидроцилиндра дозаряжаю- niero устройства 6 складываются из веса опускаемого груза и усилий привода

5 подъемной балки. При установке дросселя в магистрале между устройством 6 и гидрораспределителем 9 возможна регулировка плавного опускания груза. Излишний объем жидкости через предохранительный клапан 10 уходит на слив в сливную е.мкость 7 в

0 случае, если давление в тормозно.м устройстве превышает допустимое по условию эксплуатации.

Гидроаккумулятор 5 заряжен, следовательно, тормозная система готова к работе.

с Объем гидроаккумулятора 5 определен из условия многократного включения тормозного устройства без дополнительной зарядки в промежутках между работой привода 18 подъемной балки установки.

Ограничитель 13 скорости служит для

0 контроля установленной скорости движения установки и в случае ее превышения производит отсекание напорной .магистрали гидроаккумулятора 5 от цилиндра 4, а што- ковую полость данного цилиндра соединяет со сливной емкостью 7, рабочая жидкость

5 уходит на слив. Под действием пружины 16 тормозные колодки 2, связанные с рычагами 3, примыкаются к .монорельсу 15. Начинается торможение.

Формула изобретения Тормозная система преимущественно монорельсового подъемно-транспортного средства, содержащая клещевой тормозной механизм, на одних концах поворотных рычагов которого закреплены тормозные колодки для взаимодействия с монорельсом, другие концы поворотных рычагов, разжимаемые силовой пружиной, шарнирно связаны с корпусом и штоком силового цилиндра растормаживания, сливную емкость, подсоединенную к всасывающей магистрали нагнетательного устройства, напорная магистраль которого через обратный клапан подключена к гидроаккумулятору, и гидрораспределитель управления силовым цилиндром, отличающаяся тем, что, с целью по- выщения безопасности эксплуатации, нагнетательное устройство выполнено в виде гидроцилиндра со штоком, кинематически связанным с приводом подъемного механизма, в всасывающей магистрали установлен обратный клапан для предотвращения перетекания жидкости из полости гидроцилиндра в сливную емкость, в напорной магистрали между гидроцилиндром и обратным клапаном установлен гидрораспределитель для избирательного сообщения участка нагнетательной магистрали между обратным клапаном и гидрораспределителем с полостью гидроцилинчра и сливной емкостью, а гидрорасцределитель управления силовым цилиндром установлен с возможностью 5 избирательного сообщения рабочей полости силового цилиндра с гидроаккумулятором и со сливной емкостью.

0

Похожие патенты SU1428643A1

название год авторы номер документа
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
Тормозное устройство монорельсового транспорта 1979
  • Лещов Геннадий Константинович
SU918148A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1276554A1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины 1983
  • Глебов Вадим Дмитриевич
SU1118752A1
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1538909A2
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы 1986
  • Пименов Александр Александрович
  • Безбоков Александр Сергеевич
SU1451791A2
Протаскивающий механизм сучкорезной машины 1985
  • Безносиков Юрий Николаевич
  • Броваров Владислав Владимирович
SU1344603A1
Машина цикличного действия для путевых работ 1985
  • Смирнов Александр Георгиевич
  • Мартовский Владимир Алексеевич
SU1250604A1

Реферат патента 1988 года Тормозная система

Изобретение относится к монорель- сово.му транспорту, а именно к тормозным устройства. Це. 1Ь изобретения - повышение безопасности эксплуатации. При включении гидрораспределителя 8 во второе положение гидроаккумулятор 5 подает рабочую жидкость под давлением в штоко- вую полость цилиндра 4. Рычаги 3, прикрепленные шарнирно к корпусу и штоку цилиндра 4 стягиваются, а колодки 2 отводятся от монорельса 15, силовая пружина 16 сжимается. При включении гидрораспределителя 8 в первое исходное положение подаваемая под напором рабочая жидкость к цилиндру 4 отсекается, што- ковая полость цилиндра 4 сообщается со сливной емкостью 7, давление падае , колодки 2 прижимаются к монорельсу 15 за счет действия пружины 16. Тормоз включен. I ил.

Формула изобретения SU 1 428 643 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428643A1

Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги 1974
  • Вилли Хабеггер
  • Эмиль Хирзиг
SU633462A3
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 428 643 A1

Авторы

Игнатьев Владимир Иванович

Шманев Александр Никанорович

Иконников Григорий Сергеевич

Фефелов Аркадий Юрьевич

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-20Подача