//$
сл
S
4 N3
00 О) 4
оо
Изобретение относится к монорельсово /1у транспорту и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.
На чертеже изображена принципиальная схе.ма тормозной систе.мы в заторможенном состоянии.
Тормозная система смонтирована в тормозной тележке I и включает в себя тор- 4 KiH iC колодки 2, кинематически связанные :грез рычаги 3 с растормаживающим ци- л;п)дром 4, который соединен через трубопроводы с гидроаккумулятором 5, нагнета- гсльиым устройством 6, с разрывом магистрали через сливную емкость 7, с уста- повле1П1ым в схеме гидрораспределителями 8 и 9, п1)едохранительпы.м клапаном 10, об- |);ггны 1н клапанами II и 12, ограничите- .пем 1, скорости, манометром 14.
Перс.мещение тележки 1 производится ао монорельсу 15, прижим тормозных коло- К мо1К)рельсу 15 осуп|,ествляется силовой пружиной 16.
Устройство 6 кине.матически через рееч- Г1е)едачу 17 связано с приводом 18 подъ- емпой балки установки.
/1иаметры цилиндра 4, гидроци.чиндра устройства 6 и аккуму.чятора 5 подобраны таким образо.м, чтобы мри малом рабоче.м лав.пепнн в тормозной системе и аккумуляторе обеспечивалось необходимое усилие ,uiH пастор.маживания тормозного устройства (колодок) п чтобы при дозарядке акку- ()ра Г) устройство.м 6 обеспечивалось :к Обх()Димоо максн.мальное давление в 1ч)рм()зн(л 1 систе.ме и аккумуляторе при не- Польпьчл п анориых усилиях на пп оке до- злря каю1цег() устройства 6.
(л1стема работает следуюпхим образом.
1:и1 растормаживании гидроаккумулятор Г) iio;i.acT рабочую жидкость под давле- liiioM чорез О1 раничитель 13 скорости и гид- рораспреде.штель 8, вк.чюченное во второе по.южсние, в Н1токовую полость цилиндра 4. Гпдрораспределитель ограничителя 13 скорости в этом случае открыт в свободный проток, капал слива в емкость 7 заперт. Рычаги 3, прикрепленные шарнирно к корпусу цилиндра 4, стягиваются, а колодки 2 отводятся от монорельса 15.
Для включения тормозного устройства гидрораспределитель 8 перебрасывается в исходное первое положение. При этом подаваемая под напором гидроакку.мулятора рабочая жидкость отсекается, а штоковая полость цилиндра .4, находящаяся под дав- .ченпем, соединяется со сливной емкостью 7, рабочая жидкость уходит па слив, давление надает. Отсекание большей длины напорной .маг истрали от гидроцплиндра обеспечивает быстрое перетекапие остатка рабочей жидкости из П1ТОКОВОЙ полости цилиндра 4 в сливную емкость 7, что опре- де;1яет почти мгповенное срабатывание тор
мозного устройства, а также его меньшего объема за меньшее время.
После перетока рабочей жидкости из што- ковой полости цилиндра 4 в сливную ем- кость 7 под действием пружины 16 тормозные колодки 2, связанные с рычагами 3, примыкаются к монорельсу 15. Начинается торможение.
Дозарядка аккумулятора 5 происходит следующим образом.
