Изобретение относится к области измерения и контроля пара1метров движения и может быть иснользовано для измерения скорости вращения трехфазных асинхронных герметичных двигателей с короткозамкнутым ротором. Известны устройства для измерения скорости вращения электродвигателя, содержащие источник питания, связанный с обмотками двигателя через прерыватель, последовательно подсоединенные усилитель, ключ и измерительный прибор, а также схему управления, подключенную к прерывателю и ключу. Для повышения точности измерения предла1гавмое устройство снабжено прибором для контроля погрешности, вход и выход которого соответственно подключены к измерительному прибору, связанному со схемой управления. На фиг. 1 представлена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 - графики зависимостей ошибки измерения скорости от времени отключения электродвигателя, пропорциональный коэффициенту усреднения, и ошибки измерения скорости от времени измерения, обратно процорциональной коэффициенту усреднения; на фиг. 3 - временные диаграммы напряжений. Устройство содержит прерыватель 1, состоящий из симисторных ключей и включенный между источником питан-ия, электродвигателем 2 и усилителем 3, который представляет собой усилитель-ограничитель низ1кой частоты с высокоомным входом на полевых транзисторах. Выход усилителя 3 через ключ 4, который состоит из симистора, коммутируемого схемой управления 5, нагружен на измерительный прибор 6. Последний состоит из схемы, измеряющей период входного сигнала, либо среднее из п периодов, и схемы, регулирующей время измерения по команде с прибора 7 для контроля погрешности. Прибор б соединен со входом схемы управления 5, состоящей из стабильного электронного реле времени с плавной регулировкой выдерж ки, задающей ритм измерения, мультивибратора, работающего в заторможенном режиме для исключения влияния затухающего электромагнитного поля на точность измерения, и балансного диодно-регенеративного компаратора, открывающего прерыватель после окончания процесса измерения. Приобр 7 состоит из схемы сравнения значения периода Т с наперед заданным значением периода Гз и осуществляет увеличение коэффициента усреднения как только . Работа устройства основана на от1ключении питания электродвигателя с последующим измерением одного или среднего из п периодов индуктироваиной в обмотке э. д. с. Значение погрешности измеряемого периода равно: 8 : 8р + SOT,
± (а
5« +
/о изм
где бот - погрешность за счет уменьшения оборотов при работе на «выбеге ;
бт - погрешность измерительного прибора;
бкв - среднеквадратичная погрешность установки номинального значения частоты внутреннего кварцевого генератора или образцовой частоты внешнего источника;
/о - частота заполнения измеряемого периода, кГц;
Тизм - 3 начение измеряемого периода, мсвк;
п - коэффициент усреднения периода.
Выбор максимального значения коэффициента усреднения производится по графику фиг. 2.
Точка пересечения кривой /, показывающей зависимость ошибки измерения скорости от времени отключения электродвигателя, пропорциональной коэффициенту усреднения п, и кривой II, показываюш.ей зависимость ошибки измерения скорости от времени измерения, обратно пропорциональной коэффициенту усреднения п, позволяет определить максимальное значение коэффициента усреднения ПмаксУстройство работает следующим образом.
Прерыватель 1 подает трехфазное напряжение на электродвигатель 2 при включении схемы управления 5. Через времЯ, равное времени выдержки реле времени, схема управления 5 вырабатывает запирающее напряжение на прерыватель 1, отключая этим питание от электродвигателя 2. Это же напряжение, но задержанное во времени, поступает на управляющий вход ключа 4, который начинает пропускать усиленный сигнал на вход измерительного прибора 6. Последний вырабатывает импульс, длительность которого равна времени
измерения и который поступает на вход схемы управления 5. Задний фронт этого -импульса формирует напряжение отпирания прерывателя 1, напряжение запирания ключа 4 и возвращает электронное реле времени схемы управления 5 в исходное состояние. Перед началом измерения, задавщись необходимой точностью измерения, устанавливают длительность измеряемого периода Гизм, при достижении которой измерительный прибор 6 по
команде с прибора 7 увеличивает коэффициент
усреднения. Погрешность измерения при этом.
остается неизменной.
На фиг. 3 представлены временные диаграммы напряжений (первый импульс для значения коэффициента усреднения n-il, второй - для ), где За - напряжение питания электродвигателя; 36 - импульсы, схемы управления 7, поступающие на управляющие входы прерывателя 1; Зв - импульсы, поступающие со схемы управления 5 на 1ключ 4 и с вьь хода измерительного прибора 6 на вход схемыуправления; Зг - импульс с прибора 7 на измерительный прибор; Зд - индуктируемая в
обмотке э. д. с. после отключения питапия электродвигателя.
Предмет изобрете«1ия
Устройство для измерения скорости вращения электродвигателя, содержащее источник питания, связанный с обмотками двигателя через прерыватель, последовательно подсоединенные усилитель, ключ и измерительный прибор, а также схему управления, подключенную к прерывателю и ключу, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено прибором для контроля погрешности, ВХОД и выход которого соответственно подключены к измерительному прибору, связанному со схемой управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU345441A1 |
Устройство для измерения коэффициента нелинейности пилообразного напряжения | 1981 |
|
SU978077A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2142643C1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU660873A1 |
Устройство для измерения кратковременной нестабильности частоты | 1982 |
|
SU1091085A2 |
Способ проверки характеристик аккумуляторных батарей и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2813345C1 |
Многоканальный автономный прибор для каротажа скважин в процессе бурения | 1975 |
|
SU661482A1 |
ГИРОИНТЕГРАТОР ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 1995 |
|
RU2097701C1 |
ВИБРОМЕТР | 1994 |
|
RU2046301C1 |
Устройство измерения времени разгона вала электродвигателя | 2022 |
|
RU2796152C1 |
-0 п.
макс.
Даты
1973-01-01—Публикация