Предлагаемое изобретение имеет целью увеличить поле действия помещающегося в самолете экипажа путем устройства кабин, которые выдвигаются из фюзеляжа или, при больших самолетах, из крыльев, и которые могут при этом вращаться вокруг своей оси.
На чертеже фиг. 1 изображает самолет с выдвижной кабиной и фиг. 2 - вертикальный разрез средней части фюзеляжа с опущенной кабиной.
Изображенное на чертеже приспособление для размещения экипажа и принадлежностей оборудования на самолете имеет в виду самолет для трех лиц: одного пилота и двух наблюдателей. Один из наблюдателей находится в помещении 1 фюзеляжа 3, а другой в кабине 2, выдвигающейся из самолета и вращающейся вокруг оси, лежащей в направлении, по которому кабина выдвигается.
Кабина 2 поддерживается несущим кольцом 4, которое передвигается вертикально по штангам 6, снабженным внизу резиновыми буферами 7. Выдвигание кабины 2 происходит под действием собственной тяжести при выключении задерживающих приспособлений. При этом могут применяться и тормозящие приспособления, как например, тормоза, работающие трением, пневматические тормоза и т.п.; равным образом для задержки движения может быть использован и механизм, служащий для выдвигания помещения. В приведенном примере выдвигание помещения происходит путем механизма 8, приводимого в действие от руки.
Для придания кабине вращательного движения она подвешивается к несущему кольцу на роликах 5. Вращение кабины может осуществляться, например, при помощи зубчатого механизма 9, 10, воздействующего на ролики 5. В зависимости от назначения самолета в кабине 2, снабженной окнами 11 для наблюдения, устанавливается необходимое оборудование, как, например, фотографические аппараты, оружие, инструменты и т.п. Приспособления для вдвигания и выдвигания кабины могут быть любой системы, так, например, оба действия могут производится от руки или при помощи механических, пневматических или гидравлических приспособлений.
Равным образом и вращение кабины может производиться от руки или механическим способом (вспомогательные моторы, механическая или электрическая передача силы от главного мотора, аэродинамически при помощи плоскостей сопротивления и т.п.).
Кабина может быть бронирована. В случае необходимости это помещение таким же образом может выдвигаться вверх или в обоих направлениях по желанию. Таким же способом может быть построено и помещение, выдвигаемое сбоку фюзеляжа для достижения свободного поля зрения. В случае, если выдвигаемое помещение должно только выдвигаться, а не вращаться, - оно строится хорошо обтекаемой формы.
Оборудование выдвигаемого помещения, предназначенное для разных целей (наблюдение, фотографирование, сбрасывание предметов и т.п.), может быть заменяемо, а также могут заменяться сами выдвигаемые помещения, вследствие чего один и тот же самолет может быть употреблен для самых разнообразных целей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 1994 |
|
RU2112704C1 |
Приспособление для размещения экипажа и оборудования на самолете | 1926 |
|
SU12582A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ | 1998 |
|
RU2152335C1 |
САМОЛЕТ АГАФОНОВА | 1997 |
|
RU2130864C1 |
Самолёт вертикального взлёта и посадки | 2022 |
|
RU2788231C1 |
Многопланный самолет | 1928 |
|
SU12385A1 |
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2142897C1 |
КАБИНА ЭКИПАЖА И АЭРОПЛАН, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ КАБИНУ ЭКИПАЖА | 2007 |
|
RU2445231C2 |
1. Приспособление для размещения экипажа и принадлежностей оборудования на самолете, характеризующееся применением кабины 2 (фиг. 1 и 2), вмещающей наблюдателя и необходимое для него оборудование, вместе или раздельно, - каковая кабина подвешена на самолете таким образом, что она при помощи соответствующих приспособлений может выдвигаться, преимущественно в направлении вниз, из фюзеляжа 3 или из крыла самолета и втягиваться обратно, например, посредством несущего кольца 4 и штанг 6.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что кабина 2, имеющая цилиндрическую форму, приспособлена к поворачиванию ее около оси, лежащей в направлении, по которому кабина выдвигается, для чего она снабжена соответствующим устройством, состоящим, например, из передаточного механизма 9, 10 и роликов 5, расположенных на несущем кольце 4.
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1926-01-16—Подача