0При включении привода 18 подъемной
балки установки на подъем груза крутящий мо.мент через реечную передачу 17 перемещает щток гидроцилиндра устройства 6 на выдвижение, при этом происходит
заполнение поршневой полости устройства 6 рабочей жидкостью из сливной емкости 7 через обратный клапан 11. Привод 18 выключается, груз находится в верхнем транспортном положении, опусканию груза вниз препятствует устройство 6, кинема0 тически связанное с приводом 18 подъемной балки, заполненное жидкостью и запертое обратным клапаном 11 и гидрорас- нределителе.м 9, находящимся в первом исходном положении, в этом случае дозаг ряжающее устройство выступает в роли тормоза подъемной балки. С включение.м привода 18 подъемной балки на опускание груза одновременно включается гидрораспределитель 9 во второе положение, который открывает проход движущейся под давлеQ нием рабочей жидкости из устройства 6 через гидрораспределитель 9 и обратный клапан 12 в гидроаккумулятор 5. Папорные усилия на штоке гидроцилиндра дозаряжаю- niero устройства 6 складываются из веса опускаемого груза и усилий привода
5 подъемной балки. При установке дросселя в магистрале между устройством 6 и гидрораспределителем 9 возможна регулировка плавного опускания груза. Излишний объем жидкости через предохранительный клапан 10 уходит на слив в сливную е.мкость 7 в
0 случае, если давление в тормозно.м устройстве превышает допустимое по условию эксплуатации.
Гидроаккумулятор 5 заряжен, следовательно, тормозная система готова к работе.
с Объем гидроаккумулятора 5 определен из условия многократного включения тормозного устройства без дополнительной зарядки в промежутках между работой привода 18 подъемной балки установки.
Ограничитель 13 скорости служит для
0 контроля установленной скорости движения установки и в случае ее превышения производит отсекание напорной .магистрали гидроаккумулятора 5 от цилиндра 4, а што- ковую полость данного цилиндра соединяет со сливной емкостью 7, рабочая жидкость
5 уходит на слив. Под действием пружины 16 тормозные колодки 2, связанные с рычагами 3, примыкаются к .монорельсу 15. Начинается торможение.
Формула изобретения Тормозная система преимущественно монорельсового подъемно-транспортного средства, содержащая клещевой тормозной механизм, на одних концах поворотных рычагов которого закреплены тормозные колодки для взаимодействия с монорельсом, другие концы поворотных рычагов, разжимаемые силовой пружиной, шарнирно связаны с корпусом и штоком силового цилиндра растормаживания, сливную емкость, подсоединенную к всасывающей магистрали нагнетательного устройства, напорная магистраль которого через обратный клапан подключена к гидроаккумулятору, и гидрораспределитель управления силовым цилиндром, отличающаяся тем, что, с целью по- выщения безопасности эксплуатации, нагнетательное устройство выполнено в виде гидроцилиндра со штоком, кинематически связанным с приводом подъемного механизма, в всасывающей магистрали установлен обратный клапан для предотвращения перетекания жидкости из полости гидроцилиндра в сливную емкость, в напорной магистрали между гидроцилиндром и обратным клапаном установлен гидрораспределитель для избирательного сообщения участка нагнетательной магистрали между обратным клапаном и гидрораспределителем с полостью гидроцилинчра и сливной емкостью, а гидрорасцределитель управления силовым цилиндром установлен с возможностью 5 избирательного сообщения рабочей полости силового цилиндра с гидроаккумулятором и со сливной емкостью.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
Тормозное устройство монорельсового транспорта | 1979 |
|
SU918148A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276554A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1986 |
|
SU1451791A2 |
Протаскивающий механизм сучкорезной машины | 1985 |
|
SU1344603A1 |
Машина цикличного действия для путевых работ | 1985 |
|
SU1250604A1 |
Изобретение относится к монорель- сово.му транспорту, а именно к тормозным устройства. Це. 1Ь изобретения - повышение безопасности эксплуатации. При включении гидрораспределителя 8 во второе положение гидроаккумулятор 5 подает рабочую жидкость под давлением в штоко- вую полость цилиндра 4. Рычаги 3, прикрепленные шарнирно к корпусу и штоку цилиндра 4 стягиваются, а колодки 2 отводятся от монорельса 15, силовая пружина 16 сжимается. При включении гидрораспределителя 8 в первое исходное положение подаваемая под напором рабочая жидкость к цилиндру 4 отсекается, што- ковая полость цилиндра 4 сообщается со сливной емкостью 7, давление падае , колодки 2 прижимаются к монорельсу 15 за счет действия пружины 16. Тормоз включен. I ил.
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU633462A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-20—Подача